Сергей Нарышкин: «Запад чувствует слабость своей позиции»

21.06.2015

Ника Стрижак: Спасибо, что нашли время в своем плотном графике на этом форуме. Конечно, здесь, на форуме, есть экономическая составляющая и есть политическая компонента, потому что не секрет, что все из других стран с прищуром смотрят на это: ну как вы там, как вы живете? Есть такое ощущение?

Сергей Нарышкин: Вы знаете, что касается участников форума, приехавших к нам из других стран, то я уверен в том, что на 99 процентов это люди, которые искренне хотят работать с Россией, с российскими компаниями, предпринимателями, потому что видят в этом хорошие перспективы, видят в этом и свой сегодняшний день, и будущее. Наверное, по каким-то политическим вопросам есть разногласия. Ну, что ж, разногласия это нормальная вещь. Да, нужно вести открытый, честный диалог. В отличие, кстати, от наших некоторых политических оппонентов, которые диалог закрывают. И примеров тому очень много. И закрывают для нас по понятным причинам, потому что они чувствуют слабость своей позиции, даже в таком вопросе, как санкции - так называемые санкции, потому что я всегда говорю «так называемые санкции». Потому что на самом деле это такие полубандитские действия. Так вот даже в этом вопросе они как-то стараются отстраниться от диалога.

Ника Стрижак: Они боятся вступать в спор, боятся проиграть в споре?

Сергей Нарышкин: Знаете, Ника, они даже внутри себя, по-моему, стараются эти вопросы решить кулуарно. Представительные органы в парламенте этих стран в решении вопросов о санкциях никакого участия не принимают. Это делает келейно, тихо, за закрытыми дверями именно исполнительная власть. Это тоже очень показательно.

Ника Стрижак: Коль уж вы заговорили про парламент - в чем ваша ответственность в решении сегодняшних экономических проблем?

Сергей Нарышкин: Окончательное слово всегда за парламентом, если тот или иной вопрос государственной экономической политики может быть отрегулирован исключительно законом. Профессиональные споры должны быть, потому что они все-таки приводят к тому, чтобы находить компромиссный и оптимальный результат в решении того или иного, важного для страны вопроса.

Ника Стрижак: А были за этот год случаи, когда вы говорили нет?

Сергей Нарышкин: Были случаи, когда мы говорили нет. Мы обсуждали антикризисный план, вы помните? Игорь Иванович Шувалов от имени правительства докладывал проект этого плана, а мы не согласились с тем, чтобы правительство имело право вносить корректировки в бюджет, в государственные программы своим решением, потому что даже корректировки бюджета они должны приниматься исключительно законом, потому что это конституционное право только законодательной власти парламента Российской Федерации. Ну и естественно, правительство согласилось с нашими доводами, потому что они основаны на нормах главного закона нашей страны.

Ника Стрижак: Здесь прошли встречи в рамках ШОС и БРИКС, и я так понимаю, что есть планы по созданию парламентской Ассамблеи БРИКС. Какова будет ее задача?

Сергей Нарышкин: Конечно мы заглядываем в будущее, но начало этому процессу мы положили, прекрасно проведя первый парламентский форум БРИКС. Мы начали говорить и начали делать. Но это задача на несколько лет вперед. Это не делается ведь по щелчку. Но тем не менее, безусловно, в рамках такого набирающего силу объединения, как БРИКС, важно иметь дискуссию представителей народа, парламентариев, верно?

Ведь все важнейшие соглашения, договоры, которые заключаются в рамках БРИКС, они требуют ратификации. Ну и кроме того, для того что бы создавать необходимую атмосферу в обществе, понимание населения в необходимости построения БРИКС, необходимо участие самого открытого, самого представительного органа власти, который по определению является парламент стран пятерки.

 

 

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ