В городе Серов разгорается коммунальный скандал

Одна из многоэтажек, в которой ютятся несколько семей, вот-вот рухнет. Люди обращались за помощью в разные инстанции.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Но чиновники, словно, не замечают проблемы. Одной из жительниц ветхого дома, пенсионерке, узнице фашизма, пришлось решиться на крайние меры, чтобы вырваться из аварийного плена. Наш корреспондент Александр Пугачев видел. 

Теплая кофта и варежки - здесь это домашняя одежда. Чтобы хоть как-то согреться 78-летняя Аделя Вильгельмовна запирается в маленькой комнате и подъезжает вплотную к батарее. Женщина уже несколько лет пытается добиться переселения из аварийного дома, в котором живет с 1957-го года.

Адель Вавилова, житель Серова: «Никакого внимания не обращают, что я инвалид, что я реабилитированная, ветеран труда, 40 лет отпахала, и вот, в мою какая старость пришла».

Здание возвели как временное жилье для строителей ГРЭС. Спокойная жизнь в нем закончилась с запуском предприятия. Постоянная тряска и подвалы, залитые кипятком из проходящего поблизости паропровода теплотрассы, медленно делали свое дело.

Остается только удивляться, как этот трехэтажный дом до сих пор не рассыпался. Несколько десятилетий на него воздействовала вибрация восьми гигантских турбин серовской  ГРЭС, вот она всего в нескольких десятках метров отсюда. И в довершение, окрестности посыпает золой из гигантских труб предприятия. Её и сейчас хорошо видно на снегу, а весной все это превращается в непроходимое месиво.

Жильцы дома уже 15 лет все намекают серовской администрации, что неплохо бы провести экспертизу и расселить явно аварийное жилище. В соседнем доме в 2000 из-за сырости обвалился один из лестничных пролетов. Городские власти спешно его отремонтировали, но дома расселять так и не стали.    

Вероника Соломеина, дочь Адели Вавиловой: «Дом рушится, все валится, нас поедают комары. У нас на голову валятся ледяные глыбы, нет водостоков. Кирпичи на голову стали валиться. Мы понимаем, что дом разрушается – начали воевать».

Вот уже и прокуратура обязала чиновников изыскать средства и проверить техническое состояние домов на Пристанционной.

Павел Рябов, заместитель серовского городского прокурора: «Дом был обследован, было получено заключение, что дом является аварийным, меж тем, итоговое решение межведомственной  комиссии по признанию домов аварийными так и не принято до настоящего времени».

Независимая комиссия рекомендовала эти дома как можно скорее расселить и разобрать, но в серовской  мэрии решение о сносе взяли, да и отложили. Еще на 10 лет. Жильцам пообещали в следующем году сделать капремонт.

Вячеслав Семаков, первый заместитель главы администрации Серовского ГО: «Сегодня принять решение о сносе этого дома мы не можем, потому что надо людей куда-то расселить. Жилого фонда в муниципалитете свободного у нас практически нет».

Родственники Адели Вильгельмовны опасаются, что переселения по инициативе местных властей женщина может уже и не дождаться. Гораздо быстрее действуют федеральные программы. Получить новое жилье Вавилова могла бы как бывшая узница нацистов. В годы войны вместе с мамой, братьями и сестрами она жила в оккупации. Отступая, фашисты погнали их в Польшу, а затем на принудительные работы в Германию. Но из-за досадной ошибки в архивной справке женщина не может добиться статуса узницы.  

Адель Вавилова, житель Серова: «Нас ведь погнали насильственно, а в архивной справке написано эвакуировали. Написано эвакуировали. Так это не правда, это совершенно не правда».

Теперь дети Адели Вильгельмовны разыскивают родственников в Германии. После победы, часть большого семейства Клементины Реслер (мать Адели) осталась там. И только эти люди могут подтвердить, что Аделя Вильгельмовна вместе с ними была именно угнана, а не эвакуирована.



Последние новости

16:03
16:02
15:58
15:52
15:51
15:44

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров