Мнимая блокада

20.09.2015

А теперь от дружеских встреч вернемся к недружеским поступкам. К транспортной блокаде Крыма. У этой идеи есть свои идеологи, бузотеры. Их имена известны - это депутат Верховной Рады Мустафа Джемилев и глава непризнанного крымско-татарского меджлиса Рефат Чубаров. Напомню, что еще весной прошлого года обоим был закрыт въезд в России сроком на пять лет. Теперь они сидят в Киеве и везде трубят о геноциде крымских татар в Крыму. Это они объявили о создании мусульманского батальона, который должен охранять границу Украины и Крыма. Они же готовы сегодня протянуть руку Правому сектору.

Опасные игры и пустые угрозы изгнанных маргиналов и откровенных уголовников в специальном репортаже из Крыма Дмитрия ПИЩУХИНА.

Настроение дальнобойщиков на границе Крыма и Украины близко к панике. Доставка продуктов на полуостров - настоящее испытание, которое сегодня стало практически невыполнимым. Эти грузовики с украинскими номерами последние, которым удалось проскочить кордоны. Все остальные задержаны в Херсонской области неизвестными. Киев начал «продуктовую блокаду» полуострова.

Михаил, водитель дальнего следования: «Украина пострадает, потому что сгниет продукция на полях, такое количество продуктов, которые растут, Украине не надо, всегда было заточено под Россию. Европе это не надо, у нее свои заморочки».

Бывший лидер крымских татар Мустафа Джемилев сдержал свое обещание – под предлогом заботы о своих земляках, которые якобы «подвергаются гонениям на оккупированной территории», он решил им «помочь» довольно коварным способом, схожим с тактикой карателей, - заблокировал доставку продовольствия.  

Мустафа Джемилев, народный депутат Верховной Рады Украины, председатель Меджлиса крымских татар (1991-2013гг.): «Мы действуем очень гуманно. Мы не говорим, что эта наша блокада - ограничения на ввоз. Кстати, полной блокады там нет. Мы говорим, что на территории Херсонской области будут созданы хабы – рынки, куда смогут приезжать люди».

Может показаться, Джемилев всерьез рассчитывает, что если на полуострове начнутся перебои с продовольствием, то крымчане попросятся обратно в состав Украины. Но все гораздо прозаичнее – украинский деятель упомянул некие «хабы». Так вот контролировать эти приграничные рынки он доверил самому себе. Речь идет о колоссальной прибыли.

Ринат Шаймарданов, директор крымского Института стратегических исследований: «Путем установления блокады Джамилев пытается подмять под себя всю торговлю с Крымом, и Украина не отказывает ему в этом».

Такое поведение бывшего лидера крымских татар мало кого удивило. За плечами у Джемилева семь судимостей, пятнадцать лет колоний и создание организованной преступной группировки. Его первая судимость была за кражу со взломом. Затем - статья за изнасилование. После выхода на волю рецидивист создал себе образ диссидента и борца за права национальных меньшинств. Тогда ему многие поверили. Но, преследуя свои корыстные интересы, Джемилев цинично воспользовался доверчивостью земляков. И вскоре снова стал фигурантом сразу 83 уголовных дел за махинации с недвижимостью и бюджетными деньгами.

Энвер Кантемир-Умеров, заместитель председателя Общественного Совета крымских татар: «Крым давно считался одной из горячих точек, и через Крым, через недовольство крымских татар, через их якобы невозможность проживания с русскими пестовалась мысль, что здесь можно разжечь большой пожар».

Разжигать пожар Джемилев стал еще в начале 1990-х, когда крымские татары начали возвращаться на родную землю. Тогда для каждого встал самый острый вопрос – земля. Для обустройства коренных народов выделялись колоссальные средства, которые проходили через банк Джемилева «Имдат» и специально созданный фонд «Крым». Часть этих денег, по версии следствия, оседала в карманах Джемилева и его ближайшего окружения.

Руслан Бальбек, заместитель председателя совета министров республики Крым: «Этот человек полностью дискредитировал себя в глазах широкой общественности в частности крымско-татарского народа. Фонд «Крым» был создан как народный фонд, а стал лично Джемилева, и все имущество, которое передавалось крымско-татарскому народу, включая международную помощь, все это оседало на счетах данного фонда».

Обманутые крымские татары, винили во всем украинские власти. Джемилев на правах лидера умело манипулировал недовольными, подливая масло в огонь национальной розни. Непримиримого борца за права крымско-татарского народа заметили на Западе. Стали приглашать на международные встречи и выделять ему солидные гранты.

Сейтумер Ниметуллаев, председатель Общественного Совета крымских татар: «Они добиваются, чтобы их услышали в Европе, а вообще, я считаю, они отрабатывают задачу США. Они получают большие гонорары и делают то, им скажут».

Даже друзья называют его за глаза «депутатом иностранных дел». География зарубежных поездок Джемилева не отличается разнообразием – он общается исключительно с представителями стран НАТО. В Интернете до сих пор можно найти показательный снимок, на котором одиозный деятель с криминальным прошлым заискивающе смотрит на президента Обаму, словно лакей, выпрашивающий прибавку к жалованию или - хотя бы - щедрые чаевые. А его встречи с сенатором Маккейном стали почти регулярными.

Руслан Бальбек, заместитель председателя совета министров республики Крым: «Ни кому не секрет, что сайт Меджлиса финансировал самый известный русофоб в мире, но и самый известный исламофоб, это сенатор Маккейн».

Очевидно, что в Крыму сразу после его вхождения в состав России под видом борьбы за права человека тщательно готовилась диверсия, которая могла перерасти в затяжную междоусобную войну. После того, как в мае прошлого года Джемилев в сопровождении радикальных сторонников попробовал безуспешно прорваться в Крым, интервью с ним показали все мировые СМИ. Правительство Польши даже вручило криминальному авторитету солидную премию в размере одного миллиона долларов. На торжественной церемонии присутствовали Госсекретарь США Джон Керри и президент Украины Петр Порошенко, назвавший бывшего насильника и вора-домушника «великим украинским героем».

Ринат Шаймарданов, директор крымского Института стратегических исследований: «Мустафа Джемилев и Межлис являются прямыми агентами НАТО в Черноморском регионе. То есть это не была подкормка – это была специально созданная, прекрасно работающая структура».

Но иностранные гранты заканчиваются, а результата зарубежные спонсоры так и не видят. После того, как Джемилева с позором изгнали с полуострова, ему были нужны новые мощные инфоповоды, чтобы лишний раз заявить о себе. И тут, видимо, ему в голову (а может, кто-то подсказал?) пришла удачная мысль – устроить «продуктовую блокаду».

Энвер Кантемир-Умеров, заместитель председателя Общественного Совета крымских татар: «На самом деле это попытка расшевелить здесь какие-то недовольства, посеять разногласия между людьми, создать противодействия друг другу – то есть важно продемонстрировать какой-то эффект и его продемонстрировать за океаном».

Украинские СМИ наивно и не без злорадства предрекают: в Крыму вот-вот начнется гуманитарная катастрофа, а среди населения голодные бунты. При этом забывают упомянуть, что только за последние полгода на полуостров с украинского материка было поставлено товаров более чем на полмиллиарда долларов. Так кто же на самом деле пострадает от закрытия границ?

Для того чтобы понять, какие последствия для Крыма будет иметь блокада, достаточно пройтись по местным рынкам и супермаркетам. Вот, скажем, прилавок с мясными деликатесами – из украинского здесь разве что только сало. Впрочем, и его без труда можно заменить на краснодарское или местное, джанкойское.

Продавец: «Все наше, крымское – вот, балык крымский, корейка севастопольская, сосиски евпаторийские».

По утверждениям бывшего лидера меджлиса, колбасы, сыры, яйца и молоко поступают не на полуостров, а якобы идут дальше, прямо для снабжения агрессивной русской армии. Но скорее всего, блокируя Крым, Киев просто планирует шантажировать Москву перед началом отопительного сезона. Для этого Джамилев даже стягивает к украинским границам бойцов экстремистской организации «Правый сектор» и планирует создать из них отдельный мусульманский батальон. Впрочем, официально поддержать такую провокацию украинские власти не могут, поскольку она нарушает закон о свободе перемещения грузов.

Мустафа Джемилев, народный депутат Верховной Рады Украины, председатель Меджлиса крымских татар (1991-2013гг.): «Такого, чтобы президент сказал, давайте, блокируйте, такого не было. Когда мы объяснили абсурдность, он говорил - да, это ненормальное положение, но надо принимать нормальное решение».

Уже сегодня понятно, что блокада особого вреда полуострову не принесет. А в Киеве пока вряд ли понимают, что закрытие границ в первую очередь больно ударит по украинским производителям. Так что пословица «поджег свою хату, чтобы соседу дым мешал» подходит к этой истории как нельзя кстати.

Продавец: «Что вы думаете, мы тут с голоду помрем? О чем вы говорите! Их блокада – это припарка!»


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ