Российский киноархив начинает оцифровку своих фондов

30.07.2015, 10:19 Культура Репортаж

Российский государственный архив кинофотодокументов начинает грандиозную работу - оцифровку своих фондов. Самый надежный способ хранения - это всё же кинопленка. Но оперативно работать с ней в наше время невозможно.

В идеале вся кино и фотохроника будет храниться на сервере с выходом в интернет. Репортаж Семёна Ерёмина:

Уже с порога – вот по этому ухоженному гербу СССР – ясно: здесь умеют останавливать время, бережно хранить моменты истории. В прохладе коридоров – фотографии 1941 - 1945. И в их числе эта: рядом с белорусским партизаном - Мария Сухова, легендарный военный кинооператор. Даже не верится, что именно эту пленку товарищ Сухова когда-то собственноручно зарядила в свою кинокамеру и кадр за кадром зафиксировала подробности этого дня 1944 года. Как и каждый пятый военкор, она погибла на фронте ради того, что бы мы сейчас могли все это видеть.

Десятки километров таких пленок содержатся в Российском государственном архиве кинофотодокументов. И в коридорах веет прохладой именно из хранилища - микроклимат. Хроника доступна всем желающим.

Виктор Зубарев, ведущий инженер отдела ПТО Российского государственного архива кинофотодокументов: «Происходит запись на любой бытовой или профессиональный носитель, с пленки, с кассеты, если есть».

Финальный этап процесса извлечения уникальных кадров. До него - отсмотреть каталог, выбрать нужную «коробку», заказать, дождаться и, только потом сюда.

Виктор Беляков, режиссер документального кино: «Где-то через неделю мне предоставляют материал на позитивных кинопленках, и где-то потом еще 2 недели нужно, что бы архив подготовил их для записи, и я уже смогу записать их к себе на жесткий диск. Теоретически это можно сделать в течение дня, но архив работает с множеством клиентов, и есть очередь».

Для режиссера-документалиста Виктора Белякова вполне приемлемый срок, копирует сейчас материалы о китайской революции 1949 года для британских коллег. Но что делать, к примеру, нам, работникам новостного цеха? Ведь не редко хроникальные кадры и пусть и какие-то 20-30 секунд нужны срочно, к следующему выпуску программы. Именно для достижения оперативности в работе, принято решение о создании цифровой копии архива.

Наталья Колонтарова, директор Российского государственного архива конофотодокументов: «Скажу, что это очень маленький процент от всего объема нашей военной хроники. Ну, это, так сказать, самая используемая хроника – из года в год. К каждому 9 мая ее используют, показывают».

Понятно, что все 48 тысяч фильмов «оцифровать» крайне трудоемко даже для нанятых на тендерной основе профессионалов. Потому первым делом взялись именно за хронику Великой Отечественной.

Николай Потемин, генеральный директор компании «Фильмфабрика»: «Общий объем - более ста тысяч метров, это более 400 единиц хранения, работы месяца на четыре».

В год 70-летия нашей Победы, когда нацистская идеология реанимирована в соседней Украине, и там во всю переписывают историю Второй Мировой, эти документальные свидетельства обретают новую ценность. И пусть храниться они будут и дальше в аналоге.

Виктор Беляков, режиссер документального кино: «И диски жесткие, и флешки недолговечны, и мы все знаем, что самый надежный способ хранения кинокадров – это кинопленка, гарантийный срок хранения – 300 лет».

Но быстро и удобно обращаться к ним поможет именно цифра. Причем начавшееся копирование – лишь проба технологии. В планах руководства архива строительство отдельного здания, оборудованного, так сказать, «по последней цифре».

Наталья Колонтарова, директор Российского государственного архива конофотодокументов: «Там будут новые читальные залы, где будут компьютеры, подключенные к серверам, основным инструментом работы будут компьютеры, а не монтажный стол, который тоже очень дорогой».

В идеале доступ в серверную базу кинофотохроники планируют сделать с выходом в интернет, где можно будет смотреть материалы в низком, неэфирном качестве, и затем уже заказывать и быстро получать нужные фрагменты в высоком разрешении.

Последние новости

15:31
15:29
15:24
15:20
15:16
15:16
15:14
14:57
14:55
14:44
14:39
14:35
14:35
14:34
14:23
14:23
14:18
14:16
14:12
14:07

ВСЕ НОВОСТИ



Новости СМИ



Пресса о компании

Интервью с Генеральным директором Пятого канала Юрием Шалимовым

5-tv.ru

Цифры дня

Воскресный показ сериала «Последний мент» с долей 9,0% занял 2 место по столице в аудитории «Женщины 25-54»

5-tv.ru

Новости канала

Генеральный директор Пятого канала ответил на вопросы газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

5-tv.ru

Новости канала

Стали известны финалисты ТЭФИ-2017! Честь оказаться в списке номинантов заслужил и Пятый канал со своим уникальным шоу «Алые паруса»

5-tv.ru