Здравые сомнения
11.10.2015
Тема конфликта на Украине неизбежно будет снова на первых полосах всех мировых газет на следующей неделе. Потому что именно этот конфликт стал первопричиной авиакатастрофы под Донецком. Амстердам пообещал, наконец, опубликовать итоговый доклад о причинах крушения Boeing рейса MH-17. Дата определена – вторник, 13 октября. Но уже сегодня именно гибели «Боинга» посвящен аналитический материал свежего номера ведущей малазийской газеты New Straits Times. Нидерланды, координирующие Совместную следственную группу по малайзийскому Boeing, игнорируют «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия», - пишет в воскресенье газе
В ближайший вторник в Гааге обнародуют результаты расследования голландской комиссии о причинах крушения малазийского «Боинга». Но принесет ли итоговый отчет миру правду о страшной катастрофе? И будет ли он полностью объективным и беспристрастным? Россия, одна из первых стран, входящих в международную организацию гражданской авиации, официально высказала замечания по ходу расследования. Ведь именно российские профи следили за действиями коллег буквально с самого первого дня, - сначала с удивлением, потом с негодованием.
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Всё расписано. Ума нет - читай и пальчиком води: первое, второе, пятое, десятое, двадцатое, что надо сделать. Всё было нарушено, и тела валялись в степи без присмотра, на них падали снаряды; 13-го мы получим документ, мягко говоря, неполноценный».
Чтобы спасти международное расследование, российские военные опубликовали данные объективного контроля, причем не только за 17 июля, - никто больше так не поступил. Украина и США ничем существенным с голландскими следователями так и не поделились. Российские специалисты корпорации «Алмаз-Антей», производителя тех самых «Буков», провели собственные испытания, чтобы определить вид ракеты и возможное место, откуда стреляли, если это был действительно зенитно-ракетный комплекс их производства. А ведь это тоже еще большой вопрос. Более того, корпорация пошла на беспрецедентный шаг и рассекретила данные об этом виде вооружения.
Михаил Чекмасов, начальник 4-го управления ГОУ Генерального штаба ВС РФ (2013-2015 гг.), контр-адмирал запаса: «Я знаю, что некоторые специалисты и «Алмаз-Антея», и научно-исследова
А проблемы уже есть. Благодаря утечке информации из ИКАО, весь мир сейчас узнал о явных промахах голландской комиссии. Например, о нелогичности выводов. «Алмаз-Антей» и Министерство обороны России независимо друг от друга определили расстояние, на котором мог быть совершен подрыв - чуть более полутора метров от кабины пилота. Тогда как голландские следователи настаивают на 4 метрах, причем, без всяких на то оснований. Не удивительно, что Россию беспокоит такая странная работа, и в официальном письме Федеральное агентство воздушного транспорта обращает внимание президента ИКАО на то, что следствие по делу крушения «Боинга» велось с грубейшими нарушениями. Причем, с самого начала.
Рубен Есаян, начальник Лётно-испытатель
Стоит ли удивляться, что голландские следователи неделю назад собрали только часть салона бизнес-класса и кабину пилотов, а невероятное количество обломков сбитого «Боинга» до сих пор на месте катастрофы. Контур самолета уже никогда не будет воссоздан, да и что это за поражающие элементы, представленные в предварительном отчете, видимо, так и останется загадкой. Поскольку иностранные эксперты не сочли нужным допросить украинского летчика Волошина, который летал в тот день в районе катастрофы и вернулся на базу с израсходованным боекомплектом. И будто не услышали версию российского Генштаба, о том, что «Боинг» мог быть сбит ракетой Эр-60 «воздух-воздух».
Александр Лузан, заместитель начальника войск ПВО СВ СССР (1982-1992 гг.), генерал-лейтенан
298 человек, из них 195 голландцев. И 15 месяцев расследования. Нидерланды, как страна, возглавляющая расследование, должна, казалось, быть первой заинтересована найти истину. Ведь предварительные выводы голландце
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР: «Промежуточный документ, который голландская комиссия направила в СМИ и Интернет, вы его знаете, он был жалок, не профессионален и ни о чем не говорил, а они уже проработали к этому времени больше полугода».
Упущенное время, игнорирование вещественных доказательств и фактов, явная предвзятость расследования - все это наводит на мысль о политической подоплеке всего этого процесса. 193 страны состоят в Международной организации гражданской авиации, и на глазах у всех расследование авиакатастрофы проходит так безобразно и цинично – удивляются эксперты. И хотя ждать оглашения окончательного доклада осталось совсем недолго, вот только окажутся ли выводы следствия действительно беспристрастными
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ