Фальшивые песни

26.03.2017

А вот историю с украинским Евровидением, похоже, стоит считать законченной. Может, и нет, по крайней мере, серьезно обсуждать нам здесь больше нечего. После всех оскорблений и выпадов в адрес Юли Самойловой, Служба безопасности Украины собрала остатки своего мужского достоинства в кулак и - запретила ей въезд на Украину. Объявила, что враг не пройдет, Украина спасена.

Наш ответ теперь тоже известен — ни Юля, ни страна в целом в конкурсе участвовать не будут. Какие-то самозваные посредники пытаются вести переговоры, но договариваться тут не с кем. По крайней мере - мне так кажется - любые переговоры будут унизительными для России.

Но вопросы есть. И теперь их следует задать организатору и бенефициару конкурса — Европейскому вещательному союзу. Тем, кто сидел в штаб-квартире в Швейцарии и даже не пытался все эти дни вмешаться в этот грязный скандал.

Впрочем, молчат они давно. Сначала молчали, когда конкурс отдали стране, где идет гражданская война, мол, это ничего, никто и не заметит. Потом молчали, когда пошли угрозы фанатам, музыкантам, продюсерам, журналистам — всем, кто был готов из России поехать в мае в Киев. Молчали, когда пошли оскорбления и угрозы в адрес участника, которого выбрало наше национальное жюри — и прямо скажу, история получилась еще более омерзительная, чем та, что была с нашими паралимпийцами перед Олимпиадой в Бразилии.

А угрозы были прямыми. Имя Юли Самойловой повесили на пресловутом сайте Миротворец задолго до решения СБУ. Напомню, если кто забыл, что Миротворец - это такой онлайн список врагов Украины. Расстрельный список. Здесь немало имен тех, кто сначала вот так попал в «чистилище», как называют его авторы сайта, а потом был убит. Тот же Олесь Бузина - из этого списка. Но - снова тихо было в тихой Швейцарии.

Они заволновались только сейчас. Ну, как же, говорят, давайте мы покажем Юлю в прямом эфире из Москвы — мол, впервые за 60 лет придумаем такую штуку. Конечно - теперь их бы и аудиокассета устроила. А причина одна — деньги уходят.

Россия отказалась показывать Евровидение. Вообще. И полуфиналы, и сам конкурс. А это для них огромные убытки и потеря многомиллионной телевизионной российской аудитории. Крупнейшей в Европе.

Потому и запели. И фальшиво. И не в такт. И оказалось, что конкурс, который всегда жеманно заявлял, что он вне политики, оказался сам замазан громким политическим скандалом.

Конечно, сама Юля расстроена, ей не до интервью. Но что говорят сегодня ее друзья и учителя, а еще - как работает компания под брендом Евровидение — сегодня расскажут те, кто знает эту систему изнутри. Все подробности в материале Дмитрия КУЛЬКО.

До финального шока остаются два месяца, все еще будет, в лучших эпатажных традициях. А пока кучу лайков и просмотров в сети заработал… то ли ловелас из Италии, то ли его танцующая горилла. А «евровидная» участница из Польши, после успеха в журнале «плейбой», теперь разделась и на видео – с песней об отчизне. 

Армию крашенных мальчиков и девочек фанаты Евровидения ещё разучат, но уже точно – не почувствуют и не увидят другого. Как замирают трибуны, когда слышат то, о чем поёт  наша Юлия Самойлова. Знакомьтесь!  С нами на связи из Женевы Владислав Яковлев. Много лет работал на ключевых постах в той самой организации, что каждый год проводит Евровидение - руководил его детской версией. Так что все закулисье конкурса знает от и до. В том числе и детали скандала с запретом на приезд нашей участницы. 

Владислав Яковлев, исполнительный супервайзер детского конкурса песни «Евровидение» (2012-2015 гг.): «Ситуация вопиющая, такого еще не никогда не было за всю историю конкурса Евровидение. Тут даже проблема не в Украине, не в Киеве, не в их законодательстве, здесь проблема в Европейском вещательном союзе и в их работе».

В небольшом нефтяном городке Ухте только и разговоров о звезде, выросшей по соседству. Даже первые  учителя не расскажут о пути через боль и обиды, который Юля прошла. Оставшись, После ошибки врачей, в инвалидном кресле.. Не озлобилась и доказала, как человек всегда должен любить  жизнь!

Лилия Гурьева, учитель средней школы №10 г. Ухта: «Она всегда была ухоженная. Всегда такая аккуратненькая. Всегда у неё причёска, всегда было приятно на эту девочку смотреть. Абсолютно ощущала себя как все нормальные обычные дети».

Теперь к местному Дому пионеров внимания не меньше, чем к Большому Кремлёвскому Дворцу. И уже все ведут своих детей к первой учительнице по вокалу Юлии - Светлане Михайловой. А ведь тогда девочку на коляске – кроме неё, просто никто не хотел к себе брать, не то, что готовить к большой сцене. 

Светлана Широкова, преподаватель по вокалу: «Вокалист - он поёт всем телом. Опора дыхательная - она идёт от ног. Ноги не действуют. Приходится приспосабливаться, приходиться делать какие-то вещи с дыханием. Какие-то особенные упражнения придумывать».

Почти без волнения Юля берет каждую ноту  и тянет ее настолько сильно и мощно, словно живет песней. 

Вера Прохорова, сотрудник ухтинского Центра творчества им. Г. Карчевского: «Когда она выезжала на сцену, забывалось про коляски, про все. Ее голос, он чарующий такой, высокий, сильный, яркий».

Эта запись впервые на телеэкранах. Шестнадцати летняя Юля только что выучила свою первую песню на английском языке, и тут же в ухтинской газете появилась заметка - о мечте Юлии Самойловой спеть на Евровидении. С того маленького тиража всё и началось. И бурная реакция Примадонны. И падение перед ней на колени Киркорова. И слезы миллиардов людей - всех, кто видел ее - белоснежного ангела  - на открытии Паралимпиады в Сочи. Красавица, одарённая вокалистка, любимая жена и счастливая женщина  – ну разве не чудо! Это всё о Самойловой - ее должны были увидеть и услышать. Пусть бы и назначили потом в победители кого другого. Но скандальнее Евровидения -  может быть только – Евробаченне на Украине.

Елена Гитлянская, официальный представитель Службы безопасности Украины: «Служба безопасности Украины запретила въезд на территорию Украины гражданке Российской Федерации Юлии Самойловой».

Как официально звучит причина, по которой участницу от России не пустили на Украину, наверное, не важно. Формально, СБУ занесла в протокол видеозапись выступления Самойловой с песней «Молитва» в Крыму, и дальше, кто бы не был на месте Юли, украинские политики всё равно бы гордо рапортовали о пресечении российской агрессии. К этому в Киеве давно готовились – националисты с битами и листовками уже знали, как будут встречать наших болельщиков.

Илья, активист антироссийского движения на конкурсе «Евровидение-2017»: «Там где будут размещаться россияне мы будем делать надписи на асфальте, вешать билборды, завешивать окна, что бы не было видно даже пейзажей украинских, там где живут россияне. Лучше что бы они вообще не видели украинского света, а были здесь постоянно в темноте».

Что тогда готовили украинские националисты для самой Юлии Самойловой  – страшно и представить. Ани Лорак, заработавшую для Незалежной когда-то второе место на том же Евровидении, забросали камнями и яйцами – за концерты в «стране-агрессоре». И кто бы их остановил - на высшем уровне тоже самое. Советник главы МВД Антон Геращенко один из немногих кто хотел пустить хрупкую девушку из России на конкурс, но только ради расправы.

Антон Геращенко: «Я считаю правильным идти по второму варианту. Пусть приезжает, но несет ответственность за нарушение законодательства Украины…».

Светлана Широкова, преподаватель по вокалу: «Когда я слышу, когда трансляция может угрожать госбезопасности, я считаю это просто смешно и позорно для Украины, как для государства». 

Кроме Украины  никто за шестьдесят лет конкурса так фатально не нарушал правила! То, что  так поступили с девушкой в инвалидном кресле,  особенно возмутило потенциальных зрителей конкурса, но Киев и тут обвинил в провокации Москву. Получается как по их логике «мол, руки у нас развязаны, поэтому присылайте на конкурс тех, чье отстранение не наделает столько шума». В Евровидении уже принимала участие девушка из Польши, ставшая инвалидом после автокатастрофы, и никому и в голову не пришло судить её иначе, как за талант. Финляндию два года назад представляли участники группы с синдромом Дауна. И никто их не упрекал в запрещённом приёме. 

Диана Гурцкая, заслуженная артистка РФ, член Общественной палаты РФ: «Я не понимаю почему это провокация, я ведь тоже участвовала в 2008 году. Все эти годы каждая страна стремилась туда. Все хотели поучаствовать на конкурсе Евровидение, потому что каждый артист думал, огромное мировое музыкальное событие, но сегодня появляется огромный вопросительный знак».

Эпатажем участников, выходками на сцене и даже… Стоп. Лучше и не вспоминать. Всем этим организаторы Евровидения гордились под лозунгом «свобода» и «многообразие», только вот о песнях позабыли. 

Владислав Яковлев, исполнительный супервайзер детского конкурса песни «Евровидение» (2012-2015 гг.): «К сожалению, политика была всегда в этом конкурсе».

Владислав Яковлев, бывший сотрудник Европейского вещательного союза, раскрывает истинные причины поражения Сергея Лазарева на прошлогоднем конкурсе, хоть тот и заработал большинство голосов телезрителей.

Владислав Яковлев, исполнительный супервайзер детского конкурса песни «Евровидение» (2012-2015 гг.): «Самое вопиющее нарушение на мой взгляд, это введение жюри. Они ввели это жюри из пяти человек, абсолютно не проанализировав всю ситуацию. И посмотрит,  как Сергея Лазарева засудили все эти жюри. Абсолютно не по качеству песни, а по политическим мотивам. Это более чем очевидно».

А вот песня Джамалы про советскую трагедию крымских татар, с явным политическим подтекстом, не вызвала почему-то никаких вопросов й у руководства Евровидения, хотя её соперники пели только о любви, мире и вере в себя. Но  для Евровидения политический вектор стал определяющим. Первое место прошлого года – большой прорыв после исполнения украинским репером другой политической песни, за что тогда он получил всего-то девятнадцатое место.  Но то было решение зрителей, а организаторы, тем не менее, почему-то разрешили исполнить неофициальный гимн оранжевой революции Незалежной в 2005. А сколько песен про «клятых москалей» не допустил Яковлев к детскому конкурсу.

Владислав Яковлев, исполнительный супервайзер детского конкурса песни «Евровидение» (2012-2015 гг.): «Одна из песен, которая исполняла девочка – была с солдатами с «Калашниковыми». Естественно я повернулся к исполнительному супервайзеру и сказал, что даже если она победит, мы её сразу дисквалифицируем».

Теперь, судя по всему правила меняются на ходу. Концертный зал «Олимпийский» в Москве мог принять Евровидение в этом году, если бы победил наш Сергей Лазарев. Его поклонники считают, что в итогах прошлого конкурса больше политики, чем песен. Сейчас организаторы Евровидения, стараясь сохранить хорошую мину при плохой игре - предложили  Юлии Самойловой выступить, а потом запись этого номера  отправить в Киев. Россия, конечно же, отказалась от такого.  Мало того, что это изначально оскорбительно, так еще и цинично. Попытка всего лишь сохранить денежный взнос, вместо того, чтобы заставить Киев провести конкурс по правилам!

После запрета на въезд  Юлии Самойловой, российские телеканалы отказались транслировать конкурс, а это - внушительная часть телеаудитории, между прочим.

Иосиф Пригожин, продюсер: «Франция смотрит в лучшем случае – 1.5 процента. Участие России – это серьёзный кусок для них – который они сами себе отрубают и даже, наверное, отрубили. Я надеюсь, что в течение следующего года мы откажемся от участия в Евровидении полностью!»

На сегодня для нашей страны конкурс закончился. Европа увидит свое шоу - политически выверенное и приглаженное. Ущербная Украина запрячет на время по углам свои недостатки. Но это будет уже другая, неинтересная история…


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ