«Философия образования»

04.09.2016, 10:10 «Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком

Философия еще в Античности заложила основы для формирования системы образования и науки. Именно из неё вышли все точные, гуманитарные и естественно-научные дисциплины. Именно философом называли учёного, естествоиспытателя древности. Сейчас система образования представляет из себя несколько сотен дисциплин и научных направлений, имеющих свои школы и своих специалистов.

Модернизация продолжается…. Она идёт во всём мире, образование становится единой глобальной системой, объединяя студентов и преподавателей со всех стран. Россия – не исключение! Идёт интеграция Болонских процессов в отечественную систему высших учебных заведений. Отношение к ним не однозначно. Кто-то видит будущее за новыми реформами, кто-то угрозу и уничтожение традиций и национальной безопасности России.

Многие проблемы образования выходят за рамки школьных, университетских методик передачи знаний. Роль учителя меняется, геополитические реальности, колоссальные объемы информации, динамика социально-экономического развития выдвигают новые требования, происходит переход к новой системе ценностей – вот почему возникает философия образования, как наддисциплинарная попытка дать ответы современным вызовам.

Гость Михаила Ковальчука – кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Елена Брызгалина ответила на эти и другие вопросы.

О программе

ВОСКРЕСЕНЬЕ 10:10

В авторском цикле программ президент Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук беседует с выдающимися российскими учеными, исследователями, научными экспертами.


Комментарии

Комментирование закрыто

Мы в вконтактефейсбуке


Смотрите также

«Истории из будущего» с Михаилом Ковальчуком

Не так давно Президентом была утверждена стратегия научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года. Основной целью которой является обеспечение независимости и конкурентоспособности нашей страны за счет правильного использования интеллектуального потенциала.