1. Пятый канал
  2. «Реклама»

«Реклама»

07.10.2008, 17:00 Открытая студия

Реклама – двигатель прогресса! За что же мы так её не любим?

В нашей программе принимают участие:

- художественный руководитель «Студии Вадима Дуленко», продюсер и режиссер Вадим Дуленко;
- режиссер и продюсер Юрий Вячеславович Грымов;
- вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, президент рекламного агентства "Имапресс", официальный представитель «Каннских львов» в России Владимир Александрович Евстафьев.

Ника:
Реклама – это своего рода неизбежность, данность современной жизни. Но как вам кажется, это данность со знаком плюс или минус?

Вадим Дуленко:
Это реалии.

Ника:
Для каких зрителей легче сделать рекламу? Для дам за 50 или для молодых людей лет 18?

Вадим Дуленко:
Легче, безусловно, для консервативного зрителя. Можно эту рекламу назвать даже не рекламой, а информационными роликами, она менее креативная, менее оригинальная, понятная. Это объявление. Они тоже бывают качественные, бывают некачественные, замыленные и не интересные. Естественно, молодежь и более активную часть населения привлекут ролики, которые все-таки более креативные…

Ника:
Юрий, мне кажется, все-таки, спроси человека в лоб – он скажет, что устал от этой рекламы, а с другой стороны, все смотрят и, главное, пользуются. Это какой-то обман, или даже самообман.

Грымов Юрий Вячеславович:
На самом деле, я думаю, что это не обман, а некая правда. То, что врывается в нашу жизнь без спросу, вызывает раздражение. Если это еще и сделано бездарно – то это вообще катастрофа. Мне кажется, проблема современной российской рекламы в том, что она утратила свою индивидуальность и она совершенно не интересна. Это именно что объявления.

Ника:
А что должно быть в рекламе, чтобы она была рекламой, а не объявлением. Как зрителям отличить?

Грымов Юрий Вячеславович:
Во всем мире продает идея. Это касается бизнеса, касается и рекламы. Идеи в России исчезли, потому что коррумпирована не только власть в России, но и реклама. Сплошные откаты, так это все происходит. Поэтому ничего не происходит с российской рекламой, и все нормальные люди оттуда уже ушли и не работают в рекламе давно.

Ника:
Вы согласны, Владимир Александрович?

Евстафьев Владимир Александрович:
Я, конечно, совсем по-другому отношусь к рекламе. Вы употребили слово неизбежность, а мне кажется, если с канала убрать рекламу – он станет скучным. Убери рекламу с улиц…

Ника:
Вы хотите сказать, что если убрать рекламу, на нашем канале смотреть вообще нечего будет?

Евстафьев Владимир Александрович:
На вашем канале много есть интересных фильмов и новостных и других передач, но реклама очень удачно разбавляет. Многие сериалы сделаны так, чтобы обязательно прерывались рекламами. Если их будут смотреть непрерывно, то и их популярность заметно упадет.

Грымов Юрий Вячеславович:
Я, на самом деле, в корне здесь не согласен. Это некое лукавство. К сожалению, реклама необходимость для каналов. На эти деньги делается продукт, получают зарплату ведущи и так далее. Но в то же время благодаря этой структуре люди могут сходить в туалет, позвонить родителям в рекламную паузу. И это тоже какой-то определенный плюс, и к этому все безусловно привыкли.

Евстафьев Владимир Александрович:
Я должен телезрителей разочаровать, потому что сейчас такие технические возможности существуют, что сигнал можно так растягивать, что рекламных пауз не будет вообще. Пройдет год – полтора и на каждом пульте будет специальная кнопка, которая будет позволять отключать в принципе рекламу. Зрители даже не заметят, что реклама транслируется, они смогут нажать функцию и рекламы не будет. Но журналы переполнены рекламными объявлениями, красивые дорогущие люксовые журналы, которые больше 100 рублей стоят и редакционных материалов меньше 40%. 60% и больше там рекламы. И люди покупают.

Ника:
Ой, какая я старомодная! Мне кажется, что люди покупают для того, чтобы почитать.

Грымов Юрий Вячеславович:
Не забывайте все-таки, что реклама – это всего-навсего информация. Люди, которым за 60, ее ненавидят. Это говорит о том, что та информация, которая идет в образе рекламы, им не нужна.

Ника:
Она не для них. Она не адресная для них.

Вопрос телезрителя:
Я ненавижу вашу рекламу. Все время плохая реклама.

Ника:
А что такое плохая реклама и какая она должна быть, чтобы вы ее полюбили.

Вопрос телезрителя:
Когда реклама, тогда я ее выключаю. Никогда не смотрю.

Ника:
Было когда-нибудь в вашей жизни так, что вы пришли в магазин и купили какой-то йогурт и рекламный порошок, поняв, что это название вам знакомо, в том числе, по рекламе?

Вопрос телезрителя:
Я йогурты не покупаю, девушка. Я покупаю хорошие товары. Но все равно я рекламу не смотрю. Никакую!

Вопрос телезрителя:
Вас беспокоят из Казани. У нас в метро разрекламированы сигареты. И на столбах вдоль улицы рекламируют пиво, несмотря на то, что мы ждем универсиаду в 2013 году в Казани и в общем-то надо к европейским стандартам тянуться относительно курения и потребления пива, все-таки это алкогольный напиток, и молодежь, и девушки, и ребята, ходят по улицам, пьют пиво. Это будет очень не красиво смотреться во время универсиады. Надо заранее воспитывать молодежь.

Ника:
Я думаю, за месяц до универсиады все быстренько демонтируют, а потом повесят вновь.

Вопрос телезрителя:
Приморский край, Владивосток. Я думаю, что реклама завоевывает все большую популярность и, я думаю, что сегодняшние слушатели умеют одним движением руки отключить звук телевизора или наоборот прислушаться. Другое дело, что мы должны быть ответственны за ту рекламу, которую мы даем. И у нас пожелание огромного творческого здоровья, успехов Юрию Грымову и спросить, не планирует ли он приехать в Владивосток к нам на фестиваль в 2009?

Грымов Юрий Вячеславович:
Больше спасибо. Я благодарен вашему фестивалю. Я не смог приехать в этом году, но я привез вам свою картину «Чужие», которая сейчас будет выходить в Москве и Петербурге, скоро появится в прокате у вас во Владивостоке. Обещаю, что в следующем году я приеду.

Ника:
Вот на рекламу хотят повесить всех собак, забывая, что за всеми этими плакатами и роликами стоят определенные люди с определенными деньгами.

Грымов Юрий Вячеславович:
Касаемо ответственности, надо на эту тему говорить честно. Давайте разделим 2 понятия рекламы. Первая – это законодательная часть, та которую делают политики, экономисты, бизнесмены, которые делают нормы, запреты. Второе – это творческие люди, которые делают рекламный продукт и тоже отвечают за свою работу. Мне многое не нравится в запрете о рекламе. Что касается творческой составляющей, мне кажется, что очень важно, чтоб люди, которые занимаются рекламой, несли некую ответственность за качество, за определенную агрессию и нельзя переступать через себя, через свою совесть. Мне бы хотелось, чтобы люди, делающие рекламу, все-таки не кивали в сторону заказчика, что он не прав, а зритель не очень понимает, а отвечали за себя, как за творца, который делает этот продукт.

Ника:
А что вы говорите о сделке с совестью? Бывает, что предлагают что-то некачественное рекламировать?

Грымов Юрий Вячеславович:
Нет. Такого практически нет. Ни один уважающий себя заказчик не будет продавать дурной товар. Это глупо.

Вадим Дуленко:
Всегда идет некая фильтрация, когда идет заказ на рекламу, ты всегда себя спрашиваешь, хотел бы ты, чтобы это увидели твои дети.

Ника:
Но вы же, как правило, аноним. У вас же не пишут внизу, что ролик произведен в студии Вадима Дуленко?

Вадим Дуленко:
Мы производим какие-то ролики, производим кино-продукцию, но мы же ответственные в результат за зрителя, который на ней воспитывается.

Ника:
Неужели вы вот так сидите и мыслите о судьбах Родины?

Вадим Дуленко:
Не о судьбах родины, о собственных судьбах. Я думаю, что через 5 лет мне этому же зрителю показывать какую-то продукцию и что это будет за зритель. Если мы будем делать плохую продукцию, то зритель к ней привыкнет. Это касается не только рекламы, это касается кино, чего угодно. То есть, если мы видим мыльные сериалы на протяжении большого количества времени, то зритель отвыкает от кино. Если мы видим плохую рекламу, объявления, которые хочется все меньше и меньше изготавливать, то зритель к этому привыкает и не воспринимает приличную продукцию.

Евстафьев Владимир Александрович:
Я хотел поддержать Юру, потому что я вспоминаю, как он ворвался в нашу рекламную индустрию именно с роликами высокого социального звучания. Его уже классический ролик пепельница или антиалкогольный, или знаменитая серия про борьбу пиратством… они составляют золотой фонд нашей российской рекламы. Поэтому его слова – это не просто слова, это то, что он прочувствовал. А я со своей стороны, хочу поблагодарить за звонок из Владивостока. Я вспоминаю, что солнце встает на востоке. Если там люди уже приняли рекламу и смотрят на нее по доброму, то это дойдет наверное и до всей страны.

Вопрос телезрителя:
Я из Краснодара звоню. У нас это сейчас целая индустрия. Нам предлагают рекламные продукты, но за их качеством никто не смотрит. Я говорю об обычной рекламе.

Ника:
То есть, вы считаете, что, раз это продукт, то, как любой продукт, он должен соответствовать каким-то законам качества?

Вопрос телезрителя:
Естественно.

Вопрос телезрителя:
Это из Челябинска. Я бы хотела заступиться за рекламу. Она нужна, просто жизненно необходима, но я считаю, что реклама должна быть прикольная, весела, задорная, она должна запоминаться и чтоб она не раздражала.

Ника:
И много такой рекламы, на ваш взгляд?

Вопрос телезрителя:
Вспомните, раньше была реклама Хаггис показывали детишек. На это приятно было смотреть.

Ника:
Давайте про законы качества. Я понимаю, что творчество не укладывается в законы качества, но есть какое-то внутри вашего жанра понятие хорошо или плохо?

Вадим Дуленко:
Есть технические параметры, которые можно сформулировать, но которые не интересны никому. На канал не возьмут кассету. Есть какие-то правила представления товара, чтобы не обидеть других потенциальных заказчиков, на которых ты работаешь. Нельзя говорить «самый лучший в мире», это имеет отношение к Закону О рекламе, там куча ограничений. Что касается всего остального – это собственная совесть, собственный ценз, собственное имя, за которое ты отвечаешь.

Ника:
Я все-таки настаиваю, что имя надо писать в рекламном ролике…

Вадим Дуленко:
Ну, в общем, может быть, это бы играло на руку качеству рекламы.

Ника:
А Юрий, кстати, иногда в каких-то роликах писал ЮГ?

Грымов Юрий Вячеславович:
Это было и в рекламных, и в музыкальных клипах, но поймите, почему я это делал. Во-первых, я считаю, что человек должен отвечать за свою продукцию. Если я сделал что-то плохо, знайте, что это сделал я. Но потом это перестал делать, все меньше и меньше стал заниматься рекламой. На сегодняшний день реклама – это скучно и неинтересно.

Ника:
А что было такого веселого и интересного в рекламе 10 лет назад, что сейчас стало скучно и неинтересно?

Грымов Юрий Вячеславович:
Во-первых, люди, которые делали рекламу, они реально ей жили, они пытались создать собственный стиль и это подтверждают те призы, которые получали мои коллеги и я на Западе, потому что был русский стиль и в конце 90-х в России, сейчас все копируется западное, все это кальки, все это объявления, все это не имеет никакого отношения к современному миру рекламы. Мы опять откатились на 15 – 20 лет в прошлое.

Ника:
Почему качество рекламы падает, ведь реклама – это творческий жанр, почему вы вдруг стали уступать в мире? Или тоже это было так, как со всей Россией, вдруг появился интерес к чему-то русскому, ага, русские там что-то умеют, а когда русские научились, они перестали быть интересны?

Грымов Юрий Вячеславович:
Я считаю, что проблема в том, что, когда это все развивалось, я каждый раз слышал в прессе ив разговорах коллег, что это слишком творчески, слишком творчески… Это была дикость, потому что только оригинальная идея и качественное производство помогает продавать. Все это убивали 10 лет и получили ту рекламу, которую мы сейчас видим. И это позор, и люди ее боятся и не хотят ее смотреть. Я могу вам показать свои ролики, их порядка 600. Я за каждый отвечаю, что они приносили большие доходы моим клиентам. А вот это среднее звено менеджеров, они убили творческую составляющую. Победили менеджеры. Очень много менеджеров сейчас иностранцы. Иностранец, занимающийся рекламой в России – это нонсенс. Он не знает менталитета нашей страны. Я кожей чувствую, что такое русский человек. Я чувствую это на уровне крови, а он открывает книжку, что такое Россия. Я в этом маразме не участвую, поэтому я ушел в кино ив театр.

Евстафьев Владимир Александрович:
С Юрой нельзя не согласиться. Есть даже такое расхожее среди рекламистов выражение «бриф убил креатив», когда те самые менеджеры, которые абсолютно формально воспринимают то, что следует сделать и так же формально передают это творцам, это, конечно, выхолащивает эту творческую составляющую рекламного процесса. С другой стороны, деньги в рекламе берется не из воздуха, их приносит рекламодатель и, как правило, он очень активно отслеживает, что же делается на его деньги. Так вот неподготовленность, нежелание рекламодателя видеть по-настоящему творческие работы, они во многом ухудшают качество рекламы.

Ника:
Так как это происходит? Творческие люди говорят, что придумают такое, такое и такое, а они им говорят, что такого не надо?

Евстафьев Владимир Александрович:
А рекламодатель говорит, что ему попроще, поспокойнее, чтобы это просто объясняло, рассказывало. И русского стиля сейчас нет в рекламе. Но, с другой стороны, посмотрите, ведь сейчас есть такое модное поверье в рунете, как вирусная реклама, когда кто-то сделал такую прикольную, такую классную рекламу, которую не просто люди посмотрели в Интернете сами, без всякого навязывания, они ее друзьям отправили, скинули на мобильный телефон и получается эта вирусность в рекламе. Известны классические примеры. Бекмамбетов рекламировал свой фильм, так его ролик, как громил парень компьютеры, как будто устал после работы, его совершенно серьезно телеканалы бесплатно показали в своих новостных передачах. Представляете, что значит, когда режиссеру развязали руки, он имел возможность сделать по настоящему прикольный тот самый ролик, которого от нас ждут. Есть известный ученый, господин Ганн в Америке, который доказывает на цифрах, на конкретных продажах и прибыли ту простую истину, многим очевидную сегодня, что творческая, именно креативная реклама продает гораздо лучше, гораздо эффективнее, чем блекла, сера, простая поделка.

Ника:
Да, но согласитесь, что, чем ниже достаток у людей, чем старше возраст их, то их эти океаны с белым песком, с пляжами, эти безумные красивые девушки, которые почему-то пьют сок, выплыв из океана, они их начинают раздражать. Получается, что есть какая-то неземная жизнь. мужчины в дорогих костюмах смотрят из окна, там освещенный Нью-Йорк, дорогие машины… Дело в том, что в этом несчастном блоке рекламном идут рекламы для всех, и порошок для старушки, и BMW для молодого человека и т.д. Винегрет получается.

Вадим Дуленко:
Я думаю, что эти возрастные расхождения существовали и сейчас, и 10 лет назад, и 15 лет назад, когда стартовала реклама, о которой Юрий говорит как о творческой. Я согласен абсолютно с ним. Я думаю, что проблема в другом, что мы немножечко убили зрителя рекламой. В начале 90-х появилась двухголовая гидра, одну голову звали Просто Мария, а вторую Санта-Барбара и началась история сериалов…

Ника:
Вы на святое собираетесь замахнуться!

Вадим Дуленко:
Началась эпоха продукции, телевизионной в том числе, этому сопутствовал провал в кино-продукции, когда зрителя не на чем было воспитывать. И сейчас, как эхо этой истории мы получаем следующее, что развился конвейерный процесс производства рекламы, теле-продукции, кино-продукции очень большой и мы имеем зрителя, который воспринимает это как должное и реагирует на ролики разного качества совершенно равномерно и не выделяет ролики хорошие от плохих. Экономический эффект ролики информационные дают достаточный для того, чтобы клиент не заказывал креатива. зачем тратить деньги, париться над идеей, которая мне, как заказчику, как рекламодателю непонятна, если я знаю, что вот такой ролик даст такой эффект.

Грымов Юрий Вячеславович:
Проблема гораздо страшнее, чем сейчас ее описали. Я уверен на 100%, что российский зритель гораздо глубже и интереснее, чем его представляют многие исследователи этого рынка и всевозможные фокус-группы. Задумайтесь только об одном, что в нашей средней школе ученик в своем возрасте с 12 до 18 лет тренирует мозг, он думает, кто такой Достоевский, знает, кто такая Ахматова. Мозг тренируется. А в тот момент, когда он смотрит телевизор и видит низкопробные ролики или ужасные российские фильмы, сериалы, то происходит некий конфликт этого общества, потому что мозг тренирован к поглощению интересного, а ему дают очень слабый продукт и возникает конфликт. Молодежь не смотрит телевизор, молодежь перестала ходить в кинотеатры, в кинотеатрах падает приход зрителей. Это говорит о том, что люди развиваются быстрее, чем продюсеры.

Ника:
Я понимаю, что когда этому делу посвящаешь, если не жизнь, то огромное количество времени своей жизни, то немного иначе смотришь. Я тоже думаю, что телевидение все смотрят и очень обижаюсь, когда мне говорят, что не смотрят. но, тем не менее, может, мы многого ждем от рекламы? Предъявляем большие претензии? Потому что, честно говоря, положа руку на сердце, это такой продукт сиюминутный, посмотрел, пришел в магазин, ну не купил то, что тебе только что показали, ну сегодня это, завтра то, сегодня эту машин нам показали, завтра этот йогурт… Может, оно такое бегущее мимо глаз и не останавливающееся в нашей голове?

Грымов Юрий Вячеславович:
Вы даже недооцениваете возможности рекламы. Если серьезно заняться, если это кому-то надо серьезно, я вам заявляю, можно достичь таких результатов, что вы даже не догадываетесь. Слава Богу, что сейчас делают рекламу очень слабые люди, потому что можно поставить на уши людей так…! Это колоссальное влияние! По чуть-чуть каждый день можно формировать общество любое. Это такая промывка мозгов! просто все делают дилетанты, случайные люди… Может даже и слава Богу, что они делают так плохо все.

Евстафьев Владимир Александрович:
В дополнение к Юриным словам, в России никогда не было традиции пить воду во время еды и потихоньку чисто рекламными средствами людей научили. что когда ты кушаешь, это надо запивать простой минеральной водой, причем из бутылочек. И сегодня, и люди молодого поколения, и более старого, взрослого, люди, которые могу себя позволить и даже те, которым это трудно, они хорошо знают, что, когда ты кушаешь, полезно пить воду. И в России стали много потреблять простой питьевой воды. Эта традиция возникла на наших глазах за последние лет 10 исключительно средствами рекламы.

Грымов Юрий Вячеславович:
Хочу поддержать Володю. Помните обсуждение закона о запрете рекламы алкоголя? Это правильно. Нужно обязательно ограничивать алкоголь в жизни человека. но никто не занимается культурой питья.

Ника:
А кто это будет оплачивать?

Грымов Юрий Вячеславович:
Это бы с удовольствием оплачивали кампании, выпускающие алкоголь. нельзя превращаться в свинью. Люди пили и будут пить, но нужно заниматься культурой алкоголя. Со всех телеканалов исчезла социальная реклама, как будто у нас не существует проблемы СПИДа, наркомании. Это лежит грех на телевизионных каналах и на рекламщиках, которые собираются в совете. Я являюсь академиком рекламы, я закончил посещение всех этих советов. Это бред. Это все коррумпировано и никому это не надо.

Вадим Дуленко:
Сейчас мы на этом совете занялись очень серьезно социальной рекламой.

Ника:
Главное, чтоб талантливые люди это делали.

Вопрос телезрителя:
Есть реклама, где семья собралась на кухне, дочка приготовила ужин, подает на стол блюдо, запечатанное в фольгу, из пакета высовывает голову живая курица, папа с сожалением говорит: «Да, не пропеклась», дочка плачет, мама ее утешает. Как вам это нравится?

Вопрос телезрителя:
Аморально, когда фильм про войну прерывается рекламой.

Вопрос телезрителя:
Реклама не должна быть идиотской, содержать диких воплей и вообще, должен быть какой-то литературный совет по допуску рекламы.

Ника:
Люди считают, что надо рекламу контролировать. Я согласна в чем, когда это, как в одной рекламе «ельник ветками качал аж до понедельника», я, конечно, не ханжа, но мне это неприятно, во-первых, во-вторых, я ненавижу и есть здесь мнения по поводу ошибок в русском языке в рекламе. есть какие-то элементарные вещи, пошлость, ошибки, еще что-то… Ну, как-то должны контролировать? Владимир Александрович, мы, как начинаем обсуждать советы, все говорят: «Ах, это цензура!», но тем не менее…

Евстафьев Владимир Александрович:
Вы абсолютно правильно все говорите. Юра же сказал, очень много иностранцев одно время работало в русской рекламе…

Ника:
А у иностранцев что, нет русских редакторов? Хотя бы монтажер один грамотный есть?

Грымов Юрий Вячеславович:
Поверьте, люди, работающие в рекламе все боятся потерять свою работу и клиента. Все делается ради денег. Никто не будет кидать контракт и говорить, что не будет это делать. Это делал единственный я. Я хочу себя уважать.

Ника:
Вадим, вы кидали контракты?

Вадим Дуленко:
Да.

Ника:
Почему? Потому что это было пошло?

Вадим Дуленко:
Потому что это не интересно снимать или мне будет стыдно за этот ролик. Бриф, предложенный не специалистами, некомпетентными людьми снимать не хочется.

Ника:
Вы уже упоминали слово бриф, это что, какая-то концепция?

Вадим Дуленко:
Да. Которую предлагает рекламодатель.

Ника:
По поводу русского языка, невозможно какой-то совет создать, а может быть, каналы будут обладать правом заставлять переделывать ролики, если они не устраивают с точки зрения хотя бы русского языка. А уж русский язык, согласитесь, этот как ошибка в титрах, это вещь, которую надо заставить переделать?

Грымов Юрий Вячеславович:
Действительно, многие вещи можно регламентировать 100%, но поверьте, только союз профессионалов вместе может все регулировать. Во всех странах мира существует некая каста по поводу конкурсов, тендеров. В России все друг у друга отнимают заказы, это происходит каждый день. Называется Любой ценой. Пока все рекламисты не договорятся быть порядочными, ничего не будет.

Евстафьев Владимир Александрович:
Ника, я бы очень аккуратно относился ко всяким идеям и предложениям отцензурить, с этим надо очень аккуратно. Ведь вы понимаете, на каждом телевизионном канале, если говорить про телевидение, существует свой руководитель и это его прямая должностная обязанность сформулировать критерий для своего канала, какую рекламу можно на канале показывать, а какую нет. Какую канал пропустит, а какую не примет. Есть же примеры. есть канал Муз-ТВ или MTV Россия, попробуйте поставить какую-то скучную блеклую рекламу какого-то стирального порошка. Никогда они не примут, никакие деньги они не возьмут за то, чтобы показать то. что не ложится в формат их вещания, в формат их телезрителя. Ведь совершенно очевидно, что невозможно сделать рекламу для всех. Реклама, которую мы делаем для пожилых людей, естественно, не должна нравиться молодежи. И наоборот, молодежная реклама не может нравиться зрелым людям. если она будет им нравиться, значит я не попал в свою аудиторию. Просто больше рекламодателей сегодня нацелены на более молодое, более активное поколение, но канал сам может отлично отследить, какая реклама ему подходит, какая нет. Сейчас подавляющее большинство основных каналов перезаполнено рекламой. Можно 9 минут в час, 4 минуты в одном блоке показывать рекламу и все. подавляющее большинство крупных каналов уже находится на уровне насыщения, они могут отбирать хорошую и плохую рекламу, они должны это делать сами.

Ника:
А на маленьких местных телевидениях такая реклама бывает убогая, что просто кошмар.

Вадим Дуленко:
Но я хочу сказать такую вещь, что люди звонят и говорят, что в рекламе плохо то или это. Безусловно, я с ними согласен, но посмотрите, что происходит на телеканалах. Скоро может произойти следующее, что в рекламе будет все время плюс эмоций, а в телевизоре минус. Постоянно идет разговор о смерти, убийствах и т.д. И люди будут рекламу смотреть больше, потому что там будет больше положительных чувств.

Ника:
Есть еще одна опасность для каналов. Как бы они не любили рекламу, как бы ни зарабатывали деньги, что пока идет реклама, есть возможность пощелкать другие каналы.

Вопрос телезрителя:
Меня зовут Ирина, у меня уже внуки. Я хотела бы сказать, что наша реклама навязывает агрессивный стиль поведения, который не вписывается в общечеловеческие нормы. На Западе я такого не видела. Все каналы почти одновременно показывают рекламу. Переключаешь, везде идет реклама. Я смотрела вчера фильм «Монтекристо», так вот не 9 минут в час показывается реклама, а через каждые 12 минут 9 минут реклама шла. Вот первый канал, кто за этим следит? Сейчас моему внуку 16 лет. Слава Богу, я его старалась воспитать так, чтобы он не смотрел вообще телевизор, он занимается спортом учится очень хорошо. некогда ему. Но те молодые люди, которые воспитываются на такой агрессивной рекламе, они будут работать скоро и будут делать рекламу еще хуже, чем та, на которой они воспитываются. Я не говорю о своем, а другие, брошенные дети?! Надо подумать о том, сколько детей не имеет бабушек, дедушек… и что они видят?

Ника:
Ну, есть такие товары, специально рассчитанные на молодежь, мало того. что агрессивные, там еще клубы какие-то и девушки, как какой-то особый заманчивый образ жизни.

Вадим Дуленко:
Возможно. Содержание рекламы всегда отражает продукт, конечно. Другое дело, что можно это сделать не в лоб и так, чтобы это было интересно, увлекательно и в то же время и бабушкам приятно…

Ника:
Давайте попробуем понять, есть ли у нас шанс вылезти из той ситуации, в которую мы сейчас попали. единственное, я всегда вспоминаю, лет 15 назад за границей все то же самое, майонез, соки, кремики, машины, красивая западная жизнь. Приезжаешь сюда, вспомните, что у нас было, у нас были какие-то банки, инвестиционные фонды, МММ, это было так странно. Мы сейчас очень, наверное, похожи на Европу. Юра, что должно случиться, чтобы мы опять вернулись к тем лучшим образцам нашей рекламы, которую мы все-таки имели в 90-х годах?

Грымов Юрий Вячеславович:
Мне кажется, что нужно не на словах, а на деле поддерживать российского производителя, потому что фирма, которая занимается производством в России, не куплей-продажей, а производством, она никогда не сможет выйти на российский рынок рекламы, потому что это очень дорого. нужно серьезно задуматься о том, что практически все бренды, которые рекламируются, там везде есть участие западного бизнеса. Это очень серьезный факт. Мы говорим про монополию, они сплошь и рядом. Президент Медведев говорит о борьбе с коррупцией, это все сюда же. если ввести нормативы и чтобы здравый смысл победил, что мы должны оставаться русскими, это важно. чтобы мы не превращались в какую-то колонию какой-то страны, а к этому есть тенденция и реклама, мне кажется, способствует зомбированию этого культа денег, агрессивности и целое поколение на этом будет вырастать и мы уже ничего с этим не сделаем. нужно бережно относиться к себе. То же самое происходит и буде происходить с кино в России.

Евстафьев Владимир Александрович:
Если вернуться к звонку последней телезрительницы, то оттуда идет прямой вывод. Рекламе надо учить, рекламе надо учиться. Необходимо более серьезно готовить тех, кто пойдет завтра работать в рекламу. и мы этим активно занимаемся. насколько я знаю, Юра много лет преподавал и сейчас тяготеет к преподаванию творчества в рекламной индустрии. Я заведую уже больше 10 лет кафедрой по маркетингу и рекламе. Я думаю, что. если мы правильно поставим процесс образовательный, то, конечно же, мы переломим те негативные тенденции, которые намечаются и сделаем российскую рекламу по-настоящему российской.

Ника:
За что рекламщиков ты бы предложил пороть на конюшне?

Грымов Юрий Вячеславович:
Я считаю, что нужно ввести кодекс как у врачей, не навреди. Если это будет не навреди и люди будут клясться в этом, и люди реально будут за это отвечать, уважать себя и гордиться тем, что они занимаются рекламой, все будет очень хорошо.

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте