На грани безумия

07.06.2015

Для президента Порошенко выдалась трудная неделя. Годовщину своего вступления в должность он отметил с размахом. Говорил очень много. Сначала в Раде, потом перед журналистами.

Наверное, это задумывалось как большой отчет о проделанной за год работе. Но отчитываться было особенно нечем. Поэтому он говорил лозунгами — о войне и новых назначениях.

Пожурил парламент и Кабмин. Сказал, что пора обновлять элиты. Будь его воля, он бы и народ обновил. Но, увы, — пока только элиты.

Наверное, новый председатель Одесской областной государственной администрации Михаил Саакашвили в вышиванке — достойный тому образец.

Впрочем, даже безумный радикал Олег Ляшко вдруг совершенно здраво отметил, что президенту следовало бы найти на эту должность кого-то из 45 миллионов украинцев.

Подробности недели двух «друзей по счастью» — Порошенко и Саакашвили — мы сейчас расскажем. Но еще две подробности из выступлений Петра Алексеевича. Во-первых, он почему-то постоянно сбивался на запрещенный вражеский язык — на русский. А во-вторых, выступая в Раде, он впал в искушение сказать что-то красивое, и сказал, что на Украине сейчас «золотая украинская осень, а не русская весна». Ну, осень, так осень. Ему виднее. Ведь в чем смысл метафор про осень — что все прошло. Время на закат, пора на покой. С ярмарки, одним словом.

О ярмарке тщеславия наш специальный корреспондент Семен ЕРЕМИН.

Под конец очередной нелегкой для Петра Алексеевича недели – еще и классическое «геи против гопников». Пока он трудился в поте лица на благо собственных подданных – сначала выпрашивал 1,5 миллиарда долларов у японского премьера для уже в конец обнищавшей страны, а после умолял главу Канады поддержать молодую демократию канадскими же военными инструкторами, его неблагодарные граждане вот так демонстрировали приверженность западным ценностям. Окрыленные риторикой украинских властей, «радужные» в центре Киева разбегаются под напором «черно-красных». «Черно-красные» забрасывают их вслед петардами. И просил же Ярош мэра Кличко: не надо парада. Но президент Порошенко проявления нетрадиционной любви прилюдно поддержал.

Петр Порошенко, президент Украины: «Относительно марша равенства, я отношусь к нему как христианин и как президент-европеец. Это абсолютно сочетаемые понятия. Я не буду в нем участвовать, но я не вижу никаких оснований, что бы кто-то ему препятствовал. Это конституционное право каждого украинца».

Сам не пришел. Был сильно занят. Зато оживились в украинском Генштабе. Пообещали затеять мобилизацию нежных уклонистов. Как в уважаемой Америке. Придется, видимо, создавать отдельный «гейбатальон». Ведь на фронте, в основном, – те же «черно-красные», только с автоматами. Ну, совсем не так, как в любимой Европе. Но разве это главное? Главное, как мантру повторять уже давно набившее оскомину...

Петр Порошенко, президент Украины: «Это однозначный и бесповоротный курс на вступление в Европейский Союз и глубокую европеизацию Украины».

Выступая в Раде, Порошенко свежими мыслями не блеснул. А позитивных красок в речь не дал добавить депутат Парасюк.

Владимир Парасюк, депутат Верховной Рады Украины: «Кондитерскую фабрику продай!»

В контексте

27.01.2019

О столетии государственности Украины.

Это по поводу шоколадной империи. Парадокс, но год спустя «Рошен» все еще в собственности главы государства, а прибыли только растут. Порошенко оскорбление проглотил, но, сильно помрачнев и даже как-то озлобившись, продолжил.

Петр Порошенко, президент Украины: «Украина, прожив два десятилетия в абсурдном пацифизме, наконец-то создала достойные вооруженные силы».

Армия в четверть миллиона солдат – это, пожалуй, единственное, что создал президент мира. «Пушечное мясо», которое он с упорством продолжает отправлять на Донбасс, явно стремясь развязать очередную военную авантюру.

Алексей Мартынов, руководитель Международного института новейших государств: «Сказав в послании, что на Донбассе неминуемо начнутся боевые действия – и мы знаем по сводкам, что там возобновились массовые обстрелы, – Порошенко, по сути, уничтожил формат урегулирования Минск-2».

Прицельные атаки на инфраструктуру Донбасса – разрушены десятки электроподстанций, без электричества встают шахты и заводы. Непрекращающийся огонь по жилому сектору, в результате которого продолжают гибнуть женщины и дети. Очевидно – это часть стратегии Киева, которую иначе как геноцидом и не назовешь. И заявляют об этом украинские власти, уже не таясь.

Юрий Луценко, лидер фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной Раде Украины: «Все граждане, понимающие ситуацию, должны выехать на свободную территорию Украины. Грузы с продовольствием и товарами народного потребления на территорию оккупированной Луганской и Донецкой области не должны идти. Это твердое решение президента».

Как при осаде крепостей в средние века: не силой, так измором. Но пока не очень выходит. Непокорный Донбасс сдаваться не собирается. Но как объяснить собственную бездарную политику, обнищание людей, повальную коррупцию чиновников? Нужен враг. И это, естественно, Россия. И не случайно руке Кремля в бедах Украины Петр Алексеевич посвятил большую часть обращения к Раде. Риторика, естественно, все та же – мнимые данные о якобы российских головорезах, пустые обвинения и откровенные выдумки. На все это в нашем Минобороны по традиции отреагировали с юмором.

Игорь Конашенков, начальник Управления пресс-службы и информации Министерства обороны РФ, генерал-майор: «Мы прекрасно понимаем, что без упоминания о якобы присутствии на Юго-Востоке «регулярных российских войск» все сегодняшнее послание Раде превратилось бы в унылое зачитывание оправданий несбывшихся надежд и фантасмагорию радужных перспектив. Никаких «регулярных российских войск», не говоря уже о «боевых тактических группах», на Украине нет. Рекомендуем учесть это штатным кобзарям, чтобы не выставлять в следующий раз своего руководителя на посмешище».

Большая пресс-конференция на фоне странной державной декорации только добавила очередную порцию державного и не очень державного бреда. Примечательно, что парировать парламентский выпад Парасюка Порошенко после долгих раздумий все-таки решился. На этой самой пресс-конференции. Получилось не очень убедительно.

Петр Порошенко, президент Украины: «Я не буду вместо того, чтобы заниматься своими президентскими обязанностями, бегать по миру и искать покупателей. Чтобы прекратить инсинуации, скажу: у меня готов план по передаче акций своих кондитерских заводов «Рошен» в распоряжение Фонду Ротшильда, компании с безупречной репутацией».

Правда, это очень похоже на вывод активов за рубеж. Туда – деньги, оттуда – кадры. Мишико стал Михайло, примерил вышиванку, на публике в качестве губернатора Одесской области впервые вышел, куда-то подевав галстук. И сразу заговорил о грядущей войне с коррупцией.

Михаил Саакашвили, председатель Одесской областной государственной администрации: «Здесь столько денег! Главное, что бы они дошли до людей!».

До каких людей дойдут деньги – это еще большой вопрос, учитывая, что в родной Грузии Саакашвили обвиняют именно в растрате, ищут через Интерпол и требуют экстрадировать, как особо опасного преступника. И одесситы об этом знают, подтрунивают на первой же встрече. Михайло, тем временем, пытается предстать в доску своим. Даже на вопросы отвечает по-украински, пока запаса слов хватает. Мимикрия.

Михаил Саакашвили, советник президента Украины, председатель Одесской областной государственной администрации: «Нам потрибны новые люди, потрибэн новий полытичный класс. Тут один политический класс уже управляет 25 лет!»

 Не о тех ли речь новых молодых, что год назад участвовали в побоище на Майдане, нынче разгоняют геев в Киеве, а теперь массово становятся одесситами.

Алекс Ветров, журналист: «Только получившие прописку сегодня, вчера, или там год назад, а до этого жившие на западе и местом рождения будет числиться Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области, если уж быть откровенными».

Коренной одессит Алекс Ветров вынужден скрываться от СБУ – демократичные киевские власти преследуют его за политические взгляды. Например, Алекс уверен, что Саакашвили поставлен для вытеснения из Одессы людей олигарха Коломойского, с которым у Петра Алексеевича давняя вражда. Ну, и местным тоже достанется.

Алекс Ветров, журналист: «Намекнул, мэра мы будем зажимать любыми способами, будем выжимать все одесское из Одессы».

И пока Михайло Миколаич строит утопические планы сделать из Одессы мировую туристическую мекку – это в раздираемой гражданской войной стране, политологи предполагают и другие причины такого удивительного, на первый взгляд, назначения. Например, вспоминают, что Одесса – это единственный оставшийся у Незалежной порт, в который беспрепятственно могут войти корабли НАТО. А возможность прихода – а если уж называть своими именами, прямой интервенции – зарубежных войск законодательно закрепила на этой неделе Верховная Рада.

Есть и другая версия. Мишико должен организовать новую военную провокацию – теперь уже с другой непризнанной республикой – Приднестровьем, спокойствие в которой сейчас охраняют миротворческие силы СНГ, в том числе и российские военные. В угоду чьим интересам будет действовать Саакашвили тоже, пожалуй, догадаться не сложно.

Анатолий Вассерман, политтехнолог: «Так, как в августе 2008-го он напал на российских миротворцев в Цхинвале, он может так же напасть на российских миротворцев в Тирасполе. Его американским хозяевам сейчас жизненно важно, чтобы российские войска сделали хоть что-нибудь».

Итог этой недели на Украине точно и лаконично подвел российский представитель в Совете безопасности ООН Виталий Чуркин.

Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ при ООН: «Сейчас наступил критический момент. Если и дальше позволять Киеву затягивать принятие абсолютно необходимых политических шагов в отношении Донбасса, ситуация может снова выйти из-под контроля с непредсказуемыми последствиями».

Как бы в подтверждение сказанному Петр Порошенко привел все войска, задействованные в так называемой антитеррористической операции, в полную боевую готовность. 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ