Военные водолазы спустились под лед Балтийского моря

Водолазы Балтийского флота осваивают многофункциональные катера и снаряжение для работ на большой глубине.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Например, гидрокостюмы, оснащенные современными гаджетами - есть даже встроенные камеры, которые  позволяют координировать работу под водой с борта катера. Само судно при этом  напоминает скорее научную лабораторию. О новых возможностях аварийно-спасательного отряда расскажет наш корреспондент Алексей Шанёв. 

На базе вспомогательных судов Балтийского флота под Петербургом даже зимой – горячая пора. Моряки изучают новые катера. Они не совсем привычной конструкции. В зависимости от выполняемой задачи их могут переоборудовать, что называется, в полевых условиях.

Олег Михеев, капитан спасательного судна СМК-2093: «Может манёвренно выполнять задачи в акваториях, оказывать помощь судам, терпящим бедствие. Водолазное оборудование на борту до 60 метров, имеется барокамера».

Главный секрет многофункциональности – в модулях. Внешне они похожи на простые транспортные контейнеры. Но внутри оборудованы по последнему слову науки и техники. В первом находится снаряжение водолазов: два комплекта костюмов – их ещё называют «сухарями», потому что вода внутрь не проникает – баллоны с кислородом, десятки метров проводов и шлангов. Особенно впечатляют специальные ботинки с латунными накладками. Каждый весит 8 килограммов.

Виталий Щепцов, командир аварийно-спасательного отряда судна СМК-2093: «Водолаз непосредственно сначала одевает утеплитель, а затем костюм сухого типа, который позволяет погружаться на глубину до 60 метров».

Во втором модуле находится пост управления спуском. Отсюда командир корректирует все действия водолаза, когда тот находится под водой. На шлеме у него расположена камера, и все, что он делает, отображается на экране. И в этом же модуле находится барокамера, куда водолаз отправляется после погружения на декомпрессию.

Подготовка к погружению занимает несколько минут. Пока водолазы облачаются в костюмы и проверяют снаряжение, командир катера с помощью гидролокаторов исследует дно. Когда спасатель будет работать под водой, важно, чтобы ему на глубине ничто не помешало.

Температура воды в Финском заливе всего +3 градуса. Водолазы говорят, конечно, не май месяц, но в новом костюме проработать на глубине можно до полутора часов.

Сергей Канашин, водолаз: «Модернизированным стал и сам шлем, добавились гаджеты разные, камера, свет, обдув иллюминатора. Связь лучше».

Экипажи включены в общую спасательную систему в Финском заливе. Грядущая навигация станет для новых катеров первой. Готовятся к ней основательно: учебно-тренировочные погружения проходят едва ли не каждый день.



Последние новости

3:38
3:33
3:19
3:05
2:58
2:49

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров