Точка Невозврата

19.02.2017

Но вернемся в Киев, где главный прокурор Юрий Луценко громогласно объявил, что по делу Майдана допрошены два ценных свидетеля из Госдумы. Как мы уже знаем, один был Вороненков, второй - Пономарёв, сбежавший на Украину раньше. И пусть оба уже никакие не депутаты и ценность их показаний крайне сомнительна, они - сейчас очень нужны Луценко. Ведь не так давно он анонсировал в марте «на всех экранах страны» начало процесса над Януковичем.

Впрочем, разговор о том, кто и как совершал государственный переворот на Украине, действительно своевременен. Ведь кульминация Майдана пришлась именно на эти февральские дни. Об этом - новая глава нашего документального расследования «Украина-Руина».

Именно в феврале 2014 года Украина окончательно сорвалась со всех тормозов и рухнула в кровь и беспредел. Всё стало необратимо. Всё похоронено: власть, честь, закон. И когда сегодня киевская власть поднимает на щит свою несчастную судьбу, она должна помнить, что всё это она сделала с Украиной сама.

Так что рассказать суду, что именно тогда случилось, должны не беглые депутаты или беспомощный Янукович, а первые лица Украины - комендант Майдана, а ныне председатель Рады Андрей Парубий, депутаты - Ярош (идеолог Правого сектора), провокаторы Тягнибок и Ляшко, Тимошенко, президент Порошенко, мэр Киева Кличко, да и сам генеральный прокурор Луценко. Это ведь они стояли во главе этого переворота. Они звали людей под пули. Тому есть тысячи свидетелей. Всё это есть в хронике Майдана.

Завтра в Киеве будут отмечать годовщину «небесной сотни». 22 февраля, в годовщину свержения Януковича, свой марш проведут ветераны боевых групп Правого сектора. Теперь это поводы для праздника. Неужели они действительно не помнят всего кошмара того февральского переворота?

Слово Виктору ЧЕРНОГУЗУ.

20-е февраля. День, когда Украина стала другой. Это дело до сих пор не раскрыто. А значит, за их смерть никто не ответил. Хотя имена кукловодов февральской бойни в Киеве давно ни для кого не секрет.

Николай Дульский, активист Майдана, лидер общественного движения «Наждак»: «Аваков, Пашинский, Яценюк, те кто вошли в партию «Народный Фронт» потом, Парубий».

А еще Кличко, Луценко, Порошенко, конечно. Бери любого из нынешних властителей Украины, не ошибешься. Свидетельствам Николая Дульского можно верить – в феврале 2014-го он был не последним активистом в движение «Белый Молот». Эта группа ультраправых – один из ударных отрядов Майдана. Дульскому потребовался ни один месяц, чтобы понять: таких как он просто использовали. Втемную. Возможно потому, теперь киевский наци так откровенен, рассказывая о подготовке к кровавым событиям февраля.

Николай Дульский, активист Майдана, лидер общественного движения «Наждак»: «И вот мы белый молот занимались тем, что выбивали антиснайперские группы Беркута для того, что бы они, то есть мы сами этого не знали, они отправляли вслепую. Направляли, выбивали эти антиснайперские группы, устанавливали свои гнезда и потом собственно стреляли».

В контексте

22.01.2017

Когда Майдан перестал быть мирным

Благодаря таким как Дульский, к 20-му февраля правоохранители уже не контролировали многие ключевые точки вокруг Майдана. Кабинет министров, здание Администрации президента – только там была возможность разместить контрснайперские группы СБУ. Переговоры одной из них 20-го февраля записали гражданские активисты.

Переговоры СБУ: «Наблюдаем то, что есть. Слушайте и смотрите. Звук выстрела слева. Тянет ветер. Движения какие-то. Верхние  окна открытые. Наблюдайте внимательно. Дистанцию, поправку ставим - и в готовности работать. Все наблюдаем. Отель «Украина» - основа. Крыши зданий высотных – приоритет».

Из записи понятно: бойцам Альфы дан приказ не стрелять, они только наблюдают за ситуацией. Угол обзора ограничен, но офицеры все же фиксируют появление странных людей на крышах зданий.

Переговоры СБУ: «1360 метров до него. Мы по нему работать не будем, будем только наблюдать».

Переговоры СБУ: «Куда не будем? По дому, где человек выглядывает?»

Переговоры СБУ: «Плюс».

Переговоры СБУ: «Примерный адрес? Это с нами на 33?»

Переговоры СБУ: «Адрес не скажу. Слева от гостиницы «Украина», левый угол, две тысячные влево. Красная крыша посмотри. Там слуховое окно, нарисована кошечка».

Речь идет о доме номер 9 по улице Городницкого. По оценкам баллистиков, стреляли вот из этого слухового окна. Еще одна огневая точка была в гостинице Украина. Именно с верхних этажей отеля снайпер, в частности, стрелял по съемочной группе BBC. Видео, которое чудом удалось снять случайному оператору: вот в холл гостиницы вбегает группа боевиков Майдана. Если замедлить кадры, можно разглядеть оружие в руках «мирных протестующих». И это явно не пистолеты: или ружья, или автоматические карабины. Стрелками командует сотник Владимир Парасюк – вот он, придерживает дверь. Позже новые власти наградят Парасюка, теперь боевик с Майдана  депутат Рады. Стрелки – поднимаются наверх, туда, откуда и велся огонь. Задача таких «стихийных» групп снайперов была проста: они  отвлекали внимание от профессиональных убийц.

Виталий Захарченко, министр внутренних дел Украины (2011-2014 гг.): «Им дали дополнительно боевое оружие части этих людей. И когда они начал стрелять в правоохранителей, тогда вступили и специально подготовленные стрелки».

Самый известный из этих «народных» киллеров – Иван Бубенчик. Львовский националист открыто бахвалится тем, что расстреливал безоружных бойцов Беркута.

Иван Бубенчик, активист Майдана: «Для того, чтобы возник эффект сарафанного радио нужно было убить 2, 3, 5 командиров. Я принял решение только двух. И потом нужно было только спуститься вниз, потому что я стрелял с балкона консерватории».

Бубенчик до сих пор на свободе, более того в деле об убийства на Майдане он проходит как… свидетель. Еще бы, ведь своими признаниями он оказал власти услугу: уведя в сторону вопрос, а кто еще стрелял на Майдане? И кто командовал снайперами?

Олег Царев, народный депутат Верховной Рады Украины (2002-2014 гг.): «Пригласили некоего господина широко известного в узких кругах Аудруса Буткявичуса, он гордился тем, что стрелял в Вильнюсе в солдат ОМОНа еще во время развала СССР, он руководил ЧВК по время Революции Роз и хорошо себя проявил».

По словам бывшего депутата Рады, Буткявичус координировал всю операцию, которую курировали представители ЦРУ и Госдепа. Прикрытие обеспечивали предатели в украинских спецслужбах: руководитель службы внешней разведки Виктор Гвоздь и генерал МВД Василий Паскал. Они же потом «зачищали» следы снайперов. Задержать же стрелков непосредственно 20-го февраля не дали руководители Майдана

Александр Якименко, председатель Службы Безопасности Украины (2013-2014 гг.): «Для того чтобы войти внутри Майдана, мне нужно было согласование Парубия. Иначе мне бы ударили силы самообороны в спину. Парубий не дал такого разрешения. Ни один элемент вооружения не мог завестись без разрешения Парубия. Ни один».

Вот он - арсенал Майдана. Поначалу граждане выходили на мирный митинг с охотничьим оружием, это главным образом винтовки, самодельные обрезы. Они часто мелькают на кадрах хроники. Но вскоре все изменилось: после того, как на Западе страны были захвачены управления МВД И СБУ толпа штурмом взяла оружейные комнаты, был получен доступ к настоящим автоматом. Это классика АК 47 и 74, и снайперские винтовки. Очень скоро это оружие заговорит на улицах Киева.

Стрелять начали 18-го февраля, впервые мирные протестующие вполне сознательно открыли огонь на поражение по милиции. Это была своеобразная проба сил

Сотрудник Беркута: «Пуля калибра 9 миллиметров, выстрелянная с близкого расстояния – метров 50».

Даже после этого Виктор Янукович не приказал: подавить беспорядки и зачистить Майдан. Убедившись, что президент Украины до последнего будет пытаться решить дело миром, боевики перешли в наступление. Погибли больше 100 гражданских и 23 милиционера, точка невозврата была пройдена. Но все же у Украины еще оставался последний шанс вырваться из бездны. 21-го февраля власть и оппозиция сели за стол переговоров. 

Елена Лукаш, министр юстиции Украины (2013-2014 гг.): «На встречах лидеры оппозиции выражали пиетет, уважение и даже некое чинопочитание к действующей власти. Обещали все, что угодно, через несколько минут выходили на Майдан и обещали совершенно противоположные вещи».

Переговоры шли при посредничестве министров иностранных дел Франции, Германии, Польши. Эти уважаемые дипломаты гарантировали исполнение заключенного соглашения. И, конечно, обманули. Как только милиция покинула правительственный квартал, его захватили боевики Майдана.

Виталий Захарченко, министр внутренних дел Украины (2011-2014 гг.): «Стояли за этим представители, прежде всего американские и европейские, то есть геополитические силы, они преследовали другую цель. Основная цель была создать большой конфликт на территории Украины и  в этот конфликт вовлечь Российскую Федерацию, вот это была основная идея этого переворота».

В ночь на 22-е вертолет президента Януковича вылетел в сторону Харькова. Там он записал специальное обращение к стране, назвав все случившееся госпереворотом. Параллельно, в Харькове собрали съезд представителей Юго-Востока, он поддержал президента и Крым. Еще в январе Верховная рада республики опубликовала заявление, в котором предупредила «мы не будем жить в бандеровской Украине. А 20-го февраля спикер парламента Константинов еще раз подтвердил:  если центральная власть будет сломлена, Крым будет признавать решения только Верховного совета полуострова. Мог ли тогда Виктор Янукович, оперевшись на восточные регионы вернуть себе власть? Вопрос дискуссионный, но бывшие соратники до сих пор не могут простить президенту нерешительности.

Николай Азаров, премьер-министр Украины (2010-2014 гг.): «Вот он прилетел в Харьков в момент переворота.  В Харькове было огромное количество верных нам частей, Донецк, Луганск, Крым, это была мощная сила, которая могла заставить заговорщиков считаться с ним».

22-го февраля Верховная Рада объявила об отстранении президента от власти. Сделано это было в нарушение конституции: в момент голосования Янукович находился на территории Украины и мог исполнять свои обязанности, а значит, не было никаких причин для импичмента. Факт госпереворота в декабре прошлого года был официально зафиксирован и в решении Дорогомиловского суда Москвы. Показания на процессе давал и Виктор Янукович, и бывший министр МВД Захарченко, и экс-генпрокурор Пшонка. Теперь с киевским режимом они ведут войну юридическую. В будущем не исключены иски в международные суды. Но вне зависимости от их решений, Украина уже никогда не станет прежней.  

Елена Лукаш, министр юстиции Украины (2013-2014 гг.): «Больше нет той мирной, щедрой, добродушной, поющей и вкусно угощающей Украины. Мы здорово научились ненавидеть».

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ