Коммунальное похолодание

12.11.2017

Теперь об острейшей проблеме в нашем коммунальном хозяйстве, которая может привести к трагедии. Речь об отоплении.

Столбик термометра с каждым днём опускается всё ниже, а вот горячими батареями могут похвастаться далеко не все регионы.

Хотя чиновники рапортуют о том, что города и сёла к холодам готовы. Мой коллега Семен ЕРЁМИН своими глазами увидел, в каких условиях россияне встречают зиму. 

Валентина Кирилина: «Хочу сказать, сегодня они еще более-менее пустили батареи, а вот утром вообще были чуть теплые».

Вместе со скандалом, похоже, к обеду разгорелись и топки котельной, предполагает Валентина Григорьевна. Вечером, наверное, станет еще теплее, но пока свитер снимать рановато.

Валентина Кирилина: «Вот так мы ходим все время по квартире, температура не превышает 15-16 градусов».

И ладно бы только это. Можно понять – начало сезона, может воздух где-то в системе или еще что. Но проблема не только здесь, и не столько в температуре.

«Четыре тысячи три рубля».

«А у вас?»

«Четыре четыреста!»

«А у меня четыре тысячи двести тридцать три».

И это всего за десять дней. Графа «отопление» в октябрьских платежках переполошила половину волгоградской улицы Борьбы. Им насчитали, как за полный месяц. И, неожиданно, по нормативу.

«Вот оно это оборудование, которое жильцам смонтировали».

Общедомовой прибор учета тепловой энергии был установлен 9-го октября, как положено, до старта сезона. С ним, думали, будут платить меньше. Но, нет. Смонтирован неправильно, в эксплуатацию не введен.

Тамара Хоркина: «Для чего с нас будут брать, или уже взяли деньги за этот счетчик? Если мы все равно мы платим по среднему».

Их борьба только начинается. И в Минстрое подскажут, как быть.

Елена Солнцева, директор департамента ЖКХ Минстроя России: «Нужно обязательно обратиться в государственную жилищную инспекцию, она уполномочена проверить полностью все начисления. И если будут выявлены нарушения, что плата начислена неправильно, компании будет выдано предписание, она должна будет вернуть деньги».

По идее, даже не обязательно идти туда лично.  Интернет – всему голова. Достаточно открыть сайт Государственной информационной системы ЖКХ. Зарегистрироваться. И прямо здесь составить жалобу. Удобно, на самом деле. Можно и счета оплатить, и все действующие договоры на обслуживание домового хозяйства посмотреть. Все это будет доступно, стоит только ввести ваш адрес. Если он, кончено, есть.

«Это наш дом».

Формально он уже не существует. Построенный когда-то как временный, теперь буквально разваливается.  Трубы давно сгнили, но это полбеды. Воду можно набрать в колонке. А вот с отоплением хуже. За кухню Полина даже не берется, дорого. Потому температура тут, как на улице. А комнату, где живет с трехлетним сыном, согревает, как может.

Полина Курленко: «Отопления вообще никакого нет, греемся обогревателями, которые электрические».

Угольная печь давно вышла из строя. К тому же, течет крыша, и от сырости малыш все время болеет бронхитом. Пара кофт, колготки, теплые носки. А в постель – даже варежки.

«Мне холодно спать! Что бы мне грели ручки».

Калорифер выжигает электроэнергии на 3-4 тысячи рублей в месяц. А общая платежка, внимание, почти десять тысяч! Город Шлиссельбург в Ленобласти знаменит древней крепостью Орешек. И горожане тут, похоже, такие же крепкие.

Полина Курленко: «Пытались записаться к мэру на прием, без толку, дважды переносили прием, потом вообще сказали – этих домов на карте нет, ждите, когда вас расселят, ждите, когда что-то получите. Детям не объяснишь, что надо ждать».

Жил инспекция им вряд ли чем-то поможет. Расселять, мол, некуда, ремонтировать бессмысленно. А холода не ждут. Остается только скандалить, надеясь на чудесное решение проблемы после придания ей широкой огласки. Нагрелись же батареи в Волгограде! Или вот еще пример из Подмосковного города Видного.  

Екатерина Нарцис, депутат городского поселения Видное: «Шикарно! Я очень рада за жителей! Я благодарю ваш канал за то, что ваше посещение подстегнуло владельцев здания запустить тепло!»  

А ведь мерзли почти месяц. Тоже ситуация, не вписывающаяся в рамки делопроизводства ЖКХ. И далекая от разрешения. Отопление отключено новым собственником здания. Бывшее общежитие для рабочих завода «Москокс» было приватизировано руководством, и, затем продано. Вместе с людьми, которых теперь пытаются выселить по суду.

Юлия Болдырева: «Ну этот суд мы выиграли тоже, за нами признали право проживания по договору соцнайма, а собственник начал в это время делать тут реконструкцию…»

У рабочих свои квадратные метры пришлось буквально отбивать. В итоге, все вокруг разнесли, остался только этот островок из трех комнат и кухни.

Юлия Болдырева: «От душа ничего не осталось, полы сломаны, стены сломаны».

Ни газа, ни отопления. Есть холодная вода и электричество, подачу которого восстановили после того, как пошли в контрнаступление и уже сами подали в суд. Его постановлением реконструкция здания была прекращена. Теперь ситуация патовая. Жить в такой разрухе невозможно, и они подумывают объявить голодовку. А кое-где люди уже берутся за оружие.  Военный поселок Агалатово Ленинградской области. Три десятка автоматчиков оцепили военное общежитие. Так офицеры бились за теплоснабжение, когда узнали, что коммунальщики в мороз намерены отрезать трубу. Платежи, оказывается, оседали в управляющей компании. Тридцать миллионов долга поставщику тепла и горячей воды. Началось разбирательство и до стрельбы, конечно, не дошло. Но полумеры в коммунальных войнах, порой, неизбежны. Решать проблемы надо быстро и четко. А лучше – заранее. Зима бюрократии не терпит. 

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ