Игра в Надежду

27.03.2016

Донецкий суд Ростовской области объявил приговор по делу Надежды Савченко: 22 года колонии общего режима с правом на досрочное освобождение не ранее, чем через 12 лет. Савченко признана виновной в убийстве российских журналистов на востоке Украины. Защита уже объявила, что обжаловать приговор не будет.

Похоже, защита расстроена. Не приговором - к нему все были, кажется, готовы. А тем, что финальное шоу не получилось. А ведь было столько надежд. Адвокат Фейгин ждал провокаций, прямо умолял о них. Еще накануне он писал в твиттере: знаем, что толпы придут нас защищать, мир восстанет. Но толпы почему-то не пришли.

Да и серьезные события в России и Европе задвинули на задний план новости о суде над лейтенантом ВСУ - в ночь на прошлую субботу случилась катастрофа самолета под Ростовом-на-Дону, во вторник - прогремели взрывы в Брюсселе. И только люди с какой-то совсем гнилой натурой могли заявить, что все это происки русских, чтобы отвлечь всех от дела Савченко. А ведь нашлись такие.

Но вот приговор объявлен. После того, как он вступит в силу, Савченко этапируют в колонию. Но ее судьба уже мало кому из политиков на Украине интересна.

Ведь даже ее сестра - Вера Савченко - еще в начале марта в эфире украинского радио сказала прямо: Европе не нужен никакой торг из-за Савченко, да и украинских политиков «она устраивает только как мертвая икона. Им важны рейтинги, а если Надя выйдет, то спутает все «договорняки». Ведь у нее уже сейчас рейтинг, как у политика».

И ведь она права. Да, Тимошенко заявляет, что Россия должна немедленно отдать Савченко. Но так ли нужна Юлии Владимировне живая и здоровая Савченко там, в Киеве, да еще с имиджем героя Украины?

И, может быть, стоит внимательно посмотреть на всю шумиху, которая была вокруг суда. Ведь с одной стороны, градус истерии постоянно поднимался, а с другой - адвокаты делали все, чтобы срок подсудимой был как можно больше.

Дело Савченко как большая игра в слова - в материале Анны ВОРОПАЙ.

Вот и все, последняя песня спета, аплодисменты группы поддержки стихли, жовто-блакитные флаги убраны. Шоу, которое Савченко так долго и старательно устраивала в суде, закончилось. Впрочем, приговор ей озвучили еще раньше дома - на Украине.

Татьяна Монтян, адвокат, правозащитник: «Никому она здесь не нужна и не была нужна изначально. Это был просто пиар-проект. И ничего более».

Украинская Жанна Дарк, патриотка, мученица – Киев старательно создавал  положительный образ корректировщик огня из карательного батальона Айдар. Лепили, что называется, из того что было. Чтобы привлечь Запад и отвлечь внимание соотечественников.

Василий Волга, лидер украинской партии "Союз левых сил": «Она оказалась очень выгодна украинским политикам. Делая все, чтобы выглядеть вроде как защитниками своей соотечественницы, как они себя позиционировали, они раскручивали истерию, достигая целого ряда целей».

Одной из первых проект Савченко поддержала бывшая газовая принцесса Незалежной, в прошлом, сама сиделица украинских застенков, а теперь – депутат Тимошенко.

Татьяна Монтян, адвокат, правозащитник: «Тимошенко на ней и зарабатывала политический капитал. Более того, я уверена, что если бы не Савченко и не пиар на ней, скорее всего Тимошенко в раду и не проползла бы».

Но вот так ли ждёт Юлия Владимировна свою подзащитную домой? И нужно ли это Порошенко? Да и всей киевской верхушке?

Сергей Марков, директор института политических исследований: «Она может создать реальные проблемы Петру Порошенко. Потому что ее как интеллектуально не очень развитую будут использовать разные политические силы в своих целях. И прежде всего Юлия Тимошенко».

На Родине Савченко заочно сделали Героем, дистанционно приняли в депутаты Рады, по аналогичной схеме отправили в Европарламент. Но сможет ли в реальности она сделать политическую карьеру на родине? Савченко, похоже, сама себе уже ответила на этот вопрос.

Надежда Савченко: «Вообще, знаешь, у меня иногда складывается впечатление, что многим (даже в Украине) выгодно, что я здесь сижу».

Кто-то очень постарался, чтобы срок приговора оказался максимальным. Ну не могли же три дорогостоящих медийных адвоката так защищать свою клиентку, если бы на самом деле хотели для нее свободы и оправдательного приговора? Почему не объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо в зале суда? Но многое становится понятно, когда знаешь: гонорары юристам Савченко, выписывали не родственники «летчицы-наводчицы Нади», не украинское правительство, а некие господа из польского фонда «Открытый диалог» близкого к Евромайдану и США.

Илья Ремесло, юрист: «Его глава в открытую заявляет: в случае, если мы начинаем работать с каким-то клиентом или адвокатом, то он полностью следует нашим указаниям».

Работа шла в интересах заказчика, а не клиентки. Ее судьба интересовала их меньше всего.  И адвокаты открыто это признавали. 

Илья Новиков, адвокат Надежды Савченко: «Наша задача сейчас - не выиграть суд, поскольку это невозможно, а дискредитировать его».

Но и эту работу юристы с треском и блеском провалили. Интересная деталь - объективные данные запросов в интернете показывают: во время процесса над Надеждой Савченко пользователи Интернета внимания на нее почти не обращали. Единственный всплеск  интереса - в начале марта, когда её адвокатов разыграли пранкеры. Единственные, кто действительно, кажется, переживал за Надежду, – ее сестра и мама, 78 летняя Мария Ивановна.

Мария Савченко, мать Надежды Савченко: «Господи боже, да поможите Надечке!»

Но обставлено все было так, будто пенсионерка пытается  нажиться на несчастье дочери. Иначе откуда взялась эта история с подбором земельного участка. Тот, что выделила мэрия – мать Савченко не устроил. Не по статусу он, надо что-то попрестижнее.

Мария Савченко, мать Надежды Савченко: «Голосеевский район, возле озера, соток на 15. Вот я хочу, чтобы этот участок дали Наде. Она герой Украины, она этого достойна».

Сама Савченко эту землю увидит не скоро. После вступления приговора в силу она  вновь грозиться объявить голодовку, вернее начать новый добровольный курс похудения. Каким-то неведомым медицине образом Савченко продержалась без еды 83 дня. И не просто выжила, а выглядела вполне ничего – ходила, пела, сквернословила. Изможденной на этом видео Савченко точно не назовешь. Для сравнения: таким был Махатма Ганди после трех недель голодовки – он не мог даже встать с постели. Журналист Олег Лурье продержался в СИЗО без еды 6 дней – и навсегда запомнил те ощущения.

Олег Лурье, журналист: «Доползаешь с трудом до вот этой вот шконки, кровати, до санузла, уже тяжело управлять собственным организмом. Ты чувствуешь необратимые изменения в организме».

А Савченко удалось сохранить все силы. Как? Секрет раскрыли ее же адвокаты.

Марк Фейгин: «Она очень давно не ест еду, которую ей дают в СИЗО. Савченко употребляет детское питание».

Получается, никакая это не голодовка, а отказ от твёрдой пищи, или известная голливудская  диета. И всё это не так жутко, как преподносилось в Киеве и на Западе. Вот параметры Савченко после 70 дней такого курса: рост метр 71, вес  – 57 килограммов. Те   же габариты, например, у Милы Йовович, Пэрис Хилтон, или  Кэмерон Диас. И жалости мира они почему-то не вызывают. В отличие от бывшей, а не действующей – как ее сегодня преподносят в Киеве военнослужащей. 

Сергей Марков, директор института политических исследований: «Она сбежала из воинской части, чтобы воевать в неонацистском «Айдаре». Конечно, нормально по любому военному уставу она должна быть осуждена. Но потом задним числом, когда она попала в плен, они оформили это как отпуск».

И все же желание убивать мирных жителей в незаконном вооруженном формировании  не помешало выдавать ее за военнопленную. Савченко еще называют летчицей, хотя ближе было бы – налетчица. Мародерство в батальоне – распространенное дело, а вот летала на  самолетах Савченко лишь по диплому. А по факту  – наводчица и убийца. Она виновна в гибели наших коллег – журналистов ВГТРК Антона Волошина и Игоря Корнелюка это признано российским судом.

Судья: «Признать Надежду Савченко виновной в совершении преступления».

Пребывание в тюрьме Савченко превратила в законодательную инициативу –считать день в СИЗО за два года, что бурно поддержали депутаты украинской Рады. И с благодарностью восприняли все уголовники Украины. Вот уж для кого Надежда оправдалась. На свободу в Незалежной вышли десятки, если не сотни особо опасных преступников - убийц, разбойников, рецидивистов. Трудно сказать, останутся ли портреты Савченко на трибуне Рады и на улицах Киева до окончания ее тюремного срока. Но вот за амнистию уже отблагодарили. Понятно, в каком стиле.

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ