В рабстве у доллара
05.07.2015
На этой неделе в США отметили День независимости, а завтра не менее важная дата в истории этой страны – 230 лет назад доллар стал официальной денежной единицей Соединенных Штатов. Казалось бы – местные радости. Однако этот шаг имел гораздо более серьезные исторические последствия, чем просто отказ от европейских реалов и талеров. Через два века эта независимая страна сделала зависимым от своей валюты весь мир. Ведь доллар сегодня – это не просто деньги. Это самый ходовой товар в мире. Доллар – это власть. Американцы придумали многое в этом мире, но именно они придумали самый выгодный бизнес, самую интересную игру – печатать доллары, где везёт тем, у кого стоит печатный станок для этих зеленых бумажек.
Да, в последние тридцать лет у доллара подросли конкуренты – евро, юань. Но доллар еще силён: займы в долларах, межгосударственные расчеты тоже, немало стран именно в долларах держат основную часть валютных резервов.
Наш собственный корреспондент в Нью-Йорке Нина ВИШНЁВА знает, кто уже ведет освободительное движение против этого вида американского рабства.
На них молятся и их ненавидят; их копят всю жизнь и могут спустить в один день; они предмет искусства и грязных игр; их «отмывают» поодиночке и целыми странами; за ними слезы, кровь, нефть, свобода, жизнь. Доллары США – деньги, по объему валютных резервов и финансовых операций официально занимающие первое место в мире. Пока.
Нина Вишнёва, корреспондент: «Вот американский доллар. А вот некоторые эксперты говорят, что это просто бумага и чернила».
Джон О’Шей, президент финансовой корпорации Global Alliance Securities: «Эта валюта задействована в огромном количестве транзакций, но она явно переоценена. Просто так сложилось, что сейчас именно в ней идут расчеты. Такая «согласительная валюта». А как только выберут другие деньги на основных международных рынках, доллар тут же ослабнет».
Где говорить про доллар, как не на Wall Street? Правда, сам Джон О’Шей, президент финансовой корпорации Global Alliance Securities, свою компанию постепенно переориентирует на Восток.
Джон О’Шей, президент финансовой корпорации Global Alliance Securities: «В Китае подписано соглашение между 57 странами о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Соединенных Штатов там нет. Это серьезный знак, что китайская валюта начнет вытеснять доллар и с каждым годом будет играть все более серьезную роль в мире».
Вряд ли о столь печальных перспективах думал нью-орлеанский бизнесмен Оливер Поллок, рисуя всем известный знак доллара – $. И уж точно такое не приходило в голову Томасу Джефферсону, по предложению которого Континентальный Конгресс Соединенных Штатов 6 июля 1785 года официально провозгласил доллар основной денежной единицей страны.
Финансовую историю США на заре государства вот в этом самом доме ковал Александр Гамильтон – соратник Джорджа Вашингтона, первый министр финансов, основатель небезызвестного Bank of New York. По его плану, ценные бумаги должны были помочь новым штатам после революции вылезти из долговой ямы. И вообще – придать образу страны более благопристойный вид, нежели был у международного должника с весьма сомнительной репутацией, без единой денежной системы и национального банка.
Вот он, прадедушка современного доллара. За камуфляж банкноты защитного цвета прозвали «зелеными спинками» - Green Backs по-английски. Отсюда, кстати, сленговое - «баксы». Обеспечением их было лишь доверие правительству. Насколько это ненадежнее золота, рассказывать не надо. Тем более, что речь об американском правительстве. Собственно, так было всегда. В свое время, стремясь поддерживать глобальный спрос на свою валюту, Соединенные Штаты создали так называемые «нефтедоллары». Искусственный американский продукт, которым стали потом кормить весь мир.
Джон Перкинс, бывший сотрудник Управления национальной безопасности США: «В 1971 году при Никсоне между США и Саудовской Аравией была заключена сделка, согласно которой каждый баррель нефти номинировался в долларах США. По новым правилам любая страна, которая желала приобрести нефть у Саудовской Аравии, должна была сначала обменять национальную валюту на американские доллары. За это Америка давала защиту и оружие».
Джон Перкинс — человек-мистификация. Сам он утверждает, что в 60-е работал в Управлении национальной безопасности США... «экономическим убийцей». Одним из целой группы тайных агентов, которые, по его утверждению, и сегодня проводят сверхсекретные операции по всему миру.
Джон Перкинс, бывший сотрудник Управления национальной безопасности США: «Такие люди заставляют страны мира идти курсом, выгодным для США. Например, брать гигантские кредиты и покупать только американские товары. Они выманивают у разных государств по всему миру триллионы долларов. Деньги, полученные этими странами от Всемирного банка, идут корпоратократии – союзу правительства, банков и корпораций».
4 года назад этой самой корпоратократии пытались закрыть кормушку. Собравшиеся на подступах к финансовому центру Нью-Йорка студенты, программисты, домохозяйки, безработные устроили три «черных месяца» «жирным котам» с Wall Street.
Крис Кобб, представитель движения Occupy Wall Street: «Я ходил с этой фальшивой камерой. И брал интервью. Это была настоящая комедия. Думаю, что в Америке сейчас комедия – это авангард. Только комедианты здесь могут говорить правду».
В мирное время Крис – художник. Но когда в Нью-Йорке стало набирать силу движение Occupy Wall Street, ушел с головой в революцию.
Крис Кобб, представитель движения Occupy Wall Street: «Всё это пространство было заполнено людьми – от 3 до 5 тысяч людей тут находилось. Стояли палатки. Спальные мешки, одеяла, одежда, еда – всё у нас было. Народ приезжал из Калифорнии, из Орегона, даже из Германии».
Американский бунт оказался хоть и не беспощадным, но точно бессмысленным.
Томас Джефферсон не зря говорил: «Я искренне верю в то, что банковские организации представляют большую опасность, чем вражеские армии. Право на эмиссию денег должно быть отнято у банков и передано народу, которому эта собственность принадлежит по праву». Впрочем, есть места в Америке, где и такое случается.
Жительница графства Беркшир: «Мы сделали свои деньги, чтобы ими можно было гордиться».
Собственная валюта – «беркширы» – в одноименном графстве появилась ровно 10 лет назад. Устав от проблем, связанных с глобализацией, местные предприниматели стали печатать СВОИ денежные знаки: мол, доллары уходят неизвестно куда, а «беркширы» останутся и будут работать здесь, дома. Но за границей «беркширы» – это просто фантики. С долларом тягаться бесполезно.
Крис Кобб, представитель движения Occupy Wall Street: «Доллар является сильной валютой, потому что люди верят в него. Если люди перестанут в него верить, он перестанет быть сильным».
В мире для поддержания формы доллара «экономические убийцы» пускаются во все тяжкие – это уже Джон Перкинс напоминает: мошеннические манипуляции с финансовой отчетностью, подтасовки на выборах, взятки, вымогательство, убийства. Если правители сопротивляются, их убирают, как, например, шаха Ирана в 50-ые. Сам Перкинс, по его признанию, именно такими вещами и занимался. В начале 80-ых после тяжелой депрессии и раскаяния в содеянном уволился из спецслужб и теперь пишет книги о том, как Штаты «нагибают» мир.
Джон Перкинс, бывший сотрудник Управления национальной безопасности США: «Корпоратократия всегда наживалась в тяжелые времена. Экономический кризис – они в выигрыше. Природные катастрофы – они опять в выигрыше, они же получат заказы на восстановление. Война – опять они в наваре, продавая оружие. Это мы Вьетнам проиграли, а корпорации выиграли».
На самом деле у Америки собственных денег нет! Чтобы приобрести доллары, правительство США выпускает облигации, Федеральный Резерв печатает красивые зеленые бумажки и дает их государству. В долг. Государство выкупает свои облигации, а деньги возвращает в Федеральную Резервную Систему – с процентами. Федрезерв – это такой американский Центробанк, только не принадлежит он ни американскому правительству, ни американскому народу — это частная корпорация. Появилась в далеком 1913 году в результате тайного сговора ведущих политиков и банкиров. С тех пор банки, стоящие за Федеральным Резервом, работают по принципу «красиво жить не запретишь».
Рон Пол, член конгресса США: «Федеральная Резервная система больше, чем федеральное правительство. Они оперируют триллионами долларов! Вся власть сосредоточена в руках корпораций. По сути сам Федрезерв – огромная корпорация, которая живет по собственным законам».
Стоит ли удивляться, что американский Центробанк считают чуть ли не источником всего мирового зла. При этом, политика доллара в тупике. Госдолг США перевалил за 18 триллионов долларов. Это почти по 57 тысяч на каждого ее гражданина. Но корпоратократия или, как их еще называют, «банкстеры» – это «банкиры» и «гангстеры» в одном лице – явно пытаются что-нибудь придумать. Мысль Наполеона о том, что война – самое «крупное финансовое предприятие», Америка давно и хорошо усвоила.
ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ