Подготовка к строительству моста в Крым идет по нескольким направлениям

19 километров чуда должны сотворить строители в ближайшие годы. Мост, который свяжет Крым с Таманским полуостровом. Таких проектов в стране ещё не было.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Во-первых, непростое дно. Надо ставить опоры так, чтобы миновать тектонические разломы, чтобы обойти зоны вулканической активности. Далее. Такой высоты делать, чтобы не мешать ходить судам. Такого маршрута, чтобы не повредить ни один памятник культуры.

Плюс экология, плюс огромная пропускная способность. И главное быстро! Наш корреспондент Александра Литвинова, пока утверждают проект, увидела, что даже подготовка грандиозная.  

Дети из станицы Тамань увлеченно слушают. Прежде увидеть, как жили на заре нашей эры, они могли на картинках в учебниках. Стены "Древнеримской виллы" обнаружили во время археологических исследований. Тамань - настоящий кладезь древностей. Чтобы сохранить всё, что представляет научный интерес, перед началом строительства моста через Керческий пролив ученые тщательно изучают эти земли. Специалисты обследовали почти 200 гектаров акватории и побережья. Провели гидроакустическую и геомагнитную съемку. Сейчас эти изыскания - самые масштабные в нашей стране. Уже обнаружено больше 3 000 предметов различных эпох.  

Подготовка к строительству моста идет сразу по нескольким направлениям.  Экологи считают растения и животных, среди которых могут быть и краснокнижные виды. Саперы проводят разминирование территории будущего строительства, тут уже обнаружено и обезврежено около 200 боеприпасов времен Великой отечественной.

Одно из важных условий - сохранение природного потенциала. Проект разрабатывался при тесном сотрудничестве с учеными. В итоге создание транспортного перехода не затронет лиманы и грязевые вулканы, ставшие «визитной карточкой» Тамани. Единственный район в бассейне Чёрного моря, где воспроизводится кефаль, тоже останется нетронутым.

Керченский мост – не только насущная необходимость, но и грандиозная инженерно-техническая задача. Строители и ученые должны учесть каждую деталь. От соблюдения экологического баланса до принятия абсолютно надёжных конструктивных решений.

Александр Афанасьев, генеральный директор ФКУ УПРДОР «Тамань»: «В строительстве моста будут использоваться отечественные технологии. У наших мостостроителей достаточно опыта для возведения подобных сооружений. Проект, безусловно, масштабный. Строительство транспортного перехода такой протяженности, в сложных геологических условиях, с учетом сжатого времени и при высоких требованиях по экологии в России еще не строился».

На месте будущего строительства с обеих сторон полным ходом идет подготовка временной инфраструктуры, такой как технологические дороги, бытовые городки для строителей. Конструктивные решения проекта моста уже переданы на рассмотрение в Главгосэкспертизу.  

Мост через Керченский пролив состоит из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов.  Протяженность 19 километров. Конструкция не будет мешать движению морского транспорта, высота арочных пролетов позволит пройти всем возможным типам судов, для автомобилей здесь будет 4 полосы общей пропускной способностью 40 000 машин в сутки,  ну а 2 железнодорожные линии в день смогут обслужить сразу 47 пар поездов.

По прогнозам строителей, первые автомобили и составы в тестовом режиме поедут по мосту к концу 2018 года.



Последние новости

19:21
19:05
18:51
18:35
18:19
18:15

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров