Третья годовщина «одесского избиения» — кого назначили виноватыми?

| Обновлено: 275 0

Еще накануне годовщины трагических событий у Дома Профсоюзов в Одессу были стянуты дополнительные силы. Официальный повод, озвученный властями — «для предотвращения провокаций». От кого ждут провокаций, конечно, не уточняется — провокаторы назначены заранее. Да еще и взрывчатку вовремя нашли — гранаты, тротиловые шашки, провода и аккумуляторы, собранные в одном рюкзаке — стали прекрасным поводом для введения дополнительных сил.

Третья годовщина «одесского избиения» — кого назначили виноватыми?

Фото: riafan.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Три года назад мирный митинг, организованный противниками госпереворота, превратился в массовое убийство – 46 погибших, больше 200 раненых. И все – противники пришедших к власти националистов. Тем не менее, нынешнее украинское правосудие именно потерпевших считает виновными в гибели людей. Украинский политолог Ростислав Ищенко хорошо понимает почему именно.


Одесса, 2014
Фото: Архив Пятого канала

«Смешно было бы требовать от Гиммлера доказательств преступления СС. Точно также смешно требовать от них доказательств их преступлений. Они, например, стрельбу на Майдане не расследовали. Тоже есть масса видеосвидетельств, доказательств. Уже весь мир знает, кто, в кого, почему стрелял, но на Украине расследование так и не продвинулось».


Одесса, 2014
Фото: Архив Пятого канала

Три года назад протестующие, под натиском радикалов, заранее съехавшихся в Одессу, нашли укрытие в Доме Профсоюзов – ближайшем здании, где можно было укрыться от толпы неонацистов. И здесь их начали убивать. Спокойно, методично, без лишних эмоций. Как только люди забаррикадировались в здании, на улице начали обстоятельно готовиться к их убийству. Девушки, например, разливали по бутылкам горючую смесь.


«Коктейли Молотова» у Дома Профсоюзов, Одесса, 2014 
Фото: Архив Пятого канала

На лицах спокойствие – словно мужьям на сенокос обед готовят. А мужья, с такими же лицами, находились рядом и ждали, когда им подадут. Одесские милиционеры стояли чуть поодаль и делали вид, что ничего не происходит. К этому моменту в Одессу из разных регионов Украины привезли сотни националистов. Но новые власти в очередной раз «ничего не заметили». Алексей Албу, один из выживших в Доме Профсоюзов, очень хорошо знает о том, как готовилась одесская провокация.


Фото: Пятый канал

«У нас есть практически вся информация о том, кто свозил этих боевиков в Одессу, кто финансировал, кто стрелял, кто добивал выпрыгнувших людей и более того – вся эта информация есть у следствия».

Кстати, о следствии. Оно длится уже три года. Правда, в традициях современного украинского правосудия. Именно поэтому следствие зашло в тупик. Кадры, на которых прекрасно видны лица убийц, в суде то ли до сих пор не могут рассмотреть, то ли это какие-то не те лица.


Фото: Архив Пятого канала

Чаще всего в кадре мелькал некий Мыкола. Он связывался с кем-то по рации. Он стрелял из боевого ПМ. Активно руководил теми, кто бросал бутылки с зажигательной смесью в беззащитных людей. Теми, кто добивал, выпрыгивавших из горящих окон. Долго Мыкола не прожил. Его нашли мёртвым спустя год. Но ни при жизни, ни потом, следователи не смогли занести его в списки подозреваемых. Опасно всё это. Ведь еще живых друзей Мыколы много.

«Реальные виновные сегодня находятся на свободе. Те, люди, которые задержаны, не являются виновными. Власть пытается переложить вину на тех лиц, которые ничего не могут сказать в свое оправдание», – продолжает Алексей Албу.

Алексей знает, о чем говорит – почти три года он вне закона у себя на Родине. Слишком много знает. Слишком много видел. Сам удивляется, как удалось выжить – после того, как выпрыгнул из горящего здания, нашлись те, кто его спас. И не только его. Не окажись возле Дома Профсоюзов люди, не побоявшиеся спасать раненых, – погибших было бы не 48, а куда больше. Но где-то в Киеве до сих пор уверены – даже эти 48 сами виноваты в своей гибели.

«Понятно, что видно кто стрелял, кто поджигал. А они сказали – «Нас спровоцировали». Вот теперь расследовали, кто кого провоцировал. А зачем им что-то еще придумывать? Они сказали, что вот эти люди сами спровоцировали нападение на самих себя и вот мы будем доказывать, что они виноваты», – добавляет Ростислав Ищенко.


Ростислав Ищенко, политолог
Фото: Пятый канал

И он тоже слишком хорошо знает, о чём говорит – современное украинское правосудие – штука условная. Для одних одно, для других – иное. «Иное» в этом случае не синоним слова «Другое». Это именно – «ИНОЕ». Что-то неподвластное здравому смыслу, не сочетающееся с теми же европейскими законами, следовать которым так хочет обновленный Киев. Но здесь очень хотят жить по старинному неписаному закону – «и поесть, и присесть». В Киеве сейчас вообще не до пустяков – Донбасс, вопреки заверениям Порошенко, не сдаётся, в Брюсселе и Вашингтоне тоже как-то не заладилось. Люди какой-то «очень непростой судьбы» встали у власти. А выживать-то надо! Политолог Дмитрий Куликов представляет причины происходящего.  

«Кто тормозит расследование? Пожалуйста, посмотрите, кто должен его проводить. Например, генеральный прокурор Луценко. Что делает Украинская генпрокуратура? Ничего не делает. Придумать отговорки, наверное, можно. Но единственное, что они могут реально делать – это не проводить расследование».


Дмитрий Куликов, политолог
Фото: Пятый канал

В Одессе по-прежнему неспокойно. Депутаты вернули советские названия улицам и переулкам, которые ранее переименовал бывший глава областной администрации Михаил Саакашвили. В городе снова появились улицы Гайдара, Белинского, проспект Маршала Жукова. В ответ националисты потребовали роспуска горсовета. Да ещё облили красной – то есть самой мерзкой для радикалов – краской мемориальную доску Георгию Жукову.


Видео: youtube.com
 

Вандалов, как обычно, не задержали – не до пустяков – главное зло имеет большие масштабы. Все, кто сегодня вышел на митинг, куда опаснее для украинских властей, чем хорошо управляемая топа националистов. А одесская трагедия для них лишь небольшой эпизод в борьбе за "незалежность". Так в Евросоюзе тоже бывает.

«Понятно одно: власть Порошенко, нынешняя генпрокуратура и нынешний парламент ничего этого делать не будут. Будут затягивать и не будут проводить никаких следственных действий. Будут стараться скрыть следы преступления», – резюмирует Дмитрий Куликов.

Спикер Верховной Рады Парубий, и это тоже подтверждено видеоматериалами, незадолго до бойни, посещал одесский лагерь активистов майдана и "Правого сектора"*. Видимо, инструктировал, как надо «учить Одессу любить Украину».


Андрей Парубий в тренировочном лагере, Одесса, 2014
Фото: Архив Пятого канала

«Реальные виновные сегодня находятся на свободе. Те, люди, которые задержаны, не являются виновными. Власть пытается переложить вину на тех лиц, которые ничего не могут сказать в свое оправдание», - обречённо сокрушается Алексей Албу.

Участников массового убийства украинские власти до сих пор делят на виновных и праведников. Виновны все, кто погиб. Так, по крайней мере, видят происходящее те, кто чудом выжил в страшном пожаре в Доме Профсоюзов.


Акция памяти в Одессе, 2017
Фото: timer-odessa.net

* Запрещённая в России экстремистская организация.

Вадим Хуланхов

Подписывайтесь на Пятый канал в соцсетях



Последние новости

1:16
0:57
0:40
0:38
0:19
0:01

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров