Петро в Зазеркалье

05.06.2016

Еще вчера всё в биографии Петра Алексеевича было складно и помпезно, почти сказочно (цитирую): «украинский государственный и политический деятель, предприниматель и миллиардер, 5-й президент Украины с 7 июня 2014 года». А на днях его легитимность предала сомнению даже спасенная им Надя Савченко. Буду, говорит, первым президентом, избранным честно - не за гречку. Вот и получается, что Петр Алексеевич не только шоколадный, но и гречишный король. А ведь он два года правил страной. Угрожал, шантажировал, льстил, врал, обещал. А сделал - что? Что спустя годы будет написано в абзаце «время правления Порошенко» - война и смута, бои в Раде, чехарда в правительстве?

Похоже, прошли времена, когда самобытность Малороссии можно было изучать по Гоголю. Чтобы понять безумие нынешней киевской власти, впору доставать Льюиса Кэрролла: «Ну, тут уж ничего не поделаешь, - сказал Чеширский кот, - мы все здесь сумасшедшие». Наш политический обозреватель Виталий ВОРОНИН анализировал два года президента Порошенко.

Итоги двух лет президент Порошенко подводил на свежем воздухе. Под это специально выстроили павильон. Сам подготовился. Новые часы на руке, костюм с иголочки, новые итальянские туфли, ценою в зарплату бюджетника за полгода. Раньше Порошенко не раз появлялся на публике в стоптанной обуви, мятом костюме, и его за это высмеивали. Появились свежие нотки и в речи - говорил о российской агрессии, но не только в Крыму и Донбассе, уже и в Верховной раде.

Петр Порошенко, президент Украины: «Я переполнен оптимизмом, очень доволен вчерашним решением парламента, прежде всего из-за того, что своим голосованием рада разрушила планы российского агрессора продемонстрировать всему миру хаос и непонимание исполнительной власти и парламента, этот сценарий был провален».

Где конкретно рука Москвы в этом хаосе, у президента никто не переспросил. А он продолжил сыпать сенсациями: Россия послала в Донбасс новые отряды спецназа, Россия испытывает на Украине новое супер-оружие. По инициативе Киева миссию ОБСЕ на Донбассе усилят и вооружат, это уже вопрос якобы решенный.

Петр Порошенко, президент Украины: «Сегодня мы имеем серьезный дипломатический успех. Потому что не только в Нормандском формате договорились, я это подчеркну, по поводу полицейской миссии, но и уже в ОБСЕ под немецким предводительством, наши немецкие партнеры начали дискуссию».

В контексте

27.01.2019

О столетии государственности Украины.

Никого из присутствующих не смутило, что не только Москва опровергает это, российскую позицию в Киеве привычно игнорируют, но даже генеральный секретарь ОБСЕ, а позже и руководитель миссии на Украине, заявили - нет никаких договоренностей.

Александр Хуг, первый заместитель главы специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине: «На данный момент нет никакого плана по реформированию нашей миссии на востоке Украины или добавлению новой миссии с вооружением. Более того, даже если такой план будет, необходимо одобрение всех 57 стран членов ОБСЕ».

Чем больше слушаешь речи Петра Порошенко, тем они кажутся всё более странными, как будто он сам верит и заставляет поверить других в некую параллельную реальность, Зазеркалье. Все это описано еще 150 лет назад. «Это не поможет!» — сказала Алиса. «Нельзя поверить в невозможное! Просто у тебя мало опыта», — заметила Королева. – «В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!»

Учить страну жить в обратную сторону и верить в невозможное Петр Порошенко начал еще во время предвыборной компании. Он прекрасно усвоил - принцип «Сначала раздай всем пирога, а потом разрежь его!» действует.

Петр Порошенко, президент Украины (26 мая 2014 года): «Антитеррористическая операция не может и не будет продолжаться 2-3 месяца. Она будет длиться часы!»

Петр Порошенко, президент Украины (7 июня 2014 года): «С чем я как президент приеду на восток в самое ближайшее время? С миром!»

Петр Порошенко, президент Украины (2 декабря 2014 г.): «С 1 января 2015 года наши граждане будут иметь возможность без виз путешествовать по Европе».

На Донбасс Порошенко пришёл с огнём и мечом, антитеррористическая операция продолжается и по сей день, а в Европу украинцев не пускают. Жители Нидерландов на референдуме прямо сказали - не место им в ЕС. Президент Еврокомиссии, Жан-Клод Юнкер уточнил - ну уж не при Порошенко точно.

Жан-Клод Юнкер, председатель европейской комиссии: «Украина, несомненно, не сможет стать членом ЕС в ближайшие 20-25 лет, так же как и НАТО».

За два года президент Порошенко освоил два универсальных оправдания. Первое - во всем виновата Россия. Второе – всегда говори, что все наоборот. Яркий пример - бои за Дебальцево. В то время как украинские солдаты рассказывали о колоссальных потерях в котле...

Участник АТО: «Меньше половины роты осталось».

Участник АТО: «Мы перемолились уже все, сто раз попрощались».

...президент  Порошенко вещал о тактическом отводе войск, в ходе которого ну, максимум, 30 раненых. Позже он и вовсе назовёт Дебальцевский котел блестящей операцией, которая войдёт в учебники по военному делу.

Петр Порошенко, президент Украины: «Украинские военнослужащие с честью подтвердили высокое звание защитников отчизны. Как я и обещал, дали по зубам тем, кто пытался их окружить, и вышли по приказу верховного главнокомандующего».

По факту конфликт на востоке Украины продолжается, ни один из политических пунктов Минских соглашений не выполнен. А Порошенко с высоких трибун называет себя президентом мира.

Петр Порошенко, президент Украины: «Я президент мира!»

Стивен Пайфер, эксперт института Брукингса в Вашингтоне, посол США на Украине 1997-2000 гг.: «Прошло 16 месяцев перемирия, но нет реального прекращения огня. Украинские военные говорят, что в последнее время погибших больше, чем за все остальные месяцы, начиная с августа прошлого года».

Бывший посол США на Украине - ценный эксперт не только из-за своей непредвзятой позиции, но и потому что точно может разобраться в тонкостях российско-украинского диалога.

Стивен Пайфер, эксперт института Брукингса в Вашингтоне, посол США на Украине 1997-2000 гг.: «Я можу говорить трохи по-русски, трохи по украински».

К этим умениям и навыкам американца мы еще вернёмся, а пока снова о Порошенко в Зазеркалье. По его словам, на Украине - экономическая стабильность. Как же быть тогда с гривной, подешевевшей в два раза? Или с коммунальными тарифами, возросшими в три раза? Страна нищает, а лично он - богатеет. Хотя когда-то лично обещал...

Петр Порошенко, президент Украины (2 мая 2014 года): «Я публично заявляю, что продам весь свой бизнес».

Бизнес не продал, даже ту фабрику, что расположена во враждебной России. Якобы нет покупателя. Или не там искал? Панамский скандал выявил, что Порошенко перевел свои активы в оффшоры. Казалось бы - уход от налогов, но в мире Порошенко все по-другому.

Петр Порошенко, президент Украины: «Никакого панамского скандала не было! Было объективное журналистское расследование!».

За первый год президентства доход Петра Порошенко вырос в 10 раз, за второй год он оказался единственным из первой десятки украинских олигархов, кто не потерял, а заработал - более 100 миллионов долларов. Так что когда он обещает вот-вот продать сладкие активы, надо помнить:

"Правило у меня твердое: варенье на завтра! И только на завтра!

- Но ведь завтра когда-нибудь будет сегодня!

- Нет, никогда! Завтра никогда не бывает сегодня! Разве можно проснуться поутру и сказать: "Ну вот, сейчас, наконец, завтра"?

Конечно, Порошенко ловили на вранье, и не раз. Вот, например, французские журналисты рассказали, что под масками украинских революционеров скрываются банальные нацисты, Киев попытался запретить фильм к показу. Наблюдатели ОБСЕ зафиксировали, как с украинской стороны прилетают снаряды, реакция Порошенко - но ведь со стороны ДНР тоже стреляют.

Тим Себастиан, журналист: «Да, но почему тогда ведутся ракетные обстрелы на Юго-востоке Украины, хотя их не должно быть? Я цитирую доклад ОБСЕ двухдневной давности».

Петр Порошенко, президент Украины: «Нет!»

Тим Себастиан, журналист: «Да!»

Петр Порошенко, президент Украины: «Нет!»

Тим Себастиан, журналист: «Да! Они же сообщили об этом».

Петр Порошенко, президент Украины: «Нет».

Тим Себастиан, журналист: «Да, системы град – ваши!»

Петр Порошенко, президент Украины: «Нет, потому что наша позиция совершенно ясная, мы полностью готовы сотрудничать с ОБСЕ».

Керстин Кайзер, руководитель филиала фонда «Роза Люксембург» в РФ: «На Украине нам достался олигарх в качестве президента, который ведет себя, как провинциальный политик, а не президент государства, на которое смотрит весь мир».

Может, в силу своей провинциальности, но Порошенко допускает порой такие ляпы, будто уверен в том, что никто его за руку на лжи не поймает. Вот прилетел в Австралию самолет-гигант "Мрия" - Порошенко в восторге, что толпа скандирует Украина! Антонов!

Петр Порошенко, президент Украины: «Десятки тысяч австралийцев с украинскими флагами встречали самый большой в мире самолет Антонова!»

Нет, австралийцы, конечно, собрались, но флаг был один, и тот торчал из кабины. Более того, в местных новостях «Мрию» назвали и вовсе российским самолетом. Хоть кто-то подсказал бы Петру Порошенко, что так-то врать неудобно.

Анатолий Шарий, медиаэксперт: «Это просто отпад! Не должен президент такого говорить, он не должен нести такую чепуху, ересь. И я думаю, на заводе Антонова в душе тоже смеются над ним, но т.к. создано общество, где кто первый перестал аплодировать – того надо репрессировать, то все нормально, все кивают, все делают вид, что они в это верят».

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – спросила Алиса.

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — сказала Алиса.

— Тогда все равно куда и идти, — заметил Кот.

— Только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Советчиков у Петра Порошенко хватает, как подсчитали украинские журналисты, за 2 года у президента  было 46 зарубежных визитов, примерно по 2 в месяц. Самый длинный в США он длился 9 суток. И он не обошелся без казусов. Так  Порошенко заявил, что у него были переговоры  с президентом США и Барак Обама подтвердил все договоренности. На самом деле они встретились буквально на несколько минут – после ужина,  в коридорах саммита, всего одно фото мимоходом. Но для Порошенко это – целые переговоры! И поддержка Обамы!

Стивен Пайфер, эксперт института Брукингса в Вашингтоне, посол США на Украине 1997-2000 гг.: «Ситуация такова, что Порошенко видит свою страну в состоянии такой мини-войны с Россией, потому он ищет поддержки в мире. И кредиты ищет - в частности от международного валютного фонда. Он и финансовой поддержки ищет и, конечно, политической».

На дипломатических полях Порошенко старается изо всех сил. Он порой больше похож на фокусника с кроликом за пазухой - то разложит веером паспорта якобы российских военнопленных, то кусок автобуса привезет, подбитого, в его версии, из российского оружия. Он то жалуется, то заискивает, то сжимает челюсти. Все по классику: «Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Если не знаешь, что сказать, говори по-французски».

Петр Порошенко, президент Украины: «Je suis volnovakha».

Но так продолжается уже два года и это начинает надоедать. Репертуар все тот же.  Чего точно добился Порошенко - так это еще большей власти. Он сейчас контролирует верховную раду, правительство, службу безопасности. Его кум - министр информации, считай министр пропаганды, другой кум - генеральный прокурор. Казалось бы - решай проблемы, но нет, всё Россия мешает.

Стивен Пайфер, эксперт института Брукингса в Вашингтоне, посол США на Украине 1997-2000 гг.: «Есть фрустрация, разочарование. Потому что президент Порошенко и его правительство очень медленно проводят реформы. кКонечно, можно понять, есть объективные трудности, есть конфликт на востоке Украины, но нам видится что реформы можно и нужно ускорить».

Единственное обещание, которое выполнил Порошенко, - вернул Надежду Савченко. Да и то не сам. Впрочем, ждали эдакую Орлеанскую Деву, но оказалось, что у неё как минимум мужская хватка и президентские амбиции.

Надежда Савченко, народный депутат Верховной Рады Украины: «Украинцы, если вам нужно, чтобы я была президентом – я буду президентом. Я просто не совсем верю, что у нас люди научились голосовать не за гречку».

Савченко, хотя и сама по себе персонаж из Страны Чудес, взбудоражила украинское Зазеркалье - сходу обозвала журналистов брехунами, депутатов бездельниками и по меньшей мере удивила чопорную Европу, там тоже есть экстравагантные личности, но босиком в парламенте сидеть как-то не принято.

Анатолий Шарий, медиаэксперт: «Говорит она вещи, которые идут вразрез с тем, что произносят люди, которые якобы с ней на одной волне, тоже одетые в вышиванки, замотанные во флаги. Знаете, сейчас такая ситуация в украинской политике, что самый неадекватный выглядит самым нормальным».

Некоторые эксперты и вовсе называют летчицу Троянским конём – мол, еще неизвестно, кто выиграл, Москва или Киев, от такого обмена. Как показал опрос, проведенный одним из украинских телеканалов, за Савченко-президента готовы проголосовать 32 процента, рейтинг Порошенко - на треть ниже.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ