В Липецком авиационном центре идут тренировки небесного шоу

Лучшие боевые машины российских ВВС и лучшие пилоты готовятся к параду в честь 70-летия Победы. Летчики впервые продемонстрируют истребители новейшего поколения Су-35 и Су-30.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Но главное - нужно успеть отработать фигуры высшего пилотажа. Экипажи авиагруппы «Соколы России» пролетят в составе «тактического крыла» из 10 самолетов. Наш корреспондент Александр Алексеев побывал на репетиции.

Взлет как по боевой тревоге. В воздух поднимаются сорок четыре самолета. Курс на полигон Алабино, где идет наземная часть репетиции Парада Победы. Непосредственно из Липецка взлетают две группы боевых самолетов. Это уже известное по предыдущим парадам «тактическое крыло» состоящее из десяти машин разных типов: фронтовых бомбардировщиков, тяжелых и легких истребителей. И строй из восьми новейших многофункциональных сверх манёвренных истребителей «СУ 30 СМ» и «СУ 35 С».

У этих машин управляемый  вектор тяги, их сопла подвижные и могут изменять направление реактивной струи. За счет этого истребители при необходимости буквально зависают на одном месте, что является решающим преимуществом в воздушном бою.  При этом они способны наносить мощные удары и по наземным позициям противника. Парадный строй формируется  с ювелирной точностью .

Ашот Арустамов, начальник исследовательского отдела боевого применения истребительной авиации  государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ: «Мы входим в строй общий, уже фактически на Москву будем входить – дальность 15 километров, мы входим в общий строй – наша группа. Дистанция между группами – 20 секунд.  Я должен между двумя группами не больше чем секунды две - точно войти в свое место,  иначе дистанция будет либо перед впереди летящей группой маленькая или наоборот – я буду задним мешать».

Над полигоном  Алабино все  группы самолетов проходят   в плотных боевых порядках. При скорости в пятьсот пятьдесят километров в час расстояние между машинами не должно превышать пяти метров. Насколько все это сложно, невооруженным глазом, с земли – может и не заметно. Но на этих кадрах, сделанных из кабины одного из самолетов, видно, что пилотам приходится совершать еле заметные маневры, выравнивая положение машины в общем строю.

Алексей Куракин, заместитель начальника авиационной группы по работе с личным составом: «Чем дальше стоишь от ведущего, тем сложнее держать строй – маленькие колебания впереди перерастают в большие колебания дальше от ведущего».

В небе не только лучшие боевые машины российских ВВС, но и лучшие пилоты страны. С аэродромов Липецкого  авиацентра  в сторону Москвы свои самолеты повели  пять заслуженных военных летчиков России, десять воздушных снайперов, сорок шесть летчиков и штурманов, имеющих квалификацию первого класса. Для большинства пилотов этот воздушный парад не первый.

Александр Харчевский, начальник государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ: «Это по счету уже 11 – й парад. Отличается от тех парадов, во-первых, масштабностью и новой техникой. Ни на одном параде не участвовало столько новой техники как на этом».

В общей сложности в торжествах примут участие сто сорок два летательных аппарата. В их числе дебютанты — новая пилотажная группа из Борисоглебска — Крылья Тавриды на учебно – боевых самолетах «Як -130». Подготовку они начали еще ранней весной. А раскрасить небо над Москвой в цвета российского флага, как и в прошлом году,  доверят шестерке Липецких штурмовиков «Су – 25».



Последние новости

11:53
11:33
11:32
11:17
11:14
11:03

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров