Поставить на счётчик
12.03.2017
Поговорим о наших проблемах. Точнее об одной - о наших правах как потребителей. Тема эта бездонна, особенно если говорить о системе ЖКХ. Но для начала хочу напомнить, что именно сейчас впору отметить юбилей одного важного закона. Отмечать появление законов довольно странно, но, поверьте, этот документ того стоит. 25 лет назад в России впервые был принят Закон о защите прав потребителей. Я всегда говорю, что эту тонкую книжицу очень полезно иметь у себя дома. Но сегодня нам интересна в этом законе одна статья, которая называется «навязанная услуга».
Уверена, вы, как и я, частенько находите в своих почтовых ящиках вот такие бумажки, где нам настоятельно советуют заменить счетчики воды или окна, или еще что-то - но обязательно незамедлительно и со ссылками на разные указы и сроки. А еще звонят по телефону и строгим голосом спрашивают, есть ли у нас счетчики на газ и когда мы, наконец, их поставим. Было такое? - было. И ведь как грамотно работают - тексты выверены, бланки напечатаны, названия фирм строгие, а еще есть штрих-коды и разные солидные цифири. Как не поверить?
А, правда, что делать? Как понять, это официальная контора или мошенники? Надо мне менять эти несчастные счетчики или нет. Как разобраться в ворохе квитанций и извещений. Но не могут же все быть жуликами, а всё это -ненастоящим? Наталья БАНДУРИНА пошла на охоту за продавцами ненужных услуг и утверждает: ненастоящим может оказаться вообще всё, кроме денег, которые вы заплатили.
Молоко привезли. Точно по расписанию. В очереди облегченно вздохнули – сегодня продавец хорошая. Говорят, частенько обвешивает пенсионеров - постоянных клиентов - ее сменщица. Но таких цен в городе все равно не найти - всего сорок три рубля за литр. А поэтому с каждым днем покупателей становится только больше. Пожилые люди, дисциплинировано приходят минут за десять до прибытия машины. Именно в это время узнают самые свежие новости района. Немного отдышавшись, волнение все не проходит, Донат Иванович рассказывает историю о странных визитерах, которые постучались в дверь этим утром. Дамы представились инспекторами от ЖКХ, и настоятельно советовали поменять водопроводные краны. Назвали сумму, и тут пришлось пить валидол.
Донат Боровков, житель Санкт-Петербурга
Надежда Иосифовна выслушала соседа, почуяв неладное, отправилась к подруге, которая живет в этом же доме. Хотела предупредить, чтоб та никому не открывала дверь. Ведь незваные гости явно продолжат свой маршрут по пенсионерам. Пришла вовремя. Соседка
В контексте
10.11.2018Новый год в опасности
Россияне отдают огромные деньги на отдых за границей: как их обманывают аферисты.
Ольга Пушкина, житель Санкт-Петербурга
Пенсионерки попались ученые, потребовали документы, девушки от ЖКХ -тут же испарились. Тонометр Ольги Емельяновн
Ольга Пушкина, житель Санкт-Петербурга
Вот они. Работники подъездов и лестниц. «Домушники» от ЛЖЕ-ЖКХ. Как правило, это молодые люди. Их возраст от 18- до 35 лет. Прилично одетые и обязательно с папкой документов для солидности. Они знают, на что давить, разговаривая с пенсионерами – то и дело слышно – наша гражданская обязанность, ваш долг, штрафные санкции. Приходя
Андрей: «Вот сейчас найдем, кто развел старушку, 21 год».
Вот улыбчивый малый, к примеру, продал 86-летней женщине фильтры для воды - по акции на сумму 386 тысяч рублей. Это были гробовые старушки. Андрей, он попросил не показывать лица, работал с удачливым предпринимателем в бригаде по раскручиванию пенсионеров на деньги. За 800 рублей они покупали на рынке белорусские фильтры для воды, а продавали их же за 8 тысяч.
Андрей: «В 9 утра вся эта братия приходит на работу и у них начинается что-то вроде разминки кричалки, оралки
Два инфаркта, гипертонический криз. Провалы в памяти. Любовь Анатольевну недавно выписали из больницы, в медицинской карте пометка - недееспособна. Прописали курс реабилитации. Менеджер по остеклению лоджий пришел к ней в дом, когда сын был на рыбалке. Только женщина этого сейчас не помнит. Денис потом случайно нашел договор, на последней странице стояла мамина подпись.
Денис Коротков, сын Любови Коротковой: «Договор составлен на 110 тысяч рублей, сто были получены наличными сразу».
Таких денег дома не было. Вероятней всего, менеджер предложил пройти в банк и снять их с книжки. Со счета в тот день ушло 150 тысяч рублей. А еще, мужчина был так любезен, и предложил Любови Анатольевне отвезти ее в главный офис компании, чтобы там и подписать все необходимые бумаги. Как потом выяснится, не просто так, помещение там оборудовано видеокамерами. Они фиксируют момент подписания документа клиентом. Адвокат снова и снова пытается узнать все подробности той встречи. Безрезультатно.
Татьяна Фомина, юрист: «С кем вы туда ездили? Вы не помните?»
Любовь Короткова: «С сыном я ездила на машине, а там одна была».
Татьяна Фомина, юрист: «Нет, она ездила не с сыном…»
Для юристов, этот договор - неприступная крепость, для того, кто его подписал - цепкий капкан. Вот это приложение в несколько строк не дает шанса клиенту отказаться от услуги. Якобы товар обладает индивидуальными свойствами, а поэтому расторгнуть соглашение нельзя. Но в случае Любови Анатольевны можно побороться, говорит Татьяна.
Татьяна Фомина, юрист: «Это могут быть медицинское освидетельствова
Дело хотят довести до суда, но сначала компании по остеклению балконов и лоджий, необходи
Светлана Морозова, член Президиума Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга
У таких контор, как ни странно, есть лицензия на проведение поверки - диагностики счетчика. Закон разрешает такой вид деятельности. Но кто будет ждать и считать окончания срока эксплуатации приборов учета? Это же живые деньги! Поэтому наводят страх на жильцов и продлевают то, что и так работает. А вот и наш мастер. Даже не взглянув на паспорт устройства, буквально с порога заявляет-
Мастер: «Его просто нужно продлить на 6 лет, чтобы ничего не менять, ничего не делать».
Наталья Бандурина, корреспондент: «А что это значит?»
Мастер: Ну я вам сертификат выпишу да и все».
Наталья Бандурина, корреспондент: «А что такое сертификат?»
Делаю вид, что ничего в этом не понимаю, и аккуратно так намекаю, что счетчик – то свежий 2014 года. Да и на гарантии еще. Тут меня начинают убеждать- мол есть аппаратура, которая точно совершенно покажет что прибор негодный, так что лучше сейчас заплатить 900 рублей и не мучится.
Мастер: «Давайте я сейчас принесу чемодан он покажет, что у вас счетчик не годен, я напишу что он не годен и все. Вы заплатите те же 900 рублей и еще с негодным счетчиком останетесь, вам это надо? Я не понимаю что вам надо? Продлить счетчик на 6 лет или заморочиться?»
На этом этапе ломаются даже самые недоверчивые. Свидетельство о поверке с водяными знаками очень убедительно выглядят. И договор обычно подписывается, но с этого момента никто никаких гарантий на этот счетчик , увы, уже не даст.
Денис Михайлов, председатель правления ТСЖ: «Вам предлагалась ненужная вам услуга».
Геннадий Цветков-Омеличев
Наш мастер очень быстро понял, что денег не получит, эдакий продавец времени - всего-то 900 рублей за 6 лет, уходит очень недовольным, не прощаясь. Зато есть хорошая новость - адрес вычеркнули из базы их потенциальных клиентов. Тем временем Ксения находит фирму, которая заключила договор на остекление лоджии с ее подопечной. Оказывается они уже давно переехали. Они, правда, громко сказано, в помещении одна только девушка Юлия - оформляет заказы. Любовь Анатольевну вспомнила быстро.
Юлия, сотрудник магазина: «Ей должны были по договору установить окна французского вар
Подтвердила, дей
Юлия, сотрудник магазина: «Договор читала, она понимала что она подписывает. Ей все было показано и рассказано, что она подписывает».
Наталья Бандурина, корреспондент: «Бабушку не жалко?»
Юлия, сотрудник магазина: «Подождите, бабу
И никаких бабушек им не жалко. Начиная с продавца молока, которая недоливает его в бидон, заканчивая мошенническими конторами с ограниченной ответственностью
ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ