Мы строим мост

25.12.2016

Кто-то однажды сказал, что люди одиноки, потому что они строят стены, а не мосты. А вспомните, как много мы говорили о стенах в этом году.

Все мечтают о стенах: Британия во французском Кале, Мюнхен вокруг лагеря мигрантов, Венгрия на границе с Австрией, Турция - чтобы закрыться от Сирии, Трамп для Мексики... Весь год тысячи людей строят заборы, чтобы не пришли чужие. А мы - строим мост, потому что пришли свои. Весь год мы строим самый большой мост в стране. И делают это лучшие строители страны. Даже символично, что именно Крымский мост - сегодня самая грандиозная стройка России. Конечно, желающим уже поскорее проехать по нему, еще придется ждать. Мост не просто огромный - 19 км - очень сложный по многим позициям от инженерных задач до сейсмических проблем. Так что машины, а потом и поезда пойдут по нему не раньше конца 2018 года.

А в канун этого - приближающегося нового года строители прошли важную от метку - 200 опор будущего моста уже вбиты в дно Керченского пролива. Наш специальный корреспондент Дмитрий ПИЩУХИН поехал на место, чтобы своими глазами всё увидеть и нам показать. 

С высоты птичьего полета хорошо виден масштаб стройки – тысячи рабочих, десятки башенных кранов, сотни металлических опор и бетонных конструкций простираются до самого горизонта. Работа ведется двадцать четыре часа в сутки одновременно на суше и на море. Со стороны Керчи и Тамани жизненно важную для полуострова переправу прокладывают навстречу друг другу. Это будет самый большой мост в Европе. Его протяженность составит 19 километров. Ещё одна уникальная особенность переправы - это прорывные инженерные решения. Благодаря расчётам мост должен выдерживать не только сильные штормы и ледовые нагрузки, но даже землетрясения магнитудой до 9 баллов! Подземные толчки такой силы редкость здесь не редкость, но инженеры исключили даже малейшую возможность разрушения свай. Керченский пролив, где встречаются Азовское и Черное моря не только сейсмически активный район – здесь непредсказуемые метеоусловия. Погода может кардинально поменяться за сутки по нескольку раз. Раз в год ветер достигает двадцати пяти метров в секунду - на суше он вырывает деревья с корнями, а на воде способен вызвать десятиметровые волны. Но мост готов ко всему.

В контексте

30.10.2016

Открытый разговор с Крымом

Игорь Сталоверов, начальник службы логистики компании «СГМ-Мост»: «К таким непростым условиям строители готовы. Погодный фактор учитывался на стадии разработки проекта. И благодаря этому мы можем по минимуму использовать плавсредства, которые зависят от непогоды».

Для того, чтобы мост мог выдерживать большие нагрузки, гигантские морские сваи забивают не прямо, как береговые, а под небольшим углом. На днях Крымский мост, наконец, «шагнул» в море. Двухсотая опора долгожданной переправы установлена уже вне берега. Но самое сложное – впереди.

Олег Батин, начальник строительного участка: «200-я опора отличается от предыдущих тем, что она находится в водном пространстве между одноименными косой и островом Тузла. На ее устройство было потрачено порядка 560 кубометров тяжелого бетона для гидротехнических сооружений, около 130 тонн арматурной стали и 350 тонн трубосвай».

Строители ведут работы с опережением всех запланированных сроков. Изначально к концу года рассчитывали установить сто двадцать опор. А поставили двести. На объекте работают три с половиной тысячи человек, двести единиц техники, тридцать различных плавсредств. Первая свая была забита еще в апреле – сегодня их больше трех тысяч. Меньше чем за год было смонтировано тринадцать с половиной тысяч пролетных строений, сварено двести двадцать тысяч тонн металла. За сухими цифрами статистики стоят точные инженерные расчеты и уникальные технологии, которым нет в мире аналогов.

Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж»: «На сегодняшний день создана вся инфраструктура, которая обеспечивает в круглосуточном режиме работу на всех строительных участках. Это больше 30 км построенных дорог, больше 120 км кабельных линий, это 3 рабочих моста, которые позволяют нам работать в акватории и связывать строительные площадки. Все это в комплексе позволяет строителям выдерживать тот темп, который они сегодня набрали».

Параллельно в Керченском проливе работают сотрудники строительной лаборатории. Они проводят ультра-звуковые исследования каждого сварного шва – сканируют металл на прочность. УЗИ помогает обнаружить любые дефекты и недоработки. Ошеломительные темпы и работа на совесть – вот главные характеристики стройки.

Антон Копыткин, техник строительной лаборатории: «Ни один шов не может пройти без нашей проверки, без проверки нашей лаборатории. Для проверки качества сварных соединений мы используем различные методы – это как визуальный измерительный контроль, так и ультразвуковая дефектоскопия».

За строительством пристально следят экологи. Специалисты тщательно контролируют загрязнение воды и воздуха, а также уровень шума от строительной техники. Взамен утраченных в результате строительства растений, на берегу высаживают деревья и кустарники.

Екатерина Азарова, эколог службы качества компании «СГМ-Мост»: «На строительных участках ведется производственный экологический контроль по таким направлениям, как водные биологические ресурсы, водная акватория, почвенный покров, растительный и животный мир, атмосферный воздух, замеры уровня шума и вибрации».

Идея соединить два берега не новая. Ещё в конце 19 века сын Дмитрия Менделеева предлагал перекрыть Керченский пролив дамбой. Но ничего не вышло. Были и другие проекты. Однако работы останавливались еще на этапе геологических исследований. И вот только спустя десятилетия современные инженеры, наконец, смогли реализовать эту мечту на практике. Сейчас, чтобы переправиться с материка в Крым необходимо от трех до пяти часов. С окончанием строительства очереди на паромной переправе уйдут в прошлое – до полуострова можно будет добраться меньше, чем за 15 минут. Автомобильное движение по Керченскому мосту по планам откроют ровно через два года, а еще спустя год по мосту пустят поезда. И это будет рекорд в мировом мостостроении. Но главное, строительство моста откроет перед регионом совершенно новые перспективы. Наземный транспорт сможет курсировать между материком и полуостровом круглый год, невзирая на погодные катаклизмы. Мост обеспечит продовольственную безопасность и, соответственно, цены на многие товары снизятся. Наконец, для огромного числа туристов Крым станет доступнее и ближе!

 

ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

17 сентября

Как собрать грибы и не умереть.

3 сентября

Еще одна смерть. Что движет ВИЧ-диссидентами и можно ли их бездействие приравнять к убийству?


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Для того чтобы написать комментарий, Вам нужно войти

Забыли пароль? Регистрация


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ