«Чужаки в экосистеме. Синтетическое образование»

17.03.2013, 10:10 «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком

Как уживаются биологические виды и научные дисциплины? Почему пришелец с другого континента может разрушить целую экосистему, и как гуманитарное знание поможет в решении естественнонаучных задач?

В наши дни на кораблях и самолётах по всему миру путешествует множество безбилетных пассажиров: мелких животных, семян растений, микроорганизмов. Попадая в новые уголки планеты, некоторые из них успешно там адаптируются. Местные экосистемы часто оказываются не готовыми принять таких пришельцев. Стабильность нарушается, виды-аборигены гибнут. Обсудить проблемы таких вселений ведущий программы Михаил Ковальчук пригласил академика РАН, заместителя директора по научным вопросам Института проблем экологии и эволюции им. А.Н.Северцова Юрия Юлиановича Дгебуадзе. Разговор коснулся и намеренного переселения животных в хозяйственных целях, а также в целях восстановления некогда существовавшей популяции.

Второй участник программы – кандидат психологических наук, директор Дома научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества Александр Владимирович Леонтович − рассказал об опыте внедрения синтетического образования. Педагогический метод, разработанный им совместно с единомышленниками − выпускниками МГУ − учит комплексно использовать естественнонаучные и гуманитарные знания для решения нетривиальных задач.

О программе

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:10

В авторском цикле программ президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук беседует с выдающимися российскими учеными, исследователями, научными экспертами.


Комментарии

Комментирование закрыто

Мы в вконтактефейсбуке


Смотрите также

«Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком

Не так давно Президентом была утверждена стратегия научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года. Основной целью которой является обеспечение независимости и конкурентоспособности нашей страны за счет правильного использования интеллектуального потенциала.