Под контролем ОНФ

31.01.2016

Они впервые собрались в этом году и впервые в таком широком составе обсуждали проблемы именно южных регионов страны. А только два федеральных округа (Южный и Северо-Кавказский) - это девять республик, три области и один край. Серьезная территория со своими проблемами и особенностями. На этот форум Общероссийского народного фронта в Ставрополь на один день специально прилетел президент. Такая выездная встреча была полезна всем: как сказал Станислав Говорухин, так можно лучше понять специфику региона.

Впрочем, за четыре часа встречи президента с активистами фронта было обсуждено немало вопросов, которые волнуют жителей всех регионов. В каждой стороне нашей жизни будь то социальная справедливость, ЖКХ, образование, дороги, всегда есть нерешенные проблемы, зависшие вопросы и просто волокита.

Кто сегодня стал героем знаменитых антирейтингов ОНФ и какие решения были приняты на этой встрече - подробности знает наш специальный корреспондент Анна ВОРОПАЙ.

Эту землю здесь привыкли защищать. С древних времен, до последней капли крови – в войнах и сражениях – не отдавать никому ни пяди. Но битвы, которая разворачивается здесь и сейчас, на Кавказе еще не знали. Не знали и по всей России. Только в 21 веке драться за родные поля приходится не на саблях и кинжалах.

Хасан Адамоков, глава фермерского хозяйства: «44 миллиона вот. 24 миллиона, 10 миллионов, вот так у нас и выходит 94 миллиона».

В эти цифры сложно поверить, но договор подтверждает: в то время как вся Россия берет курс на импортозамещение, такую огромную сумму фермеру приходится отдавать только за аренду участка. Когда-то успешное фермерское хозяйство Хасана Адамокова теперь на грани банкротства. Помещения пустуют, техника спрятана под навес, а о трех тысячах племенных быков напоминают лишь пустые кормушки. Скот пришлось зарезать, чтобы хоть как-то расплатиться с долгами.

Хасан Адамоков, глава фермерского хозяйства: «Мы в год можем вырастить тысячу тонн мяса. А тысяча тонн мяса – это на 100-120 человек.

Анна Воропай, корреспондент: «Тысяч человек?»

Хасан Адамоков, глава фермерского хозяйства: «Да».

В контексте

24.12.2017

Владимир Путин начал знакомить россиян со своей предвыборной программой.

Но для этого ферме нужна земля. Местные власти дают ее в аренду только на семь лет, а потом, по закону, выставляют на торги. Мало того что за это время окупить вложения в принципе невозможно, так еще и на аукционе творится что-то невообразимое. По словам аграриев, честным торгам всякий раз мешает некий неизвестный покупатель, который откровенно набивает цену.

Хаси Гайтуркаев, глава фермерского хозяйства: «Этот человек, вот 6 претендентов было, все на 5-6 тысячах уходят, а он идет и не останавливается».

Конкурент Хасана сломался на 121 одной тысяче за гектар и отступил, только когда понял: соперник разорен. Точно в такую же западню попал и Хаси Гайтуркаев. Земледелец рассказывает: вариантов для победы схема не оставляет. Выиграл – попал на сумасшедшие платежи. Проиграл – лишился земли. А окончательно финансово состоятельных фермеров добьют кредиты.

Хаси Гайтуркаев, глава фермерского хозяйства: «Мы такие трактора купили 3 штуки, по 7,5 миллионов рублей».

В одну только технику Хаси вложил 60 миллионов. Был уверен: когда аренду продлят – а его преимущественное право прописано в договоре – он с легкостью вернет долги. Но сейчас земледелец не знает, выйдут ли машины на пашню.

Хаси Гайтуркаев, глава фермерского хозяйства: «Цену подняли 250 тысяч рублей за один гектар при среднерайонной две двести».

Сумма получилась в сто раз выше, чем хозяйство может себе позволить. И растет она так быстро, что взлет курсов валют на этом фоне кажется незначительным. Вот, прямо во время нашего разговора - уже не 250, а 270 тысяч за гектар.

Хаси Гайтуркаев, глава фермерского хозяйства: «Умножаем на 4200 гектаров, равняется 1 миллиард 171 миллион 800 тысяч».

Фактически фермеров заставили зарыть миллиарды в «Поля чудес». Получается как в сказке про Буратино. Стоит произнести «крекс, пекс, фекс» – и о прибыли можно забыть. Земледелец не сможет даже убрать урожай. Под слоем снега – озимая пшеница, которая вместе с участком тоже отойдет новому владельцу.

Хаси Гайтуркаев, глава фермерского хозяйства: «Вот она. Живая, зеленая, красивая».

Для себя Хаси решил – за свою землю он будет стоять до конца. Он возделывает ее уже 23 года. С тех пор разрушенный, никому не нужный колхоз превратился в преуспевающее хозяйство.

Хаси Гайтуркаев, глава фермерского хозяйства: «Мы землю не отдадим ни за какие деньги. Мы знаем каждый квадратный метр, знаем, где мышка живет, где суслик живет, знаем где. То есть нам жалко те года, те десятилетия, которые мы вложили сюда».

Обо всем этом и доложили Путину местные активисты Общероссийского народного фронта. Арсен Шанков поехал на форум, чтобы защитить своего школьного друга, а заодно и всех фермеров республики. Говорит, телефон до сих пор разрывается от звонков – незнакомые люди благодарят со всей России.

Арсен Шанков, активист Общероссийского Народного Фронта, глава фермерского хозяйства: «Надо давать возможность людям, которые трудятся на этой земле и что-то создают, право пролонгировать договор аренды. И срок аренды увеличивать. Я считаю, что минимальный срок должен быть не меньше 15 лет».

Для этого даже не надо менять закон - он позволяет арендовать землю до 49 лет. Необходимо всего лишь установить нижний предел. Путин согласился.

Владимир Путин: «Если они действительно работают на земле, - вот здесь коллега говорила, проверить несложно, используется эта земля как земля сельхозназначения или нет, – им просто нужно упростить порядок немедленного продления, вот и всё».

Еще одно предложение активистов было о субсидиях – чтобы их давали только после личного выезда комиссии на ферму. Иначе господдержку могут получить и мошенники.

Владимир Путин: «Главное, чтобы чиновники на это не запросили «Мерседесов».

Машины они, конечно, запросили еще раньше. То, что чиновнику хорошо, для бюджета - беда. За год на свой комфорт госслужащие спустили 2,5 миллиарда рублей. В индексе расточительности от ОНФ - иномарка почти за 9 миллионов, такая срочно потребовалась дочке одной из естественных монополий. Да и не стоит упрекать только лидера рейтинга – пока никто не обращал внимания, покупали многие. Но с этого года стоимость автомобиля ограничили двумя с половиной миллионами. А вот по мебели лимита нет, поэтому стол за 4 миллиона - это вроде как законно. И кресло за 250 тысяч - тоже. В госкомпаниях не скупятся и на хлеб насущный - на ужин в честь подведения итогов года государственная нефтяная компания потратила по 22 тысячи на человека. А ведь есть еще авиаперелеты, делегация из средней России (мы знаем, кто это, и те, о ком мы говорим, знают, что мы знаем) слетала в Японию за 10 миллионов и завоевала для себя все 5 строчек рейтинга в этой категории. Про чиновничьи аппетиты Народный фронт даже мультфильмы снимает.

Фрагмент мультфильма ОНФ: «Кто ж на стиле экономит? Хороший понт дороже денег!»

Весь этот комфорт – за наши с вами деньги, которые в кризис придется считать особенно тщательно. И, кажется, настало время даже разобраться с вечной бедой России – дорогами. Активисты ОНФ выяснили: почему-то ремонт или замена асфальта в разных городах даже одного региона стоит по-разному. Укладка квадратного метра в Назрани обходится в 380 рублей. А в соседней Махачкале - в 10 раз больше, 3800. И это - не предел. По данным ОНФ, рекорд поставили в Пятигорске, на обычной трехполосной улице Малыгина - 16 тысяч. За эти деньги можно было, например, уложить на дорогу натуральный дубовый паркет с системой подогрева.

Александр Васильев, руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член комитета Госдумы РФ по транспорту: «Здесь необходимо, первое - такие моменты зафиксировать, второе – привлечь экспертов, для того что бы найти, сколько все-таки денег было, скажем так, украдено. Какой нанесен ущерб государству».

Правда, никакие эксперты не в силах объяснить, почему за проезд на платном участке трассы Москва-Петербург берут такие деньги. Поездка от Солнечногорска на работу в Москву и обратно, например, обойдется в 880 рублей. А в месяц, даже со скидкой, набегает почти 15 тысяч. Грабительскими ценами возмутился уже и президент.

Владимир Путин: «Один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно. Здесь ничего подобного быть не должно, это должно функционировать всё».

После этих слов прокуратура потребовала от Росавтодора изменить тарифы.

Теперь и многодетные родители ждут – может, после форума начнет решаться и их проблема. Пока участок Елены Перепелюк на карте обозначен так: Пятно 4-2. Дом ей пришлось строить на пустыре - без воды, газа и электричества. Женщина думала: раз рядом есть поселок, то с коммуникациями проблем не будет. Но напрямую врезаться в электросеть соседей-дачников не удалось – напряжение не позволило. А местные власти открытым текстом предлагали всё это оплатить.

Екатерина Перепелюк, многодетная мать: «По закону в черте города положен свет. Не может быть дом в городе без света».

Но получается, что может. Мать четырех детей вложила все накопления в инфраструктуру. И теперь переживает: вдруг она, как и фермеры, просто зарыла деньги в землю. Президент уверен – местные власти в состоянии решить этот вопрос.

Владимир Путин: «Когда я обсуждал это с коллегами, мне возразили: регионы не дадут землю с инфраструктурой. Я говорю: надо их к этому побуждать, надо их толкать, надо всё делать для того, чтобы земля предоставлялась с инфраструктурой либо эта инфраструктура создавалась».

Вот и аграрии просят: подтолкните местных чиновников. Ведь решить проблему с арендой просто, не надо даже тратить деньги из бюджета. А дальше - они сами решат любые задачи. Только, пожалуйста, не мешайте.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ