Мы строим мост

25.12.2016

Кто-то однажды сказал, что люди одиноки, потому что они строят стены, а не мосты. А вспомните, как много мы говорили о стенах в этом году.

Все мечтают о стенах: Британия во французском Кале, Мюнхен вокруг лагеря мигрантов, Венгрия на границе с Австрией, Турция - чтобы закрыться от Сирии, Трамп для Мексики... Весь год тысячи людей строят заборы, чтобы не пришли чужие. А мы - строим мост, потому что пришли свои. Весь год мы строим самый большой мост в стране. И делают это лучшие строители страны. Даже символично, что именно Крымский мост - сегодня самая грандиозная стройка России. Конечно, желающим уже поскорее проехать по нему, еще придется ждать. Мост не просто огромный - 19 км - очень сложный по многим позициям от инженерных задач до сейсмических проблем. Так что машины, а потом и поезда пойдут по нему не раньше конца 2018 года.

А в канун этого - приближающегося нового года строители прошли важную от метку - 200 опор будущего моста уже вбиты в дно Керченского пролива. Наш специальный корреспондент Дмитрий ПИЩУХИН поехал на место, чтобы своими глазами всё увидеть и нам показать. 

С высоты птичьего полета хорошо виден масштаб стройки – тысячи рабочих, десятки башенных кранов, сотни металлических опор и бетонных конструкций простираются до самого горизонта. Работа ведется двадцать четыре часа в сутки одновременно на суше и на море. Со стороны Керчи и Тамани жизненно важную для полуострова переправу прокладывают навстречу друг другу. Это будет самый большой мост в Европе. Его протяженность составит 19 километров. Ещё одна уникальная особенность переправы - это прорывные инженерные решения. Благодаря расчётам мост должен выдерживать не только сильные штормы и ледовые нагрузки, но даже землетрясения магнитудой до 9 баллов! Подземные толчки такой силы редкость здесь не редкость, но инженеры исключили даже малейшую возможность разрушения свай. Керченский пролив, где встречаются Азовское и Черное моря не только сейсмически активный район – здесь непредсказуемые метеоусловия. Погода может кардинально поменяться за сутки по нескольку раз. Раз в год ветер достигает двадцати пяти метров в секунду - на суше он вырывает деревья с корнями, а на воде способен вызвать десятиметровые волны. Но мост готов ко всему.

В контексте

30.10.2016

Открытый разговор с Крымом

Игорь Сталоверов, начальник службы логистики компании «СГМ-Мост»: «К таким непростым условиям строители готовы. Погодный фактор учитывался на стадии разработки проекта. И благодаря этому мы можем по минимуму использовать плавсредства, которые зависят от непогоды».

Для того, чтобы мост мог выдерживать большие нагрузки, гигантские морские сваи забивают не прямо, как береговые, а под небольшим углом. На днях Крымский мост, наконец, «шагнул» в море. Двухсотая опора долгожданной переправы установлена уже вне берега. Но самое сложное – впереди.

Олег Батин, начальник строительного участка: «200-я опора отличается от предыдущих тем, что она находится в водном пространстве между одноименными косой и островом Тузла. На ее устройство было потрачено порядка 560 кубометров тяжелого бетона для гидротехнических сооружений, около 130 тонн арматурной стали и 350 тонн трубосвай».

Строители ведут работы с опережением всех запланированных сроков. Изначально к концу года рассчитывали установить сто двадцать опор. А поставили двести. На объекте работают три с половиной тысячи человек, двести единиц техники, тридцать различных плавсредств. Первая свая была забита еще в апреле – сегодня их больше трех тысяч. Меньше чем за год было смонтировано тринадцать с половиной тысяч пролетных строений, сварено двести двадцать тысяч тонн металла. За сухими цифрами статистики стоят точные инженерные расчеты и уникальные технологии, которым нет в мире аналогов.

Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «Стройгазмонтаж»: «На сегодняшний день создана вся инфраструктура, которая обеспечивает в круглосуточном режиме работу на всех строительных участках. Это больше 30 км построенных дорог, больше 120 км кабельных линий, это 3 рабочих моста, которые позволяют нам работать в акватории и связывать строительные площадки. Все это в комплексе позволяет строителям выдерживать тот темп, который они сегодня набрали».

Параллельно в Керченском проливе работают сотрудники строительной лаборатории. Они проводят ультра-звуковые исследования каждого сварного шва – сканируют металл на прочность. УЗИ помогает обнаружить любые дефекты и недоработки. Ошеломительные темпы и работа на совесть – вот главные характеристики стройки.

Антон Копыткин, техник строительной лаборатории: «Ни один шов не может пройти без нашей проверки, без проверки нашей лаборатории. Для проверки качества сварных соединений мы используем различные методы – это как визуальный измерительный контроль, так и ультразвуковая дефектоскопия».

За строительством пристально следят экологи. Специалисты тщательно контролируют загрязнение воды и воздуха, а также уровень шума от строительной техники. Взамен утраченных в результате строительства растений, на берегу высаживают деревья и кустарники.

Екатерина Азарова, эколог службы качества компании «СГМ-Мост»: «На строительных участках ведется производственный экологический контроль по таким направлениям, как водные биологические ресурсы, водная акватория, почвенный покров, растительный и животный мир, атмосферный воздух, замеры уровня шума и вибрации».

Идея соединить два берега не новая. Ещё в конце 19 века сын Дмитрия Менделеева предлагал перекрыть Керченский пролив дамбой. Но ничего не вышло. Были и другие проекты. Однако работы останавливались еще на этапе геологических исследований. И вот только спустя десятилетия современные инженеры, наконец, смогли реализовать эту мечту на практике. Сейчас, чтобы переправиться с материка в Крым необходимо от трех до пяти часов. С окончанием строительства очереди на паромной переправе уйдут в прошлое – до полуострова можно будет добраться меньше, чем за 15 минут. Автомобильное движение по Керченскому мосту по планам откроют ровно через два года, а еще спустя год по мосту пустят поезда. И это будет рекорд в мировом мостостроении. Но главное, строительство моста откроет перед регионом совершенно новые перспективы. Наземный транспорт сможет курсировать между материком и полуостровом круглый год, невзирая на погодные катаклизмы. Мост обеспечит продовольственную безопасность и, соответственно, цены на многие товары снизятся. Наконец, для огромного числа туристов Крым станет доступнее и ближе!

 

ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

21 мая

Наши новостройки как гетто - без дорог, парков и школ

14 мая

Человек, научивший ядерную медицину спасать жизнь

21 мая

Наше новое оружие интригует мир


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Для того чтобы написать комментарий, Вам нужно войти

Забыли пароль? Регистрация


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ