«Въездной туризм»

18.02.2008, 14:45 Открытая студия

«Всё включено» по-русски: как это будет выглядеть? Почему мы предпочитаем Египет и Турцию нашим Геленджику и Ярославлю? «Нет» - Гоа! «Да» - Владимиру и Суздалю!

Когда мы будем активно пропагандировать отечественный туризм, когда мы напчнём реально зарабатывать на въездном туризме? На эти вопросы отвечаем в программе «Открытая студия».

В нашей программе принимают участие:
начальник Управления по туризму, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Администрации Санкт-Петербурга Марианна Орджоникидзе
директор Северо-западного центра по развитию туризма Сергей Евгеньевич Корнеев
начальник Правового управления Федерального агентства по туризму Евгений Леонидович Писаревский.
начальник Отдела развития природоохранных территорий Администрации Волгоградской области Таисия Ивановна Острая.


Ника:
На пресс-конференции Президента, а также кандидатов в Президенты, мы постоянно слышим о том, что Россия стала страшно привлекательной для инвесторов. Но быть привлекательной для инвесторов и привлекательной для туристов – это, получается, разные вещи?

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Нет, мне кажется, что это во многом взаимосвязанные вещи, потому что за туристами всегда приходят инвестиции в туризм. И наоборот: например, построили японский завод по производству автомобилей, это уже сигнал для обычных японских туристов. Раз нашему бизнесу там хорошо, раз наш завод работает – значит всё благополучно, политики всё выяснили, всё проверили, можно ехать и туристам. Туристы сами по себе тоже инвесторы, потому что они зарабатывают деньги у себя, а тратят их здесь, оставляя их нашей экономике. Образ России также работает на инвестора, как и на обычного среднего туриста. Ведь это тоже люди, которые смотрят телевизор, читают прессу и своё решение принимают исходя из этого.

Орджоникидзе Марианна:
Я согласна со сказанным, но хочу ещё добавить. Любой человек, который приехал сюда с инвестициями, прежде уже приехал сюда как турист, то есть посмотрел на город, ему было комфортно, и понравилась среда. И кого бы мы не спросили – все рассказывают, что впервые они приехали сюда как туристы. Значит имидж России на высоком уровне. Это самое главное.

Ника:
Статистике говорит, что сейчас идёт спад въездного туризма. Как это: рост инвестиционного и спад въездного? Верите ли Вы, Евгений Леонидович, в этот спад? Если – да, то как его объяснить?

Писаревский Евгений Леонидович:
Наверное, в определённой степени существует спад организованного туризма, т.е. по линии туристических организаций. Тем не менее, если взять в совокупности статистику, которую ведёт всемирная туристская организация, где речь идёт обо всех иностранных гражданах, въезжающих в Россию, то налицо как раз увеличение. Люди, приезжающие с частными поездками, рассматриваются также как туристы. В целом, можно отметить благоприятную тенденцию в этой сфере. В то же время есть тенденция увеличения внутреннего туристского потока, т.е. та официальная статистика, которую ведёт Росстат, свидетельствует об увеличении числа внутренних туристов– до 26 млн, т.е. примерно на 5-7% больше, чем в прошлом году. Значит, наши граждане стали больше отдыхать в пределах нашей страны.

Ника:
Это замечательно. Но поскольку в нашей программе мы обсуждаем не только достижения, но и проблемы, давайте подойдём более конкретно к некоторым проблемам и достижениям. К нам подключается собеседник из Волгограда – начальник Отдела развития природоохранных территорий Администрации Волгоградской области Таисия Ивановна Острая.

Вопрос телезрителя:
Я в туризме очень давно, с 1980 года, а, вообще, в сфере обслуживания – с 1954 года. Отработал я и в троллейбусе 11 лет, и в такси, и мне хотелось бы сравнить с работой Интуриста в 80-ые годы. Начнём с Московского вокзала. Здесь всегда была круглосуточная встреча гостей. Мне приходилось работать с индивидуалами с 80 по 95 год. Сейчас на Лиговском снесли старые здания. Нельзя ли там поставить международный туристический вокзал, чтобы туристические автобусы приходили, и там встречали гостей, которые едут не только из Москвы, но и через Москву. Но, к сожалению, вот автобус придёт – и куда его поставить? А ведь приходит не один автобус, а летом около 15 автобусов. Мы не можем даже, как следует, встретить.

Орджоникидзе Марианна:
А мы просим первую линию тротуара оставить для автобусов, раз зашла об этом речь. Вообще, мы тесно над этим работаем с Сергеем Евгеньевичем, отрабатываем адреса, где должны туристические автобусы парковаться и т.д. Но что касается Лиговского, мы всего лишь просим предоставить первую линию для автобусов.

Писаревский Евгений Леонидович:
Это проблема не только Петербурга. Дело в том, что, когда туризм стал после перестройки частным, то был определённый спад, и многие гостиницы стали превращаться в бизнес-центры, а те же вокзалы стали сдавать в аренду. Сейчас очень тяжело обратно всё это выстраивать, при чём абсолютно на новом уровне. Сейчас мы уже не можем говорить о советском уровне сервиса, теперь международный сервис, и лучшие его стандарты. Это и аэропорты, а ведь вся структура после перестройки едва выживала, лишь сейчас начинают заниматься развитием. Наконец, у нас начали реконструировать международный аэропорт «Пулково», о чём мы уже много лет говорили. Просто строится это всё не за 1 день. Благо сейчас власти очень позитивно на это смотрят и всячески помогают. И там, где государство поддерживает туризм – есть результат.

Ника:
Как Вам кажется, туристам надо показывать всё, как есть, или для туристов должно быть всё лучшее?

Орджоникидзе Марианна:
Получше. Туристам показываем самое лучшее. Вы же, когда приводите гостя в дом, Вы же ему показываете самое лучшее. Так и с туристами обстоит дело.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Это нормальный подход, и другого не может быть. В русской традиции всегда: гостю самое лучшее. Второе: о каких туристах мы говорим? Если о российских, то, как уже звучало, они становятся нашим главным туристическим ресурсом. Они стали платёжеспособными и требуют высокого сервиса. Если вспомнить времена перестройки: в гостиницах Интуриста – только иностранцы. Сейчас если взять любой 5-тизвёздочный отель в Москве или Петербурге, то большинство постояльцев –россияне. Да, это бизнесмены, предприниматели, приезжающие по своим делам, но это тоже туристы. И прежнее разделение на советских и иностранных туристов, оно уже не оправдано, потому что зачастую наши граждане, приезжая в город, тратят больше денег.

Писаревский Евгений Леонидович:
Я хочу вспомнить советские времена, когда забор или траву иногда красили в зелёный цвет, закрывая некоторые ужасы. Потом середина 90-х: когда мы пытались показать изнанку нашей жизни и гордились своей открытостью. Теперь наступает сбалансированный подход, и мне кажется, мы теперь не должны красить траву в зелёный цвет, а можем показать реальные достопримечательности, которыми мы можем гордиться.

Ника:
То есть это нормально, когда мы хотим даже немного похвастаться?

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Мы можем похвастаться, но реальными вещами.

Ника:
Просто я вспомнила фильм Юрия Мамина, наши зрители его видели, «День Нептуна», помните, когда приезжали автобусы Интуриста, и все начинают купаться в проруби?

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Такого уже теперь не может быть. Такой организованности, как в фильме, уже никогда не будет. Турист уже не хочет ходить по линейке, турист идёт туда, куда он хочет. А наша задача – сделать всё возможное, чтобы ему было хорошо.

Ника:
Таисия Ивановна, вот у Вас в Волгограде есть огромная программа, посвящённая заповедникам или природным паркам. У Вас после войны остались заповедники?

Острая Таисия Ивановна:
Ника, у нас они не после войны остались, а мы их организовали, начиная с конца 90-х годов. И сейчас на территории Волгоградской области у нас создано 7 природных парков общей площадью примерно 600 000 га. Сюда входят участки естественной сохранившейся природы, это целинные ненарушенные степи, песчаные громадные массивы, это пойменные леса, это роскошные реки Волгоградской области: Волга, Дон и чистейшая река Европы Хопёр. На этой территории мы и ставим целью развивать экологический туризм. Его главная задача – организовать поток этих масс неорганизованных туристов, которые сейчас буквально заполонили территорию области, чтобы направить их в нужное русло, сохранив тем самым от замусоривания эти прекрасные природные ресурсы.

Ника:
Скажите, Вы рассчитываете на жителей страны или на интурист?

Острая Таисия Ивановна:
У нас сейчас основные посетители – это жители нашей страны, и больше всего, Волгоградская область. Это жители области, это школьники. И последние 2 года мы наблюдаем подъём и небывалый интерес самих жителей области к своему региону плюс приезжающие из Москвы, Петербурга, в основном столичные города.

Ника:
Если я не ошибаюсь, в советское время Волгоград входил в десятку самых посещаемых городов страны. Можно ли предположить, что тогда всё-таки везли туристов показать исторические боевые места? И насколько сегодня это актуально?

Острая Таисия Ивановна:
Это осталось также актуальным, потому что на территории природных парков у нас есть одна из главных задач – это сохранение культурного богатого наследия. На территории парков у нас разработано 57 туристических маршрутов, которые включают в себя также и показ объектов боевой славы.

Ника:
Нас смотрят сейчас жители других городов. А как узнать про эти зоны, можно зайти на сайт Администрации?

Острая Таисия Ивановна:
Да, у нас это выставлено на сайтах плюс сейчас идёт широкая информационная работа.

Ника:
Насколько сегодня турист продвинут? Например, зайти на сайт, что-то посмотреть, выбрать? Если мы поедем в какую-то далёкую страну, мы можем зайти на форум, что-то пообсуждать. Вы отслеживаете, насколько люди пользуются сайтами?

Орджоникидзе Марианна:
Туристы сегодня продвинуты.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Я скажу так. Если сравнивать в цифрах, то в Америке 90% туристских услуг заказывается через Интернет, в Европе – 78%, у нас пока цифры меньше, но всё больше туристской информации люди берут из Интернета. Другое дело, что пока ещё не до конца развит сервис по бронированию, но для этого существуют турфирмы. Интернет – это доступный и очень демократичный способ получения информации, теперь главное – зацепить, предложить что-то уникальное. А наши люди уже очень хотят путешествовать внутри страны. Вспоминая Америку – 80% американских туристов путешествуют внутри страны, а только 20% выезжают за рубеж. Наша страна по уникальности, по этносу, по природе по разнообразию превосходит многие. Другое дело – сервис и реклама, где это удачно реализуется – туда турист и едет.

Писаревский Евгений Леонидович:
Во-первых, туризм – это та инновационная сфера деятельности, о которой постоянно говорит Президент РФ, Председатель Правительства. Яркий пример инновации в сфере туризма – это продвижение туризма посредством сети Интернет, информационных технологий. В настоящий момент любая фирма, природная территория, субъект федерации, муниципальное образование уже имеет свой Интернет- сайт и выкладывает всю необходимую информацию. Скоро и у нас большинство услуг будет бронироваться и приобретаться через Интернет. Другое дело, что для нашего человека важен физический контакт, общение с человеком. Пока степень доверия здесь выше, чем при работе в виртуальном пространстве. Но это наше будущее ближайших 2-3-х лет.

Ника:
Ну, мы же талантливы!

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Можно немного похвастаться? Мы впервые сделали межрегиональный сайт в Интернет, www.racha.com, где представлен весь Северо-Запад именно для потребителя, для туриста. Любой турист может зайти и выбрать себе маршрут, затем кампания, в которую можно обратиться, дальше человеческий фактор- заявка в эту кампанию, бронирование гостиницы, конкретное общение. В России таких крупных международных порталов ещё не было, я думаю, они будут везде, посещаемость огромная.

Острая Таисия Ивановна:
Скажу о Волгоградской области – она прекрасна во все сезоны года: весной, апрель-май – цветущие поля тюльпанов, подснежников, лето – арбузы и пр.

Вопрос телезрителя:
Вопрос: Вот в Европе легко можно проехать на автомобиле от Франции до Германии, оттуда до Португалии, абсолютно без проблем, потому что везде есть знаки, везде тебе помогают. А у нас такое будет когда-нибудь? И второй вопрос: у нас много достопримечательностей, например, Сибирь, Дальний Восток, тот же Байкал. Хотелось бы узнать, почему нет никаких специальных цен по авиаперелётам ?

Ника:
Имеется в виду, видимо, доступность, потому что удорожает всё это проект. Начнём с 1-го вопроса. Насколько можно оставить в Петербурге человека в центре города, дойдёт ли он, куда надо?

Орджоникидзе Марианна:
В Петербурге дойдёт. А вот где-нибудь в новостройке никогда не дойдёт.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Всё начинается с малого. В Петербурге программа установки информационных указателей. Она реализована 3 года назад, когда появились указатели к театрам, музеям, туалетам, к парковкам, стоянкам и т.п. Сейчас можно увидеть карты города, которые везде расположены. Это резко улучшило условия нахождения туриста в городе.30 лет назад туристы ходили группами, сейчас они хотят быть самостоятельными. Это происходит во всём мире. Информирование туриста – главная задача.

Ника:
У нас, с одной стороны, идёт борьба – за чистоту русского языка, а в то же время народ указывает на обилие англоязычных указателей; с другой стороны, по-хорошему, в таком городе, как Петербург, их, наверное, даже мало. Реально ли совместить эти 2 проблемы?

Орджоникидзе Марианна:
Я думаю, что петербуржцы традиционно готовы к тому, чтобы заботиться о тех, кто приезжает к ним в город, это традиция.

Ника:
Что касается дорогих перелётов? Не каждый может себе позволить не то, что гейзеры посмотреть, но даже и в Волгоград съездить, особенно семьёй.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Я согласен с Вами. В настоящий момент Федеральное агентство по туризму подготовило стратегию развития туризма до 2015 года. Это комплексный документ, который определяет Россию как государство туризма в современных условиях. Сейчас этот документ находится на согласовании в 14 органах исполнительной власти. Одна из целей стратегии – повышение доступности туризма для россиян. Здесь предлагается:
1.субсидировать авиаперевозки в отдалённые регионы России; 2. внести изменения в налоговый кодекс с тем, чтобы относить расходы на оплату работодателей, на оплату путешествий своих работников в пределах РФ. Эти 2, в общем, революционные вещи мы пытаемся согласовать в наших фискальных органах в части доступности социального и внутреннего туризма. Это только 2 примера.

Ника:
Представлю ещё одного собеседника. Нижний Новгород, заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Николаевна Сысоева. Все знают, что Нижний Новгород многие годы был закрытым городом. И с туризмом было у вас не очень весело. И жил же город, казалось бы, ну и зачем ему туристы? Вопрос провокационный.

Сысоева О. Н.:
Туризм – действительно, в некоторой степени новая для нас отрасль. Сегодня принята уже вторая программа по развитию туризма в области. Она принята на 5 лет, там прописаны основные задачи: мы хотим, чтобы в несколько раз количество приезжающих к нам туристов увеличилось, чтобы наш край стал привлекательным со всех точек зрения. Вслед за коллегой из Волгограда хочу сказать, что мы делаем упор в том числе и на экологический туризм. Нижегородский край - это срединная Россия со всех точек зрения: в ней есть и степи, и хвойные леса, великие реки: Волга, Ока. Законодательное собрание участвует в работе Правительства таким образом, что мы для развития экологического туризма организовываем конкурсы среди журналистов. Мы предлагаем журналистам в различных номинациях представить своё видение конкретного экологического маршрута, описать его, с тем, чтобы эта публикация была фактически готовым описанием туристического маршрута, чтобы оно было настолько привлекательно, чтобы людям захотелось пройти этим маршрутом. Привлекаем общественные экологические организации. У нас даже есть частные биостанции, где в простой деревенской избе 10 – 15 мальчиков и девочек изучают природу, ведут исследования, публикуют и пр.

Ника:
Насколько наши люди любопытны, насколько им интересен такой вид туризма?

Сысоева О. Н.:
На мой взгляд, очень интересен. Сегодня примерно 2% нашего дохода составляет туризм. Мы рассчитываем, что в дальнейшем это будут совершенно иные деньги. Самое-то главное – людей направить на это, предложить им места, которые могут их поразить в своём родном крае. В этом плане участие детей имеет очень большое значение.

Вопрос телезрителя:
Я живу в Петербурге, наш город очень красивый, но не очень уютный и очень дорогой, и часто недобрый к туристам. Но мы хотим впечатлять Эрмитажем, Мариинским театром, а сами едем часто за границу, не только осматривать достопримечательности. Мы хотим погулять по скверам, по улицам, где-то посидеть, жить в недорогих гостиницах или у друзей. У нас пригласить к себе гостя из-за границы – это огромная проблема. И часто люди у нас чувствуют себя неуютно потому, что им особенно некуда пойти, просто отдохнуть, а не только посмотреть на то, чем мы гордимся. Я вспоминаю слова персонажа из фильма «Осенний марафон»: «Они это любят!». Они на самом деле любят то же, что любим и мы.

Орджоникидзе Марианна:
Те проблемы, с которыми сталкиваются жители нашего города, с ними туристы особенно не сталкиваются. Что касается доброжелательности, да, конечно, и хамское отношение встречается, и проблемы безопасности на улице, и проблемы плохой информированности туристов и т.д. Но тем не менее, эти проблемы в комплексе мы пытаемся сейчас решить.

Ника:
Мы туристам должны сказать спасибо – заботясь о них, мы улучшаем многое у себя.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Есть прямая взаимосвязь – турист – это инвестор, он зарабатывает деньги у себя, а оставляет здесь, и они начинают работать на наш город. Уникальность туризма в том, что в отличие от остальных экспортных отраслей, здесь экспорт происходит, но ничего не вывозится, разве что сувениры. Турист потратил деньги, оставил их здесь, эти деньги сопоставимы с теми, что потрачены на ремонт фасадов, например. Или зимняя подсветка города, совершенно его преобразившая.

Писаревский Евгений Леонидович:
Я опять возвращаюсь к стратегии развития туризма. Мы предлагаем ежегодно на общероссийском конкурсе победителя – самый лучший туристический центр России. А параметры в случае одобрения этой общей идеи будут разработаны Агентством по туризму. Я думаю, это будет хорошей мотивацией для городов.

Ника:
И Вы думаете, что у небольшого города не с мировым именем есть шанс побороться с такими городами как Петербург и Москва?

Писаревский Евгений Леонидович:
А как раз этот проект будет охватывать малые исторические города России. Наверное, Петербург и Москва сюда не попадут. Этот проект стимулирует развитие туризма в регионах. Документы международных организаций рекомендуют и органам власти, и представителям туристской индустрии формировать идеологию гостеприимства по отношению к приезжающим, начиная от таксиста и заканчивая высшим чиновником органа управления туризмом. Ваша сегодняшняя передача вносит посильный вклад в это дело, в формирование идеологии гостеприимства.

Ника:
Очень на это надеемся. Ольга Николаевна, если такой конкурс будет объявлен, Нижний Новгород в нём будет участвовать?

Сысоева О. Н.:
Обязательно.

Вопрос телезрителя:
Камчатка имеет самую красивую природу в мире, ни из-за отсутствия дорог, нормального аэропорта и гостиниц, приезжающие туристы чувствуют дискомфорт.

Вопрос телезрителя:
Турфирмы в Астрахани с трудом воспринимают всякие новшества, и поэтому очень мало молодых кадров работают.

Вопрос телезрителя:
Все, кто приезжают на Байкал, поражаются красоте природы, но иностранных туристов по-прежнему мало и едут туда мало. Иркутск – особая экономическая туристическая зона. Год назад 7 регионов получили статус особой экономической зоны, и зрители интересуются, что за это время стало?

Ника:
Который раз я задаю вопрос об особых туристических экономических зонах. Хочется услышать какие-то конкретные даты. Когда счастливая жизнь начнётся у нас?

Писаревский Евгений Леонидович:
Предпроектные работы уже прошли, уже определены центры, места их дислокации, подготовлены основные направления деятельности, специализация, мы надеемся, что строительство начнётся через год-два. К сожалению, реализация проекта затягивается. Семь зон есть, Камчатка пока не попала, она должна выставляться на конкурс новых проектов. Вообще, вся страна должна быть туристской рекреационной зоной.

Ника:
Мне интересно понять, как работает эта система? Если регион понял, что он хочет продвигать этот проект, например, степи с тюльпанами, как мы слышали, надо ли Москву запрашивать или это региональная власть решает?

Писаревский Евгений Леонидович:
Надо. Сначала региональная власть решает с муниципальными образованиями. Потом они готовят соответствующую заявку, т.е. должно быть согласовано и с субъектом федерации и с муниципальными образованиями, где будут эти зоны. Потом направляют заявку на конкурс в Агентство по особым экономическим зонам. Зона присваивается решением Правительства РФ. Потом появляются инвесторы, и процесс идёт.

Ника:
Был упрёк, что противостоят молодые и старые. Всегда кажется, что кадры, выросшие на советском Интуристе – это сильные кадры. Поменялось ли что-то в психологии, потому что мы часто говорим, что в каких-то профессиях требуется новый подход, новые знания. Требует туризм как индустрия гостеприимства такого?

Орджоникидзе Марианна:
Требует. Я хотела сказать, что у нас есть некоторое преимущество перед Ростуризмом – у нас концепция развития туризма уже давно определена, я имею в виду Петербург. И у нас сделано очень много: и информационное обеспечение, и реклама за рубежом, у нас открытие информационных центров за рубежом, мы работаем над созданием учебного центра с Комитетом по образованию, с Комитетом по высшей школе. Мы будем готовить среднее звено: это и экскурсоводы, и парикмахеры, и горничные – профессионально подготовленных людей не хватает. Но это должна быть целая социальная программа, это должно затронуть детей малообеспеченных семей, детей из детских домов и т.п. Мы работаем над этой программой, сейчас дорабатываем юту концепцию.

Писаревский Евгений Леонидович:
Кадровый вопрос – это важнейший вопрос с учётом тех обязательств, которые взяла на себя Россия: подготовка и проведение Олимпиады в Сочи и Форума АТС во Владивостоке. Это самый больной вопрос, потому что количество кадров исчисляется десятками тысяч, которые должны будут обеспечивать проведение: это и повара, и менеджеры среднего звена, и официанты, курьеры и многие другие.

Ника:
А вот эта армия людей, работающих в индустрии гостеприимства, как вам кажется, она требует огромного числа людей или нет? На одного туриста – 1 работник? Существуют какие-то пропорции?

Писаревский Евгений Леонидович:
Иногда даже больше.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Есть международные данные. Они конечно, различаются, но, например, несколько цифр, которые озвучивались в среднем таковы: каждый турист, находясь в месте своего отдыха, полностью обеспечивает зарплату 3-х человек, т.е. на него работают 3 человека. А каждые 5 туристов, приезжая в определенное место отдыха, создают 1 постоянное рабочее место. Турист является толчком для создания новых рабочих мест.

Вопрос телезрителя:
По поводу кадров. Я – гид-переводчик в Петербурге. У нас просто катастрофа в области лицензирования. В Москве единая лицензия, выдаётся на 3 года, стоит 3 500 рублей. У нас каждый музей просит лицензию, а их уже около 15 – 20. В прошлом году один музей получил с нас по 6 000 рублей, на 1 год лицензии. У нас сейчас новая Ассоциация, нас 500 членов, и мы пытаемся пробить московскую систему, чтобы была единая лицензия.

Вопрос телезрителя:
Да, у нас в городе многое делается, чтобы увеличить привлекательность для туристов. Но мне немножко стыдно, когда на кассах, особенно перед Исаакием или Мариинским театром, или Екатерининским дворцом одни цены – для граждан России, другие для иностранных граждан, и они в 2 раза выше. Как это объяснить иностранцам, Честно говоря, неудобно это, некрасиво.

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Что касается лицензирования, то раньше была советская система, теперь стала частная. И в Москве не совсем так. Думаю, что можно сделать единые федеральные правила. Но пока их нет, готовится совместное предложение по введению единой системы аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков. Другое дело, что этот процесс требует обсуждения всех заинтересованных сторон

Ника:
Это происходит от того, что, например, Эрмитаж хочет, чтобы гид, который приведёт группу, хорошо знал предмет? Это ведь экзамен, который надо сдавать?

Писаревский Евгений Леонидович:
Принятие общих правил запланировано на ближайшие полгода, также и единый стандарт для инструкторов-проводников, которые водят граждан по маршрутам повышенной опасности: в горы, на водные объекты. Это 2 актуальных документа, которые мы сейчас разрабатываем.

Ника:
Что можно сказать по поводу разных цен для наших граждан и иностранных?

Корнеев Сергей Евгеньевич:
Можно расценивать это по-разному. С одной стороны, надо, наверное, вводить единую цену. С другой стороны, это приведёт к общему подорожанию. С третьей стороны, руководители музеев на этот вопрос отвечают всегда одинаково: государственный музей содержится за счёт денег наших налогоплательщиков, поэтому для российских граждан мы держим, в сущности, социальную цену. На посещение иностранцев мы вводим единый международный стандарт, единые международные цены, сопоставимые с другими. В некоторых странах такая практика тоже существует, как ни странно. Хотя в целом надо идти к тому, чтобы всё было одинаково для всех.

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала, выходящее в прямом эфире. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

Комментирование закрыто

Мы в твиттеревконтактефейсбуке