Это вам за пацанов!

11.02.2018

Роман Филипов, герой России. Это имя теперь знают во всем мире. Простой русский летчик, который совершил подвиг.

Это было обычное задание, хотя каждая боевая задача в небе Сирии - это риск для жизни. Когда самолёт подбили пилот сохранял хладнокровие, он уже тогда готовился к последнему и главному бою в своей жизни. Боевики сейчас тщательно документируют свои вылазки, им надо отчитываться перед заказчиками. Наверное, они в этот раз уже представляли, как будут хвастаться очередным трофеем и глумиться на пленным. Но они не учли, что против них вышел русский офицер. Он отстреливался сколько мог. А когда бандиты подошли вплотную, со словами: «Это вам за пацанов!» - выдернул чеку гранаты.

Наверное, именно так уходят в бессмертие. А слова «Это вам за пацанов» теперь встанут в один ряд с такими фразами, как «Враг не пройдет!»  или «Русские не сдаются». Кстати, показательный момент, сразу после атаки на Су-25 из состава незаконной группировки «Джейш ан-Наср», которая взяла на себя всю ответственность за преступление, вышли несколько банд. Даже отпетые боевики понимают, что возмездие неизбежно. 

Из учебников и фильмов о войне мы знаем - оказавшись в окружении наш солдат будет сражаться до последнего патрона, а потом вызовет огонь на себя, или подпустит врагов поближе и сорвет чеку гранаты. В России это заложено на генетическом уровне.

Именно так, и не иначе, поступил майор Филипов. А ведь где-то далеко, на родине его ждали жена и маленькая дочурка. Спустя несколько дней они увидят у гроба своего мужа и отца людскую реку.

Десятки тысяч россиян в скорбном молчании придут в последний раз поклониться герою. А взрослые мужики, сослуживцы и друзья, не будут скрывать слёз...

Фотография и награды в руках сослуживцев. Флаг и фуражка на гробе. Оркестр. Знамена с траурными лентами. Аллея героев. Прощальный залп. Настоящих солдат даже в последний путь провожают по уставу. Но на этот раз - с опозданием в пару часов. Родной Воронеж майора Филиппова долго не отпускал. Проститься с ним пришли тысячи.

Анна Вошко: «Я эту потерю восприняла как личную свою, потому что молодой парень, наш соотечественник – вообще он русский, мы все время переживали за наших ребят, отслеживали, новости смотрели и не попрощаться с ним это будет неправильно для меня». 

Галина Лепёхина: «Как вот сын допустим – у меня тоже сын военный, поэтому это горько, для родителей это просто невосполнимо».

Пётр Лепёхин, полковник запаса ВВС России: «Мы гордимся тем человеком, который защитил и защищает нашу страну».

Людской поток, сужаясь в рамках металлодетекторов, тек и тек к фойе Дома офицеров. С авиацией тут связаны многие. В городе - военно-воздушная академия, в области - несколько частей ВКС. Для них это близко и понятно - туда, где опасно и ответственно, посылают лучших из лучших. 

«Наверное, это поступок великого человека. Трудно, когда уходят такие люди, на которых всегда можно положиться и рассчитывать!»  

Звезда Героя и закрытый гроб. Сочетание, за которым - настоящая драма. В деталях ее покажут съемки сирийских террористов. Вот в штурмовик Романа попадает ракета. Вот раскрывается парашют. Вот напарник на втором самолете до последнего снаряда в боекомплекте отгоняет бандитов. После приземления пилот вступает в бой - отстреливается из табельного «Стечкина». Уже, будучи тяжело раненым, в окружении, берет в руки гранату, подпускает боевиков поближе и выкрикивает то самое.

Роман Филипов, майор ВКС РФ: «Это вам за пацанов!»

«Это вам за пацанов!». В том числе и за тех, которым только предстоит пойти в армию. Вот они, молча смотрят, как в своем последнем бою сражается настоящий мужчина. Рядом девчонки. Не сдерживая слез, встают почтить память минутой молчания. Открытый урок для старшеклассников 85-й воронежской школы провели в день, когда школу назвали именем героя. Он сам здесь когда-то учился. И преподаватели отлично помнят его – спокойным, рассудительным, неконфликтным, но очень последовательным и настойчивым.

Людмила Лазарева, классный руководитель Романа Филипова: «Все-таки была вот, знаете, в нем тогда уже твердая жилка, чувствовалось, что он такой, серьезный парень!»

Увлекался спортом. Тяготел к точным наукам: физика, химия. Позже перевелся в класс с углубленным изучением математики. В воспитании Ромы всегда ощущалась отцовская рука – буквально, с самого начала.

Людмила Лазарева, классный руководитель Романа Филипова: «Заявление на имя директора школы: «Прошу принять моего сына, Филипова Романа Николаевича 1984 года рождения в первый класс и дата – 30 марта 91года».

Отец всегда, вспоминает классный руководитель, принимал участие в жизни сына. Единственный мужчина в родительском комитете. Но нет, не делал из Ромы папенькиного сынка, не ограничивал свободу. Мог даже вместе с мальчишками погонять в футбол. Забор по периметру школьной территории сделали не так давно. Когда тут учился Роман, его не было и стадион плавно переходил во двор его дома. Именно здесь с самого детства, год за годом, глядя в небо будущий Герой России, приближался к решению пойти по стопам отца и стать военным летчиком. 

Роман Дудин, друг детства Романа Филипова «Это шестой класс: вот Роман, вот я рядом».

Семен Еремин, корреспондент: «Дружили хорошо?»

Роман Дудин, друг детства Романа Филипова: «Да, много общались».

Их так и звали – два Романа. Тезки, неразлучные из года в год. Тогда, он вспоминает – отец друга был героем для всех местных мальчишек! Ну кто в детстве не мечтает стать пилотом? Тем более, военным.

Роман Дудин, друг детства Романа Филипова: «Его отец, он тоже принимал участие в боевых действиях. Роман периодически приходил – какая-то у него гордость была мальчишечья, не хвастовство, он всегда тихо об этом говорил, рассказывал шепотом, но гордился этим. И всегда с переживанием относился к каждой командировке отца».

Роман прекрасно отучился, стал одним из лучших. Даже занял призовое место в «Авиадартсе» - соревнованиях профессиональных военных летчиков. И спустя годы гордиться настала очередь отца. Справиться бы только теперь с горечью утраты. Эти смешанные чувства разделяет вся страна. Воронеж, где теперь покоится герой. Москва, где его поминали у ворот Министерства обороны. Севастополь, где в честь майора свечами выложили силуэт его «Су-шки». И даже за океаном, бывший боец ВВС США Стив Сола, не сдержал эмоций. 

Стив Сола, член экипажа самолета ВВС США: «Принять такое решение крайне сложно, и я отдаю должное доблести майора. Он понимал, какая участь может ждать его и других российских военных. Ему пришлось пожертвовать собой. Не знаю, хватило ли бы мне смелости поступить так же». 

Стив знает, попади Филипов в плен, выручать его обязательно отправился бы спецназ, и погибших было бы больше. Таков уж он, баланс между двумя нашими старыми военными истинами: русские своих не бросают и потому, порой, эти свои… не сдаются. 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ