Уроки Орландо

19.06.2016

В Орландо закончился траур. Опознания тоже. Только похороны затянулись - погибших очень много. Со дня трагедии прошла неделя. Ночной клуб, в котором были расстреляны люди, по-прежнему закрыт. Да и вряд ли кому теперь захочется там танцевать. Танцевать на трагедии всегда выгодно тем, кто от нее далеко. Речи политиков всех мастей не прекращаются уже неделю. И темы оружия, свободы сексменьшинств, мигрантов и психопатов каждый раскручивает в своих интересах

Впрочем, вот деталь: губернатор Флориды Рик Скотт сказал во вторник, что после кошмара в Орландо ему позвонили все. С вопросами о помощи звонили даже Трамп и президент Буш-младший. Не позвонил только президент Обама. Кстати, губернатор-республиканец напомнил, что еще в ноябре, после терактов в Париже, просил Вашингтон дать информацию о людях, которые находятся под подозрением, но ему ответили отказом. «Они сказали, что эти люди имеют право на частную жизнь. А как насчет наших прав безопасности? - говорит губернатор. - Если вы живете в моем штате, я отвечаю за вас».

А стоит вспомнить, что Орландо - город, через который миллионы туристов едут в парки развлечений «Мир Диснея»и Universal Studios.

И вот в этом городе человек из списка потенциальных террористов, идет в магазин и спокойно покупает штурмовую винтовку. Есть видео, на котором любой может увидеть и услышать, как из неё вылетают пули. Те, кто выжил, рассказали: именно так звучит «чистое зло». Девочка, на чью запись попали первые выстрелы даже не поняла, что случилось. А потом ее убили. Так кто сегодня может защитить обычного американца - винтовка или полиция? И почему Обама прилетел в Орландо только пять дней спустя?

Подробности у нашего собственного корреспондента в США Нины ВИШНЕВОЙ.

Белые розы, правильные слова, обещания, гнев. И пустота во взгляде. Президент США явно не знает - как себя вести. Орландо выбил почву из-под ног. Четвертый раз в течение года Барак Обама покидает Вашингтон, чтобы хоронить граждан своей страны.

The Huffington Post: «Барак Обама несет прямую ответственность за это!».

Убийца из Орландо – продукт политики Белого Дома, негодует Маккейн. Трамп обвиняет Обаму в посягательстве на Конституцию – как же, замахивается на святое, на вторую Поправку.

Дональд Трамп, кандидат на пост президента США от Республиканской партии: «Это радикализация, какой раньше не было. А президент Обама пытается подменить терроризм темой оружия».

Вашингтон ищет виноватых в том, что случилось в Орландо, не понимая, что выезжать из столицы для этого не надо. ФБР, ЦРУ, Конгресс, Белый Дом – практически каждое федеральное ведомство запятнано кровью погибших. Обама приехал на место трагедии спустя пять дней. Директор ФБР тянул еще дольше. Федеральное Бюро расследований оказывается, никогда не запрашивало данные психологических тестов на Омара Матина, в итоге, человек, за которым с начальной школы тянулся шлейф различных сомнительных проступков, безо всяких препятствий работал в крупнейшем охранном агентстве и имел право носить оружие. Федералы оправдываются – признаки того, что он собирается устроить бойню, появились только две недели назад. Вопрос – что мешало остановить убийцу хотя бы за это время?

Нина Вишнева, корреспондент: «Вы живете в этом комплексе?»

В контексте

13.06.2016

Расстрел в гей-клубе США. Месть или теракт?

Хозе сюда переехал недавно. Омар Матин никакого беспокойства не причинял. О том, каким на самом деле был сосед, узнал из новостей. Кто ещё живет по соседству? Что на уме у этих людей? Теперь только и остается, что уповать на Бога.

Хосе Энкарнасьон, сосед Омара Матина: «Он дал нам всем жизнь, только он и может забрать. Никто другой. Мое мнение».

Этот жилой комплекс находится в полутора часах езды от Орландо. Практически сразу же после того, что произошло в ночном клубе, полиция эвакуировала отсюда более 200 человек – в поисках вещественных доказательств Омара Матина к террористической организации. Вопрос – действовал ли он в одиночку или у него были сообщники – открыт до сих пор. Ванда Сотто никак не может примириться с мыслью, что нет в живых ее близкого друга Франки Веласкеса.

Ванда Сотто, житель Орландо: «Это шок! Просто не могу поверить и принять, что его нет. Его нет! Его нет! Это невозможно!»

Кейлин Перез модель, участница конкурса красоты «Мисс Флорида»: «Мы их называли Ямпи и Конде».

Кейлин второй раз участвует в конкурсе «Мисс Флорида». Хуан Ривьера и Луис Д.Конде – стилисты, которые готовили ее в прошлом году и в этом Кейлин рассчитывала только на них.

Кейлин Перез модель, участница конкурса красоты «Мисс Флорида»: «Он пишет, по-испански: Как дела? Я болею за тебя на все 100%. Я отвечаю ему: Большое спасибо, Вампи, все прекрасно.

Нина Вишнева, корреспондент: «Это последнее сообщение?»

Кейлин Перез модель, участница конкурса красоты «Мисс Флорида»: «Да, последнее. Это было в 7.46 вечера».

49 таких историй. 49 убитых в течение нескольких минут. Более 50 раненых - самое серьезное из всех массовых убийств в истории США. Второе по числу жертв и пострадавших после терактов 9/11.

Джерри Дэмингс, шериф округа Ориндж: «Это могло случиться где угодно в Америке. Мне горько, что это произошло здесь, в моем родном городе. Но это теперь мир, в котором мы живем».

Шериф Орландо считает, что Омар Матин имел психические проблемы. Судя по всему, так и было – его душу и тело раздирали противоречия. Был агрессивным с самого детства, мечтал стать полицейским, даже окончил специальный колледж. А в виртуальном пространстве – другая жизнь, тайная - специальные приложения для знакомств по Интернету в гей-сообществе, походы в гей-клубы, интимные фотографии. Первая жена уверяет, что при ней свекор однажды назвал Матина на фарси геем. Теперь отец его прикрывает, твердит - сын был гомофобом, вид целующихся мужчин приводил его в бешенство. Такое раздвоение личности могло бы стать неплохой темой исследования какого-нибудь психолога и даже психиатра, но для негативной энергии нашлась более благодатная среда – радикальный ислам. Тот самый, который так боится назвать своим именем президент Обама.

Барак Обама, президент США: «Население потрясено дьявольским, отвратительным поступком. Сегодня мы вспоминаем то, что есть хорошего – сострадание, сопереживание, порядочность и, прежде всего, любовь».

А не мешало бы вспомнить и о плохом. О халатности, безразличии и профнепригодности обличенных властью. Продавец оружейного магазина сразу заподозрил неладное, когда Матин пришел покупать военный бронежилет. По роду деятельности охранник имел право на амуницию, но ниже классом. Здесь же было видно – покупатель планирует защищать себя в активной перестрелке. Сигнал, направленный спецслужбам, повис в воздухе. Так же как история с психологическими тестами. Силовики сваливают вину друг на друга, никаких выводов никто не делает.

Риччи Де Бернардини, житель Орландо: «В 2001, перед 11 сентября, они учились здесь – как взлетать».

Выводы этого человека, если в ходе расследования окажется, что это правда, – поистине сенсационны. Семья Матина не зря переехала из Нью-Йорка в этот район Флориды: кровь Орландо - это продолжение терактов Всемирного Торгового Центра.

Риччи Де Бернардини, житель Орландо: «Их учили инструкторы нашего аэроклуба, здесь в Сэнт-Луси. Взлетели – бум, бум, бум, врезались в здания. И он - один из них. Это сеть!»

Бойня в Орландо подбросила дров в и без того полыхающий костер разногласий по поводу свободного оборота оружия. На Капитолийском холме разгорелась настоящая война. Демократы в Конгрессе 15 часов подряд твердили о необходимости запрета продажи подозреваемым в причастности к терроризму - Матин был в этих списках: о возобновлении запрета на т.н. штурмовое оружие, который действовал до 2004 года. Большинство республиканцев и Трамп, в первую очередь, категорически отказываются признать, что теракт в Орландо во много стал возможен именно из-за свободного хождения пистолетов и автоматов в стране и абсолютно формальных проверок при их продаже. Но в случае с Матином именно так и было.

Омар Матин: «В ближайшее дни вы увидите атаки Исламского Государства в США».

Это одна из записей, которые он сделал у себя в Facebook между выстрелами в ночном клубе. звонил по телефону 911, на местное ТВ, друзьям, жене. Он сознательно готовился умирать. И хотел, чтобы об этом знали все. Как о Царнаевых, которых упомянул в одном звонке; как о паре из Сан-Бернардино – выясняется, прочитал о них массу статей. За неделю до того, как устроить расправу в ночном клубе, переписал страховки и недвижимость на жену. И зачем-то сдал кровь – в донорском пункте, куда всего через несколько дней побегут люди помогать раненым.

Джон Бреннан, директор ЦРУ: «Было бы неразумно рассматривать случай в Орландо как единичный. ИГИЛ располагает значительным составом бойцов на Западе для проведения атак».

Джон Бреннан, директор ЦРУ, чье ведомство неоднократно прокалывалось в борьбе с террором, решил пугать. На будущее. Боевики, по его словам, могут скрываться под видом беженцев или туристов. Фактически же, главный разведчик еще раз расписался в беспомощности американских спецслужб. Нур Салман, вторая жена Матина, похоже, как раз из той категории - путается в показаниях, меняет их. Между тем, сразу после бойни, уже зная из новостей – что сделал благоверный, написала ему сообщение «Люблю тебя».

С завидным упорством Обама называет случившееся в Орландо «Актом внутреннего» терроризма. То есть, с внешним Америка борется, по отчетам, как будто даже успешно, а внутри своей страны просмотрела настоящую партизанскую войну. В пресс-службе Белого Дома несколько раз подчеркнули - для президента поездка в Орландо была очень тяжелой в эмоциональном плане. Видимо, действительно так. Спустя неполных 4 часа он уже спортивно взбегал по траппу своего самолета. Подальше от подавленного города, который уже день встающего в похоронные процессии. Сколько таких остановок до выборов он еще сделает?


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ