Знай наших
14.02.2016
Давайте о том, что не требует доказательств, потому что не вызывает споров. Знаменитые русские КамАЗы знают во всем мире. В эти дни завод отмечает особую дату: ровно 40 лет назад, 16 февраля 1976 года, с конвейера сошел первый грузовой автомобиль новой марки.
Поздравить огромный коллектив с днем рождения в Набережные Челны в пятницу приехал президент. О чем говорили в рамках праздника и после него - из Татарстана Ксения НЕКРАСОВА.
Он и 40 лет спустя все еще на ходу. Ветеран тяжелого автопрома, сошедший с тогда еще единственной нитки конвейера. Модель под номером 001.
С нее началась история «КамАЗа». В 70-х на бесхозной земле Камского Левобережья развернулась всесоюзная масштабная стройка. КамАЗ стал сердцем Набережных челнов. Виктор Коняхин, пришел на завод в 17. И вот уже 40 лет у станка. Рассказывает, первый грузовик собирали больше года и практически на голом энтузиазме.
Виктор Коняхин, ветеран ПАО "КамАЗ": «Все руками собирали. То, что собирали для экспериментальной машины первые пошли производство все и болты и гайки, все мы вытачивали на токарных станках».
С тех пор было выпущено больше двух миллионов машин. Сегодня, автогигант это 12 заводов, 39 тысяч работников и почти 200 грузовиков в сутки. Единый производственный комплекс охватывает весь технологический процесс: от разработки до сервисного сопровождения. Цех конечной сборки. Полный цикл от нуля до готового автомобиля, техника проходит в 54 этапа. 750 метров конвейера и уже через 5 часов грузовик на ходу и готов к управлению. Каждые несколько минут с платформы сходит новая машина. Пятилетний план корпорации – довести производство до 100 тысяч ежегодно. И дело не в амбициях. И даже не в госзаказе. Это реальный рыночный спрос. Портфель заказов расписан на годы вперед. Только в России каждый второй грузовик на дороге - КамАЗ. Конвейер остановят лишь на пару часов ради праздника. Поздравить коллектив, тяжелого автопрома приехал президент.
Владимир Путин, Президент РФ: «Хочу сказать, что мы всегда поддерживали ваше предприятие и, несмотря ни на какие сложности в экономике, а вы знаете о них, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как «КамАЗ», и в будущем. Будем всё делать для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые продукты, необходимые товары, грузы на таких замечательных машинах, которые вы производите. С праздником вас, спасибо вам большое».
Прямо на заводе Игорь Сечин подписывает договор о покупке тысячи грузовиков для Роснефти. Многотонные автомобили завод поставляет в два десятка стран. О российском бренде знают на всех континентах. Ежегодный открытый тест - драйв в прямом эфире: ралли Дакар. А традиционные триумфаторы соревнований - команда "КамАЗ-мастер". Для этих машин, бездорожья не существует. А эта техника, не то, что грязи, фугасных бомб не боится. Новейший в линейке бронеавтомобиль «Тайфун» - гордость отечественной оборонки. Непробиваемая защита из керамики и стали выдерживает взрыв мощностью до 8 килограммов тротила. По машине стреляли из танка, а на корпусе лишь царапины.
Александр Матвеев, заместитель директора завода специальных автомобилей: «Машина испытывалась на подрыв серией взрывов с манекеном внутри, который полностью имитировал человека, никаких последствий. Показано что ни один из осколков пуль не прошел в салон».
В ближайшее время техника поступит в войска. В 2015 предприятиям удалось выполнить гособоронзаказ на 97 процентов. Лучший показатель за последние несколько лет. И это несмотря на санкции. Впрочем, списывать со счетов уже отслужившую технику не спешат. Владимиру Путину показали завод "Ремдизель".
Здесь военные машины проходят капитальный ремонт. Наглядный пример. Было. Стало. Срок службы тягачей, после замены деталей - 15 лет. Гарантия производителя. Российского. Все комплектующие, которые раньше делали на Украине и в Болгарии, теперь изготавливают на месте.
Фаиз Хафизов, генеральный директор АО "Ремдизель": «Импортозамещение идет сто процентное. Удалось освоить на 52 предприятиях РФ более 2800 наименований деталей применяемых при капитальном ремонте».
Впрочем, промышленность, а значит и экономика страны это не только оборонная отрасль. Второй по значимости город Татарстана, Набережные Челны, наращивает производственный потенциал. Современный комплекс «Аммоний» - это первый в России завод минеральных удобрений. Ежегодная чистая прибыль проекта составит порядка 20 миллиардов рублей. Старт работе в режиме телемоста дает президент.
Владимир Путин, Президент РФ: «Таких предприятий у нас не вводилось в строй с 1991 года – по переработке природного газа, с полным циклом. Безусловно, это востребованный проект, продукция которого будет использована и в строительстве, в сельском хозяйстве, в других областях».
С кадрами на заводах, проблем не будет. Их в Набережных Челнах воспитывают с самых юных лет. Владимиру Путину показали уникальный образовательный проект "Кванториум". Высокие технологии, здесь изучают дети. Маленькие исследователи проектируют беспилотники, создают искусственные спутники и даже «насекомых-киборгов».
Диана Зарипова, участник образовательного проекта "Кванториум": «Мы вставляем специальное оборудование - коннектор на место головы, отрываем усики и вставляем туда антенны. Контролируем процесс его действий».
Управляют живыми биороботами при помощи смартфона и силы мысли. Раскрыть потенциал ребенка – главная задача таких технопарков. За этим детским творчеством - будущее российской исследовательской науки.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ