Поставить на счётчик

12.03.2017

Поговорим о наших проблемах. Точнее об одной - о наших правах как потребителей. Тема эта бездонна, особенно если говорить о системе ЖКХ. Но для начала хочу напомнить, что именно сейчас впору отметить юбилей одного важного закона. Отмечать появление законов довольно странно, но, поверьте, этот документ того стоит. 25 лет назад в России впервые был принят Закон о защите прав потребителей. Я всегда говорю, что эту тонкую книжицу очень полезно иметь у себя дома. Но сегодня нам интересна в этом законе одна статья, которая называется «навязанная услуга».

Уверена, вы, как и я, частенько находите в своих почтовых ящиках вот такие бумажки, где нам настоятельно советуют заменить счетчики воды или окна, или еще что-то - но обязательно незамедлительно и со ссылками на разные указы и сроки. А еще звонят по телефону и строгим голосом спрашивают, есть ли у нас счетчики на газ и когда мы, наконец, их поставим. Было такое? - было. И ведь как грамотно работают - тексты выверены, бланки напечатаны, названия фирм строгие, а еще есть штрих-коды и разные солидные цифири. Как не поверить?

А, правда, что делать? Как понять, это официальная контора или мошенники? Надо мне менять эти несчастные счетчики или нет. Как разобраться в ворохе квитанций и извещений. Но не могут же все быть жуликами, а всё это -ненастоящим? Наталья БАНДУРИНА пошла на охоту за продавцами ненужных услуг и утверждает: ненастоящим может оказаться вообще всё, кроме денег, которые вы заплатили.

Молоко привезли. Точно по расписанию. В очереди облегченно вздохнули – сегодня продавец хорошая. Говорят, частенько обвешивает пенсионеров - постоянных клиентов - ее сменщица.  Но таких цен в городе все равно не найти - всего сорок три рубля за литр. А поэтому с каждым днем покупателей становится только больше. Пожилые люди, дисциплинировано приходят минут за десять до прибытия машины. Именно в это время узнают самые свежие новости района. Немного отдышавшись, волнение все не проходит, Донат Иванович рассказывает историю о странных визитерах, которые постучались в дверь этим утром. Дамы представились инспекторами от ЖКХ, и настоятельно советовали  поменять водопроводные краны. Назвали сумму, и тут пришлось пить валидол.

Донат Боровков, житель Санкт-Петербурга: «Сейчас будет дешево - всего 26 тысяч, а потом придется 50 тысяч платить, давайте лучше сейчас. Я говорю нет денег, а мне говорят- заначку найдите».

Надежда Иосифовна выслушала соседа, почуяв неладное, отправилась к подруге, которая живет в этом же доме. Хотела предупредить, чтоб та никому не открывала дверь. Ведь незваные гости явно продолжат свой маршрут по пенсионерам. Пришла вовремя. Соседка  не успела достать  кошелек,  но напугана была изрядно.

В контексте

10.11.2018

Россияне отдают огромные деньги на отдых за границей: как их обманывают аферисты.

Ольга Пушкина, житель Санкт-Петербурга: «Девушка, молодая пришла на кухню в кран палец сунула и говорит, смотрите какой грязный и надо менять».

Пенсионерки попались ученые, потребовали документы, девушки от ЖКХ -тут же испарились. Тонометр Ольги Емельяновны зафиксировал печальный результат этой встречи.

Ольга Пушкина, житель Санкт-Петербурга: «180 на 86».

Вот они. Работники подъездов и лестниц. «Домушники» от ЛЖЕ-ЖКХ. Как правило, это молодые люди. Их возраст от 18- до 35 лет. Прилично одетые и обязательно с папкой документов для солидности. Они знают, на что давить, разговаривая с пенсионерами – то и дело слышно – наша гражданская обязанность, ваш долг, штрафные санкции. Приходят с проверкой, представляются  сотрудниками управляющих компаний и прочих государственных контор, выступают с «аттракционами небывалой щедрости».

Андрей: «Вот сейчас найдем, кто развел старушку, 21 год».

Вот улыбчивый малый, к примеру, продал 86-летней женщине фильтры для воды - по акции на сумму 386 тысяч рублей.  Это были гробовые старушки. Андрей, он попросил не показывать лица, работал с удачливым предпринимателем в  бригаде по раскручиванию пенсионеров на деньги. За 800 рублей они покупали на рынке белорусские фильтры для воды, а продавали их же за 8 тысяч.

Андрей: «В 9 утра вся эта братия приходит на работу и у них начинается что-то вроде разминки кричалки, оралки. Все деньги наши, остальные дерьмо, мы вытрясем этот город. Перед этими ребятами биологическая единица, такие понятия ка совесть, жалость сострадание… их нет,  он смотрит сквозь него и он понимает что нужно заработать денег».

Два инфаркта, гипертонический криз. Провалы в памяти. Любовь Анатольевну  недавно выписали из больницы, в медицинской карте пометка - недееспособна. Прописали курс реабилитации. Менеджер по остеклению лоджий пришел к ней в дом, когда сын был на рыбалке. Только женщина этого сейчас не помнит. Денис потом случайно нашел договор, на последней странице стояла мамина подпись.

Денис Коротков, сын Любови Коротковой: «Договор составлен на 110 тысяч рублей,  сто были  получены наличными сразу».

Таких денег дома не было. Вероятней всего, менеджер предложил пройти в банк и снять их с книжки. Со счета в тот день ушло 150 тысяч рублей. А еще, мужчина был так любезен, и предложил Любови Анатольевне отвезти ее в главный офис компании, чтобы  там и подписать все необходимые бумаги. Как потом выяснится, не просто так, помещение там оборудовано видеокамерами. Они фиксируют момент подписания документа клиентом. Адвокат снова и снова пытается узнать все подробности той встречи. Безрезультатно.

Татьяна Фомина, юрист: «С кем вы туда ездили? Вы не помните?»

Любовь Короткова: «С сыном я ездила на машине, а там одна была».

Татьяна Фомина, юрист: «Нет, она ездила не с сыном…»

Для юристов, этот договор - неприступная крепость, для того, кто его подписал - цепкий капкан. Вот это приложение в несколько строк не дает шанса клиенту отказаться от услуги. Якобы товар обладает индивидуальными свойствами, а поэтому расторгнуть соглашение нельзя. Но в случае Любови Анатольевны можно  побороться, говорит Татьяна.

Татьяна Фомина, юрист: «Это могут быть медицинское освидетельствование экспертиза в рамках дела судебного делопроизводства».

Дело хотят довести до суда, но сначала  компании по остеклению балконов и лоджий, необходимо направить претензию. Подруга Татьяны - Ксения, тоже юрист- берется найти эту фирму - в документе она значится как «ООО Карамышев».  По телефонам, указанным в договоре  никто не отвечает. Тогда Ксения отправляется по единственному указанному адресу  в договоре. Петербург, Васильевский остров бизнес-центр, офис №5. Вполне возможно, что остекление балкона входило в планы сотрудников фирмы, с которой заключила договор Любовь Анатольевна - другое дело, что ей это было не нужно и юристам предстоит доказать, что она не понимала, что делала. Но как быть, когда тебе приходит вот такая квитанции, не от кого попало, а от целой Городской службы ЖКХ? Сразу бросается в глаза - я могу нарушить закон, мне грозит штраф, но зато есть телефон, по которому решат все мои проблемы. Эта схема выуживания денег работает как часы. У всех стоят счетчики воды. О так называемых «промежуточных поверках» известно немногим. Иными словами, необходима диагностика - не врет ли прибор. Судя по этой квитанции, время пришло. Один нюанс. Бумаги бросили в ящики дома, в котором счетчики установили 3 года назад, еще 3 года, по гарантийному сроку они могут спокойно работать. Нас убеждают в обратном. Вызываем мастера. К его приходу готовимся основательно. Одну камеру мы устанавливаем в туалете, крепим ее к трубе, для того чтобы было видно, как мастер осматривает счетчик, вторая будет работать на кухне, ее прячем в пакет с семечками, оператор сделал небольшое отверстие, так что ее будет не видно. Вместе с главным юристом ассоциации ТСЖ Центрального района Петербурга  мы попытались отыскать и ту самую Городскую Службу ЖКХ и Единый центр приборов  учета, они также предлагают свои услуги поверки, только вполне официально и легально. Первая компания  в реестре вообще  не значится, вторая отыскалась.

Светлана Морозова, член Президиума Ассоциации ТСЖ Центрального района Санкт-Петербурга: «Директор Горяшев Александр Викторович, учредитель Горяшев Александр Викторович. Учрежденное одним человеком – уставной фонд-10 тысяч рублей. Это значит, прикрываясь громким именем единый Центр приборов учета, люди получая такую писюльку, они наверное понимают, что в нашем городе есть такой, если он к нам выходит, мы не только в праве, мы должны прислушаться к его мнению, а это обычная частная контора».

У таких  контор, как ни странно, есть лицензия на проведение поверки - диагностики счетчика. Закон разрешает такой вид деятельности. Но кто будет ждать и считать окончания срока эксплуатации приборов учета?  Это же живые деньги! Поэтому наводят страх на жильцов  и продлевают то, что и так работает. А вот и наш мастер. Даже не взглянув на паспорт устройства, буквально с порога заявляет-

Мастер: «Его просто нужно продлить на 6 лет, чтобы ничего не менять, ничего не делать».

Наталья Бандурина, корреспондент: «А что это значит?»

Мастер: Ну я вам сертификат выпишу да и все».

Наталья Бандурина, корреспондент: «А что такое сертификат?»

Делаю вид, что ничего в этом не понимаю, и аккуратно так намекаю, что счетчик – то свежий 2014 года. Да и на гарантии еще. Тут меня начинают убеждать- мол есть аппаратура, которая точно совершенно покажет что прибор негодный, так что лучше сейчас заплатить 900 рублей и не мучится.

Мастер: «Давайте я сейчас принесу чемодан он покажет, что у вас счетчик не годен, я напишу что он не годен и все. Вы заплатите те же 900 рублей и еще с негодным счетчиком останетесь, вам это надо? Я не понимаю что вам надо? Продлить счетчик на 6 лет или заморочиться?»

На этом этапе ломаются даже самые недоверчивые. Свидетельство о поверке с водяными знаками очень убедительно выглядят. И договор обычно подписывается, но  с этого момента никто никаких гарантий на этот счетчик , увы, уже не даст.

Денис Михайлов, председатель правления ТСЖ: «Вам предлагалась ненужная вам услуга».

Геннадий Цветков-Омеличев, генеральный директор компании по производству приборов учета воды, тепла и газа: «Пришел человек с чемоданом, произвел какие-то манипуляции, пропустил воду, выписал какие- то документы и ушел. С этого момента наш потребитель остается с ним один на один с этим прибором, любой гарантийный, не гарантийный случай, он рискует собственными деньгами и безопасностью».

Наш мастер очень быстро понял, что денег не получит, эдакий продавец времени - всего-то 900 рублей за 6 лет, уходит очень недовольным, не прощаясь.  Зато есть хорошая новость -  адрес вычеркнули из базы  их потенциальных клиентов. Тем временем Ксения находит фирму, которая заключила договор на остекление лоджии с ее подопечной. Оказывается они уже давно переехали. Они, правда, громко сказано, в помещении одна только девушка Юлия - оформляет заказы.  Любовь Анатольевну  вспомнила быстро.

Юлия, сотрудник магазина: «Ей должны были по договору установить окна французского варианта от низа до потолка за 110 тыс. рублей».

Подтвердила, действительно, женщина приезжала с их бригадиром, и деньги у нее были с собой. С особым цинизмом сотрудница фирмы  описывает поведение пенсионерки, перенесшей два инфаркта и страдающей потерей памяти.

Юлия, сотрудник магазина: «Договор читала, она понимала что она подписывает. Ей все было показано и рассказано, что она подписывает».

Наталья Бандурина, корреспондент: «Бабушку не жалко?»

Юлия, сотрудник магазина: «Подождите, бабушку не принуждали,  никто не заставлял».

И никаких бабушек им не жалко. Начиная с  продавца молока, которая недоливает его  в бидон, заканчивая мошенническими конторами с ограниченной ответственностью, но на практике  безграничными возможностями.  Кто- то скажет, сами, мол старушки виноваты. Пускают в дом аферистов, подписывают бумаги. Но пока у пенсионеров есть родственники, можно это предотвратить. К тому же в юриспруденции существует понятие «Непонимание значений своих действий», которое и позволяет бороться за стариков. Или устраивать дежурства  и  отлавливать аферистов, как это сделали во Владимирской области, вымогательница и плакала и просила ее пожалеть, только в слезы эти верится с трудом.

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ