Скандал в европейском семействе

01.11.2015

Европа впервые оказалась внутри столько масштабного затяжного кризиса. И оказалась к этому не готова. Ее будто корёжит. На поверхность вырывается то, что она давила в себе десятилетиями — экстремизм и нетерпимость. От хваленой европейской сплоченности не осталось следа. Европа разваливается. Она хочет обратно вжаться в старые границы своих стран и закрыть двери. Бывший президент Франции Николя Саркози на встрече в МГИМО сказал, что Шенгенское соглашение устарело, и нужен новый Шенген. Какой? Из бетона и колючей проволоки? История ЕС благополучно умрет, когда сдадутся тяжеловесы. Газета Die Zeit рассуждает, найдет ли выход Ангела Меркель, войдет она в историю как самая беспомощная или все-таки как самая могущественная женщина-политик Европы. Действительно, если даже Германия построит вокруг себя стену, то Англии ничего не останется, как взорвать тоннель под Ла-Маншем, потому что сегодня лучше быть островом.

Так что это - кризис в Европе или кризис Европы? Ситуацию анализировал шеф европейского бюро Пятого канала Виталий ЧАЩУХИН.

Похоже на грандиозную постановку, но нет – это вовсе не кадры из какого-нибудь нового фильма-катастрофы, это и есть сама катастрофа. Столь мрачные сцены из жизни были сняты европейскими беспилотниками в режиме реального времени. Гигантский людской поток без остановки продолжает двигаться в сторону Старого света по так называемому «балканскому маршруту». За последние месяцы этот путь «оброс» многочисленными преградами,  рассорил Австрию и Германию, и если сложить вместе все эти заборы, то  вскоре может образовать Великую Европейскую стену.

Мохаммед, беженец из Ирака: «Пустите нас, мы готовы идти куда угодно, только не оставаться здесь!»

Прямо на подступах к Евросоюзу беженцы жгут костры, укутываются в теплые одеяла и набираются сил перед очередным наступлением. Вот так они прорываются в Словению. А это уже переход австрийско-германской границы. Почти без боя сданной беспомощными полицейскими.

Полицейский: «Вам нужно предъявить паспорта!»

Что они могли сделать – вчетвером против всей этой разъяренной толпы. Над Зоной Шенгена кружат военные вертолёты, словно, это и правда – настоящее вторжение. Конечная цель – по-прежнему Германия. Ведь там не только комфортно и безопасно, там всё ещё делают вид, что безмерно   рады гостям.

Фрагмент эфира телеканала N-TV: «Добро пожаловать в Германию!»

На арабском заговорило национальное телевидение, главный закон –германская конституция тоже переписана вязью для удобства этих новых европейцев,  справа налево можно читать газеты, пользоваться переведенными специально для беженцев картами метро. Кто в этом «доме» теперь хозяин - лучше спросить у тех немцев, которых выгоняют из своих квартир на улицу.

В контексте

02.09.2018

Германию захлестнула волна антимигрантстких бунтов.

Житель Германии: «Я пришла в ужас, когда получила вот это письмо от городских властей. В нем сказано, что меня выселяют их моей квартиры».

Теперь здесь будут жить «новые граждане», от которых, кажется,  не стоит ждать благодарности.  

Беженец: «Мы страдаем здесь. Нет ничего. Нет социального обеспечения, медицины. Мы как в тюрьме. 300 евро в месяц это ваше пособие. А эти квартиры - какой-то бордель. Да лучше бы я погиб в море по дороге сюда».

А ведь еще недавно немцы встречали беженцев с распростертыми объятиями. Воздушные шары, плакаты и нескончаемые, как и этот миграционный поток аплодисменты. Сегодня их голоса -  гудят на площадях. Страну прохлопали. У самого радикального немецкого движения «Pegida» – по всей Германии растёт число сторонников. Каждый понедельник – От Берлина до Кёльна - на демонстрации против беженцев и в целом такой миграционной политики приходят десятки тысяч патриотично настроенных граждан. Лучше всего их настроение передаёт вот эта надпись на плакате –понятная любому чужеземцу ("Go Home")

Вернер Патцельт, политолог: «Пегида – это плод бездействия германского правительства. И это только начало, уже наступают холода и мы стоим на пороге очень суровой зимы: большинство беженцев не будет просто так сидеть и молчать. Начнутся реальные беспорядки, что еще больше скажется на общем настроении немцев».

Лозунги «пегидовцев» берут на вооружение и другие политические силы. «Красную карточу для Ангелы Меркель» приготовили даже те, кто еще пару лет назад готов был голосовать за неё.  

Протестующий: «У меня трое детей и все они имеют право заниматься спортом и получать хорошее образование, но все школьные спортзалы передаются в пользу беженцев. Мое терпение не безгранично, я готов подписывать любые петиции!»

Ультиматум Меркель выдвигает общественность, вслед за ней - мэры городов и даже  однопартийцы:  костяк ХДС отныне против «политики открытых границ». На этом фоне рейтинг главной Фрау страны устремился вниз.  Очевидно, что это закат её политической эры. Вопрос только – кто придёт на смену? Выбор вскоре может оказаться безальтернативным:  уже сегодня тридцать пять депутатов Бундестага - выходцы из семей мигрантов, в основном с турецкими корнями. Это и соратники самой Меркель, и члены других партий («зеленые», «Левые», социал-демократы). А как насчет первого темнокожего канцлера – Чарльз Хубер когда-то был очень популярным актером и режиссером в Германии, а теперь – известный политик, и тоже член партии Ангелы Меркель. Ну чем не преемник?

Чарльз Хубер, депутат Бундестага: «Вот уже 20 лет я работаю политическим советником и должен сказать, что у нас в Германии существует дефицит специалистов, занимающихся межкультурными связями. И если вы разбираетесь в этом так же хорошо, как я, то вам отрыт путь в немецкую политику».

Вот и президент Гаук не раз призывал как можно больше мигрантов вовлекать в политику – «пусть приносят в немецкий парламентаризм свой уникальный жизненный опыт».

Ян Фляйшхауэр, журналист немецкого издания «Der Spiegel»: «С газетных полос и с экранов телевизоров,  всех этих беженцев нам преподносят как специалистов высочайшего класса -  кардиохирурги, физики, инженеры. Но люди понимают, что это не так:  20% из них абсолютно безграмотные, а половина не имеет вообще никакого образования. Так откуда эта идеализация иностранцев? Мы должны смотреть, кого мы принимаем в нашу страну, и не открывать двери всем, кому не лень сюда ехать».

Такие настроения сегодня даже у тех, кто и сам когда-то был на той стороне границы. Актам Сулиман – сириец ставший немцем. В Германию он приехал в начале 90-х и сумел устроиться только благодаря тому, что не потерял связь с Арабским миром. Долгое время он работал собкором телеканала Аль-Джазира в Германии. Сегодня он герой политических ток-шоу, на которых даёт оценку событиям на всём Ближнем Востоке. Уважаемый в стране человек.

Виталий Чащухин, корреспондент: «Вы смотрите сегодня на беженцев и что думаете. Какие у этих людей перспективы в Германии?»

Актам Сулиман, журналист: «Да нет у них здесь никаких реальных перспектив. Они с трудом добрались до Германии и большинство из них сейчас не думают о том, как им получить работу или место в университете. Им потребуются годы, чтобы только освоиться и осознать – куда они на самом деле попали»

Но как бы не возник такой вопрос у самих немцев: не беспокойтесь, вы всё еще в Германии. Это берлинские районы Нойкёльн и Кройцберг. Религиозные законы здесь давно берут верх над общегерманскими: по ним работают школы, больницы, открываются специальные отделения банков. А в бассейнах впору вводить ограничение на бикини, чтобы не обидеть мусульманок в «буркини», всерьез идёт сбор подписей под запретом безнравственного Октоберфеста. Кое-где присматривает за всем этим своя «полиция шариата». Мало никому не покажется. Тем более с такой пугающая статистикой: беспорядки и пожары в лагерях для беженцев всё чаще устраивают сами постояльцы. У них находят самодельное оружие, и они больше не боятся оказывать сопротивление властям. Немцы спасали их от огня и сами же угодили в пламя.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ