Опубликован топ-10 учёных, оказавших невероятное влияние на науку в 2017 году

В рейтинге — руководители научных исследований, научные сотрудники и участники научных экспериментов и даже противники экологических новшеств. На первой позиции рейтинга, опубликованного в журнале Nature, биолог Дэвид Лиу.

Опубликован топ-10 учёных, оказавших невероятное влияние на науку в 2017 году

Фото: nature.com

Более десяти лет он руководил проектами по улучшению технологий редактирования генома. Основное его достижение — создание метода, позволяющего редактировать основания ДНК при помощи искусственных ферментов.

На второй позиции астроном Марика Бранчези — именно ей пришла в голову идея попросить физиков-специалистов в гравитационно-волновой астрономии сообщать астрономам о потенциально интересных сигналах, что позволило астрономам-наблюдателям фиксировать отголоски последних моментов перед взрывом, который происходит при слиянии нейтронных звёзд.

По мнению учёных, Марика стала главным связующим звеном между физиками и астрономами.

Третью позицию занимает «живое доказательство» — Эмили Уайтхед.

В июле эта 12-летняя девочка вылечилась от острого лимфобластноого лейкоза с помощью нового метода, разработанного её отцом. Тот факт, что Эмили излечилась — послужило весом аргументом в защиту эффективности нового метода лечения.

В список вошли и «отец квантов» китаец Цзянь-Вэй Пан, установивший новый рекорд квантовой телепортации, в результате которого информация о состоянии фотона была передана на 1400 километров со спутника на орбите Земли.

И Дженнифер Берн, которая не только занимается генетическими исследованиями в области онкологии, но и ищет и находит ошибки в опубликованных на эту тему работах. За последние два года Берн обнаружила десятки опубликованных статей, содержащих ошибки в последовательностях ДНК, неточности в графиках, и фрагменты текста, совпадающих с текстами из других работ.

В списке рейтинга фамилии:

Ласина Зербо, автор всемирной сети по отслеживанию ядерных испытаний.

Сейсмолога из Мексики Виктора Круз-Атиенца, предсказавшего как именно в случае нового землетрясения будут повторяться механические волны внутри чаши древнего озера, в котором находится Мехико.

Замыкают список борец с сексуальными домогательствами и дискриминацией по половому признаку Энн Оливариус,

и Халед Тукан, председатель комиссии по атомной энергии Иордании.

Благодаря стараниям которого, удалось запуск синхротронной установки синхротрон SESAME. В установке построенной в пригороде Аммана, разогнанные электроны крутятся в 133-метровом кольце. Их ускоренное движение рождает синхротронное излучение, которое применяется для анализа сложных молекул, различных артефактов и в других целях.

В рейтинге оказался и Скотт Прюитт - американский борец с экологическими инициативами, которые так старательно и с большим трудом вводил Барак Обама, в то время, когда он возглавлял администрацию США.