Форум действий
27.11.2016
В Москве на этой неделе прошел очередной «Форум Действий» Общероссийского народного фронта, на котором подвели итоги работы движения за три года. Делегаты приехали со всей страны, и стал виден результат – какие регионы удается убедить и сразу начать решать проблемы, а в каких только вот такая публичная порка и прямые поручения президента сдвигают проблему. А проблем за три года поднято огромное число.
Вот и на этот раз говорили о ветхом жилье и о госзакупках, о мусоре и удивительных особых турзонах, которым позавидовал бы сам князь Потемкин. Подробнее разговор с президентом слушал наш специальный корреспондент Константин РОЖКОВ.
Диктор: «Президент РФ Владимир Владимирович Путин!»
«Общероссийский народный фронт» давно уже стал для Владимира Путина самым эффективным каналом обратной связи с огромной страной. Когда о ситуации президенту докладывают те, кто на местах и совсем не заинтересованы в том, чтобы лакировать действительность и уж тем более скрывать какие-то проблемы.
Владимир Путин: «Вы меня всё время расстраиваете. Как Вы поднимаетесь, я чувствую, что‑то Вы сейчас скажете такое…»
Даже по совсем неробкой манере общения с первым лицом видно, что эти люди сильно отличаются от некоторых госслужащих.
Жанна Рябцева, руководитель регионального отделения ОНФ в Свердловской области: «Сегодня Вы говорили, Вас все расстраивают, я Вас взбодрю!»
Владимир Путин: «У Вас уже получилось!»
Лидер свердловского отделения ОНФ Жанна Рябцева рассказал президенту о так называемых «строительных полуфабрикатах».
Жанна Рябцева, руководитель регионального отделения ОНФ в Свердловской области: «Приходят все чиновники, приходят эти волшебные дети с шариками, становятся на эту парадную лестницу – завтра же они в садик пойдут, все с пафосом открывают, перерезают красные ленточки – классно, весёлые картинки! На следующий день садик закрыт».
Чтобы понять, о чем речь, надо отправиться за несколько тысяч километров от Москвы в местечко под названием Вогулка. Есть в деревне старый детский сад. Настолько старый, что полы давно уже ходят ходуном, а мебель нянечки на всякий случай привязывают к стенам. Чтоб на детей не упала. Но это история совсем не про то, как загибается русская деревня. Наоборот, государство выделило деньги на новый детский сад. Другое дело, как они были потрачены.
Артём Ланцев, координатор по проектной работе регионального Исполкома ОНФ в Свердловской области: «Поставили двери со стеклом, а на самом деле объект не готов. Вот здесь туалет должен быть на самом деле».
Достроив, по сути, только стены и крышу, подрядчик вдруг заявил, что деньги кончились. И вообще курс доллара скакнул, материалы подорожали. И это только одна истории из десятков, а в масштабах всей страны, может и тысяч. Деньги выделены? Выделены! Деньги освоены! Освоены! Можно ставить галочку…
Жанна Рябцева, руководитель регионального отделения ОНФ в Свердловской области: «Детям приходится ходить в аварийные бараки, реально в аварийные бараки, а напротив стоит построенный садик, но там опять же нет электричества, нет благоустройства территории».
Владимир Путин: «Если не завершено одно, второе, третье, пятое и десятое, а начинают вкладывать деньги в новые объекты, отчитываясь по незавершенным, то это абсолютно недопустимая вещь. Здесь, безусловно, ещё раз обращу на это внимание Генеральной прокуратуры».
То, о чем активисты ОНФ докладывали президенту, это порой даже не коррупция в чистом виде, а просто формальное отношение отдельных чиновников к своим обязанностям. И еще не известно, что хуже. Например, Владимиру Путину рассказали о проблемах, с которыми каждый день сталкиваются инвалиды. Часто ведь как: приколотили пандус и успокоились. А может ли колясочник по нему съехать или забраться, уже никого не волнует. Владимир Путин пообещал доработать нормативы, чтобы в них появился и такой параметр, как «удобство».
%related%
Владимир Путин: «Доступность услуг для инвалидов – это вообще один из показателей здоровья самого общества, поэтому я полностью, ещё раз повторяю, с Вами согласен по поводу того, что не только пандусы, не только поручни нужно сделать. Там гораздо больше составляющих, и это действительно не такие уж и большие деньги, это только нужно внимание со стороны определённых чиновников разного уровня».
Или вот ещё история. Владимиру Путину рассказывают о так называемых «черных лесопатологах», которые за деньги выписывают липовые разрешение на вырубку лесов в пригородах. Под новые торговые центры, например. В результате, за последние 15 лет зеленый массив вокруг мегаполисов сократился на 20%. А ведь это воздух, которым мы все дышим. Теперь ответственность за такие махинации ужесточат. Другое дело, что некоторые разболтанные гайки, Президенту приходится докручивать лично, как это, например, было в ситуации с незаконными свалками, которыми глава государства, по идее заниматься не должен.
Владимир Путин: «Мне приходилось, что касается Московской области, лично некоторыми вопросами заниматься, просто лично. Никак не сдвинуть с мёртвой точки. Там и криминал вокруг этого крутится, и бизнес процветает какой‑то. Гражданам просто невозможно решить эти вопросы. Пока по моей личной команде там не вставали сотрудники внутренних войск или Нацгвардии, по сегодняшним названиям, ничего не могли прекратить, даже местные власти ничего не могли сделать».
Часто бывает и так, что деньги вроде бы никто не украл, но есть стойкой чувство, что тебя облапошили. Например, в том, что касается туристических кластеров, на которые, даже в кризисный период в России выделяются миллиарды рублей.
Анастасия Муталенко, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки»: «Туристический кластер «Амур» в Амурской области. Освоили 1,2 миллиарда бюджетных средств, отсыпали огромную искусственную набережную, сделали тротуар, но на сегодня эта площадка заросла травой, и, кроме старых ржавых бытовок, там больше ничего нет».
Вот как туркластер в городе Благовещенске должен выглядеть… Вдоль городской набережной должны быть: цветущий сад, стадион, гостинцы и канатная дорога через реку Амур к китайскому городу ХэйХэ. А вот как этот чудо-проект выглядит на самом деле. Суть программы в том, что государство дает деньги на инфраструктуру. В данном случае на то, чтобы сделать песчаную насыпь и подвести коммуникации. Остальное – гостинцы, стадионы – должны строить частные инвесторы, которых в свою очередь должны найти местные власти.
Максим Поличка, активист проекта ОНФ «За честные закупки»: «Деньги в область завели. Деньги освоены. Что-то построили, все получили зарплату. А дальше хоть…. ну не будут говорить в Амурской области «потоп».
Владимир Путин: «Действительно ли хотели создать какой‑то новый туристический кластер или просто хотели дать каким‑то близким своему сердцу подрядчикам определённую работу. Подрядчики отработали, всё вроде сделали, водопровод построили или дорогу даже подвели, но она оказалась никому не нужна. И вроде все счастливы, никто ничего при этом даже не украл, но результата нет».
Руководители на местном уровне, кто получал деньги на развитие туризма, в этот момент, наверняка заерзали на стульях. За 4 с половиной года, что существует «Общероссийский народный фронт» сильно поменялось отношение к его участникам. Даже рядовым. Если поначалу чиновники на местном и региональном уровне отмахивались и относились к их работе, как к назойливому, но все же безобидному жужжанию, то теперь до многих дошло: ОНФ может больно уколоть. В городе Елец, Липецкой области, к руководству которого у ОНФ тоже были вопросы, после форума действительно все стояли на ушах. Ситуация там, по мнению участников проекта «За честные закупки», такая же как и в Благовещенске: трубы проложили, дороги обновили, но никакого туристического кластера не возникло.
Анастасия Муталенко, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки»: «В инвестпрограмме написано, что будет открыт ресторан для туристов, а сегодня на этом месте открыто кафе «Пончик». Неужели для того, чтобы открыть кафе «Пончик» нужно было участвовать в федеральной целевой программе и просить миллиард бюджетных денег?!»
Узнав о визите нашей съемочной группы, руководство города даже согласилось провести экскурсию. Мол, все не так плохо. Вот, например, отель новенький построен.
Алексей Ишанов, заместитель главы администрации городского округа Елец: «В городе Ельце появились новые гостиницы, в 2,5 раза увеличился номерной фон. У нас открылись бары и рестораны».
В администрации Амурской области тоже просили не обращать внимания на пустырь, на месте которого должен возникнуть рай для туристов. Все будет, но не сразу, убеждали там. На ОНФ, как показалось, чиновники даже затаили обиду.
Игорь Горевой, советник губернатора Амурской области: «Стоило бы объединить всем усилия, в том числе и «Народном фронту», а не вот так подавать искаженную информацию».
Получается что-то вроде системы сдержек и противовесов. Может быть, никто из чиновников и правда, ничего плохого не задумывал, а речь о банальной нерасторопности. Но даже в этом случае, польза от таких встреч с президентом уже хотя бы в том, что руководители на местах теперь в постоянном тонусе. Впрочем, серьезность народного контроля пока осознают не все. Вот и в фирме, которая бросила строительство детских садов в Свердловской области, от нашей съемочной группы убегали все.
Корреспондент: «Вы объясните, они (садики) будут достраиваться?»
Впрочем, уже скоро к ним могут постучаться из компетентных органов. И вот тогда точно придётся ответить.
ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ