Крушение ТУ-154

25.12.2016

Начнем с главной и очень печальной новости этого дня - сегодня в 5.40 утра по московскому времени в Сочи на взлете потерпел крушение самолет Министерства обороны Ту-154. На его борту находились 92 человека - 8 членов экипажа и 84 пассажира.

Среди них были 9 журналистов (три съемочные группы) ведущих телеканалов - Первого, НТВ и телеканала Звезда и артисты хора всемирно известного ансамбля имени Александрова. Все они летели в Сирию на нашу базу Хмеймим, просто потому что скоро Новый год, и они ехали поздравить военнослужащих. Ехали с подарком - праздничным концертом.

Президент России выразил соболезнование семьям погибших и объявил завтра общенациональный траур.

Владимир Путин: «Прежде всего, хочу выразить самые искренние соболезнования семьям наших граждан, погибших в результате авиационной катастрофы над Чёрным морем сегодня утром. Правительству поручено сформировать комиссию, которую возглавит Министр транспорта. Будет проведено тщательное расследование причин катастрофы и сделано всё для того, чтобы оказать поддержку семьям погибших. Завтра в России будет объявлен общенациональный траур».

Сергей Шойгу уже ранним утром провел экстренное совещание. Поскольку борт принадлежал Министерству обороны, то вся информация стекается в первую очередь туда. Сейчас с нами на связи из Москвы наш специальный корреспондент Анна ВОРОПАЙ. Анна, здравствуйте, вы тоже работаете там с самого утра - какие комментарии дают в министерстве?

Да, здравствуйте Министр обороны Сергей Шойгу каждый час заслушивает доклады руководителей о ходе поисково-спасательной операции и оперативно принимает необходимые решения. В работе участвуют представители Генеральной прокуратуры и Следственного комитета. Им оказывают максимальное содействие для расследования авиакатастрофы. Все ведомства объединяют усилия для того, чтобы выяснить, что же все-таки произошло на борту. Версии произошедшего высказывают разные, но пока ни одну из них официально здесь так никто не подтвердил. Предварительно известно одно – погодные условия для полета были нормальными. Однако чтобы точно определить причину необходимо провести расследование, а это займет время. Мы ждем сейчас начало очередного брифинга для журналистов, в последний раз Игорь Конашенков сообщил, что водолазам удалось найти 10 тел погибших и рассказал о ходе поисковой операции. В ней задействованы более 3 тыс. чел. Определен район авиакатастрофы самолета определён. Выживших не нашли.

Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации министерства обороны РФ, генерал-майор: «Сформирован район поиска площадью 10,5 тысяч квадратных километров. Район разбит на сектора и распределен между задействованными силами. Поиск организован в круглосуточном режиме, для подсвечивания береговой линии в темное время направлены прожекторные обстановки и спецтехника. В поисках задействовано 27 кораблей и судов, 37 водолазов, 4 вертолета, беспилотные летательные аппараты и телеуправляемые глубоководные аппараты. В ближайшее время в район авиакатастрофы с других флотов дополнительно будут доставлены более 100 водолазов глубоководников со специальным оборудованием».

В контексте

25.12.2016

Их прерванный полет…

В министерстве обороны уже восстановили хронологи событий. Изначально борт с военными, музыкантами и журналистами отправился в Сирию с военного аэродрома Чкаловский в Подмосковье. В Адлере он приземлился на дозаправку – до этого момента все шло нормально. Отметка с радаров самолета Ту-154 пропала в 5 часов 25 минут, то есть практически сразу после взлета - самолет вылетел в 5:20. Получается, он даже не успел толком набрать высоту. И судя по всему именно в этот момент на борту что-то произошло. Что именно пока не ясно. О том, что экипаж подавал сигналы бедствия, не сообщается. За штурвалом был опытный пилот,¬ а сам самолет эксплуатировался уже 33 года, но регулярно проходил ремонт и техобслуживание.

Игорь Конашенков, начальник управления пресс-службы и информации министерства обороны РФ, генерал-майор: «Самолет Ту-154 Военно-транспортной авиации Минобороны России управлялся опытным пилотом Волковым Романом Александровичем. Роман Волков – летчик первого класса. Общий налет около 3500 ч. Самолет Ту-154 был выпущен в 1983 году, общий налет составил около 7000 часов. Последний ремонт прошел 29 декабря 2014 г. А в сентябре 2016 года самолет прошел плановое регламентное обслуживание на авиапредприятии».

Остается только догадываться, мог ли такой опытный экипаж совершить ошибку. Штурманом на разбившемся Ту-154 был известный ас Юрий Петухов. Он стал известен после того как в сеть попал вот этот ролик. То, что ему удалось посадить самолет в таких условиях, называли просто чудом, хотя, конечно, это был профессионализм. Кстати, и тогда и сейчас он летел на Ту-154. На ролике самолет подпрыгивал и будто танцевал в воздухе, за что его прозвали «танцующим лайнером» За эту посадку Юрия Петухова удостоили награды, он получил Орден мужества. Но видимо от катастрофы не спасло и его мастерство. Сейчас на месте трагедии работают лучшие следователи. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия».

Светлана Петренко, исполняющая обязанности руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ: «Для расследования авиакатастрофы создана оперативно-следственная группа в составе следователей военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Сочинскому гарнизону, а также криминалистов военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Южному военному округу. Так же к месту крушения самолета по поручению председателя выдвинулась группа следователей и криминалистов центрального аппарата СК России. По поручению председателя СК Александра Бастрыкина уголовное дело для дальнейшего расследования передано в центральный аппарат СК».

На аэродромах «Чкаловский», «Адлер» и в порту «Сочи» развернуты оперативные группы для координации спасательными силами и доставки родственников к месту катастрофы. На аэродроме «Адлер» дежурят группы для оказания медицинской и психологической помощи. Выделен автотранспорт для перевозки близких погибших к номерам в гостиницах. Вместо праздничной подготовки к Новому году во многих семьях сегодня начнется траур.

 

ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

24 сентября

Куда летят крылатые качели и почему детские площадки опасны?

15 октября

Есть, чтобы жить, или есть, чтобы выжить…

24 сентября

Банкротство – не спасение, а диагноз.


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Для того чтобы написать комментарий, Вам нужно войти

Забыли пароль? Регистрация


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ