Беспредел по-украински

28.06.2015

Сегодня на Украине государственный праздник — День Конституции. Наверное, последний. Не дотянули года до 20-летия ее принятия. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что она с самого начала была не жилец. Ее правили все президенты то так, то этак. Был и вовсе забавный случай, когда наисправляли статьи в своей конституции так, что в ПАСЕ назвали «крайне необычным для европейского конституционного права» тот факт, что поправки к Конституции Украины были признаны Конституционным судом Украины «противоречащими Конституции». А сегодня и вовсе трудно понять, что надо праздновать.  Власть свергли, страну почти развалили, коммунистов, которые за эту Конституцию тоже голосовали, запретили. Тем более, что к концу года в Раде обязаны принять новую Конституцию, где будет определен новый статус территорий на востоке страны. Так велит Минское соглашение. А теперь от праздников — к будням. «Блок Петра Порошенко» внес на рассмотрение Рады законопроект о смертной казни за коррупцию. Подробности мы вам сейчас расскажем, но то, что президент Порошенко (это ведь его партия) мечтает казнить коррупционеров, факт, согласитесь, примечательный: убить (в прямом смысле этого слова) сразу двух зайцев — неугодных чиновников и неугодных бизнесменов. При этом, конечно, эти же люди хотят стать полноправными гражданами Евросоюза, где по смертной казни (если кто в Раде вдруг забыл или не знает) позиция однозначная. 

Подробности в репортаже нашего специального корреспондента Виктора ЧЕРНОГУЗА.

Так на это неделе встречали нового героя Украины. Дениса Полещука - подозреваемого в убийстве писателя Олеся Бузины - буквально на руках вынесли из следственного изолятора.

Захар Прилепин, писатель: «Конечно, это выводит мои представления о прекрасном украинском народе в разряд психологии, если не психиатрии. Потому что представить в России такие вещи нельзя. Мы очень сложно можем относиться к разным людям, но я не помню ни одного такого случая».

Для Захара Прилепина гибель Олеся Бузины – дело во многом личное. Во-первых, они были знакомы, во-вторых, 4 выстрела в писателя – это еще и целой стране приговор, где убивать за политические убеждения теперь норма. Глядя на эту вспышку народной радости, Прилепин проводит аналогии с делом Немцова. Если бы подозреваемых в его убийстве в Москве носили бы на руках, несложно угадать, как комментировали бы это, например, на Западе или на Украине. Но в нынешней Незалежной возможно все.

Захар Прилепин, писатель: «Там может вскрыться все, что угодно, любые зверства, изнасилования, отрезания рук и ног, выкалывания глаз, и никакого шока у прогрессивной майдан-интеллигенции не происходит».

И эти слова писателя не образное преувеличение. Украину продолжает сотрясать скандал, связанный с батальоном «Торнадо».

В контексте

27.01.2019

О столетии государственности Украины.

Анатолий Матиос, главный военный прокурор Украины: «Его привязывали к «козлу» - спортивный снаряд такой в школе, - избивали руками и ногами, а также пластиковой палкой. Обливали водой и пытали током. Заставляли его голого плясать и петь им песни».

Мерным голосом минута за минутой главный военный прокурор Украины читает показания свидетелей. Десятки страниц нечеловеческой жестокости, пыток, боли и унижений. В телефонных разговорах с подчиненными комбат «Торнадо» Онищенко не скрывал – все это часть его образа жизни.

Руслан Онищенко, позывной «Фриман»: «Философия такова: если ты готов умереть, ты имеешь право убивать. Если ты готов терпеть пытки, ты имеешь право пытать. Это справедливо».

Проверка, спешно организованная МВД, выявила: пытки и  издевательства продолжались больше года. Конечно, случаи избиений со стороны правоохранительных органов  бывали во многих странах. Но насилие, поставленное на поток в целом спецподразделении, - это уже украинское ноу-хау. Герои АТО, которых славила вся страна, так проводили боевые будни.

Анатолий Матиос, главный военный прокурор Украины: «Задержанных в моем присутствии заставляли насиловать друг друга противоестественным способом. В общей сложности в подвале я находился 17-18 дней, сколько точно, не помню».

На эти разоблачения Украина отреагировала молчанием. В студии ток-шоу на лицах читалось: да, ребята переборщили, но ведь жертвы – это же луганчане, а значит, сепаратисты, враги народа. Политики тем временем уже предпринимают попытки оправдать бойцов «Торнадо».

Олег Ляшко, народный депутат Верховной Рады Украины: «Я сказал бы, что мы видим политику, направленную на дискредитацию добровольческих батальонов Украины. Их задача вывести батальоны из зоны АТО, расформировать их. Вот на что направлены эти скандалы».

Как выяснилось, половина бойцов «Торнадо» – бывшие уголовники. У комбата – 5 судимостей за плечами. При этом Руслану Онищенко официально присвоили звание лейтенанта милиции. Кстати, сам националистический батальон не расформировали даже после скандала.

Андрей Ваджра, политолог: «В Киеве прекрасно понимают суть этих людей, которые сейчас на Донбассе, которые сжигали людей в Одессе, которые много чего делали. Но они этим и полезны, что они могут это делать. Немцы во время войны использовали полицаев, потому что берегли психику своих солдат, украинские полицаи прекрасно делали ту грязную работу».

Больше года Андрей Ваджра наблюдал, как киевский режим, начав с мирных митингов, стремительно эволюционировал. Мусорная люстрация, погромы, биты, теперь уже – автоматная стрельба. Маховик ненависти раскручивается стремительно. Характерный пример – ролик, выложенный в интернете на этой неделе.

Отец: «Мариночка, ты будешь резать русню?»

Дочь: «Да».

Отец: «Шо ты будешь робити?»

Дочь: «Резать русню, резать русню!»

Почему на Украине теперь так воспитывают подрастающее поколение? Все просто: ненависть помогает смириться с фактом – страна стремительно летит в пропасть.

Елена Бондаренко, народный депутат Верховной Рады Украины в 2007-2014 гг.: «Ожидается падение национальной валюты, как минимум еще в два раза, - это самый радужный прогноз, который можно дать на нынешний момент. Девальвация происходит, прежде всего, на фоне и по причине экономического кризиса, экономического падения, сокращения рынков сбыта».

70 процентов экономики уже в тени, дальше будет только хуже. На этой неделе комитет частных кредиторов отказался списать Украине часть долга.

Олег Соскин, экономист, политолог: «Какой здравомыслящий инвестор может пойти на то, чтобы уменьшить свою инвестиционную составляющую на 20 процентов? Поэтому у нее не получится реструктуризация долга, думаю. И тогда надо будет объявлять дефолт».

Похоже, к этому граждан усиленно готовят. Слово дефолт уже звучит с официальных трибун. Украинское телевидение, тем временем, помогает  зрителям привыкнуть к новой реальности.

Денис Максимчук, огородник: «У нас растут различные салаты, капуста, морковь».

Сюжеты на тему: огород на подоконнике или во дворе дома – новый тренд украинских СМИ. Грядки с картошкой и капустой в центре европейской столицы, возможно, скоро станут для Киева обычным делом.

Петр Порошенко, президент Украины: «Весь мир солидарен с Украиной, нам удалось получить международную поддержку. После реформ нас будут рады видеть в Европе».

А так Петр Порошенко на этой неделе успокаивал сограждан. Сеанс психотерапии от президента. В большом интервью все те же красивые слова: ЕС, интеграция, светлое будущее. Такие далекие от реальности, в которой Украиной правят кланы олигархов.

Олег Соскин, экономист, политолог: «Они преследуют одну только цель личного обогащения. И даже официально их доходы за 2014 год возросли многократно».

Но на всех в стремительно нищающей стране уже не хватает. Приходится прибегать к крайним мерам. Депутат от «Блока Петра Порошенко» Сергей Каплин внес в парламент законопроект, предлагающий расстреливать коррупционеров. И пусть смертная казнь в Европе, куда так стремится Украина, давно запрещена, чего не сделаешь ради того, чтобы убрать конкурентов во власти.

Елена Бондаренко, народный депутат Верховной Рады Украины 2007-2014 гг.: «Украина же от обратного, откатывается к самым древним, самым пещерным, слишком далеким от прав человека мерам, в том числе, и высшая мера».

Обвинять, даже без доказательств, в коррупции – теперь на Украине это модно. Самый громкий губернатор страны устроил очередную пиар-акцию. На этот раз Михаил Саакашвили обвинил в воровстве главу Авиаслужбы Украины Дениса Антонюка. Тот за словом не полез, что вызвало у экс-президента Грузии настоящую истерику. 

Михаил Саакашвили, председатель Одесской областной государственной администрации: «Я не буду принимать обвинения, что я трепаюсь. Я не трепаюсь. Так продаются интересы Украины во всех госучреждениях. Я трепаюсь? Вы все это время трепаетесь, вы все это время дурите народ, все время издеваетесь. Нечего тут лыбиться».

Впрочем, и правда, в Одессе Саакашвили не только – как он сам выразился – «трепается». На этой неделе у региона появился новый прокурор. Зураб Адеишвили. Давний знакомый экс-президента Грузии. На родине его называют организатором бизнес-схем, работающих в интересах Саакашвили.

Давид Пурцхванидзе, политолог: «Адеишвили со своими схемами, по своим технологиям, он терроризировал бизнес. А если ты терроризируешь бизнес, это автоматически означает, что ты управляешь политическим процессом, направляя эти потоки».

На родине Адеишвили, как и Саакашвили, объявлен в розыск. По обвинению в присвоении чужого имущества и причастности к пыткам. Назначить человека с такой биографией блюстителем закона – очевидно скандальный ход. Но сейчас в Киеве Саакашвили прощают даже это. Одесса, с ее близостью к Приднестровью, – стратегически важный регион. Во главе которого как раз и нужен человек, известный своей русофобской позицией и умением организовывать политические провокации.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ