Не по Уставу
19.03.2017
Этот скандал в Пентагоне начался еще в первых числах марта, когда военный журналист Томас Бреннан опубликовал большое расследование о сексуальных забавах морских пехотинцев.
Он обнаружил в соцсетях сотни фотографий обнаженных женщин — военнослужащих и ветеранов. Они были размещены не где-то на личных сайтах, а на Facebook в группе морских пехотинцев армии США. У группы были тысячи подписчиков. Все фото скабрезно обсуждались и сопровождались потоком нецензурной брани.
Конечно, в срочном порядке было начато официальное расследование в Военно-морском уголовном департаменте. Скандальные страницы закрыты. Все — жертвы, обвиняемые, свидетели и адвокаты предпочитают молчать.
Но этот скандал с непристойными картинками — лишь пена, которую журналист вытащил наружу. И все это знают.
Проблема сексуального насилия в армии США столь серьезна, что уже несколько лет Пентагон ежегодно готовит доклад со страшными цифрами — отдельно по насилию и над женщинами, и над мужчинами! В Министерстве обороны США создана специальная служба для предотвращения и реагирования на сексуальные преступления.
Даже когда я зашла на официальный сайт расследований Томаса Бреннана, мне сразу выпала иконка с вопросом: считаю ли я себя жертвой сексуальных домогательств морских пехотинцев и нужна ли помощь. Насилие над женщинами, которые выбрали службу в армии, отдельное черное пятно на репутации Пентагона. Военные чиновники в больших погонах признают, такие скандалы могут навредить набору женщин, делают их объектом шантажа, а в конечном счете ставят под угрозу национальную безопасность страны.
И это так. Ведь кто знает, когда рванет эта мина замедленного действия - на что способны униженные и озлобленные люди, которым дано в руки оружие?
Но если это происходит, значит есть системная ошибка. И равенству полов действительно не место в казарме. Так зачем армии США женщины — для подвигов, утех или унижения? Инна ЧУКИНА исследовала эту проблему. Я только хочу вас предупредить — эта история для взрослых.
Элита армии США. Морские пехотинцы, закрывшие грудью страну от мирового терроризма, преданы своими же сослуживцами, которые эту самую грудь и не только, выложили в интернет. В течении, нескольких лет в фэйсбуке существовала закрытая группа морпехов, где фото обнажённых девушек солдат и офицеров, сопровождались не только сальными шутками и комментариями, но и полной информацией: имя, фамилия, звание и место службы.
Эрика Батнер, военнослужащая ВС США (2012-2016 гг.): «Многие жертвы этого скандала молчат и не хотят предавать огласки, что их фото там были. Но мы оскорблены и унижены. Мы не будем молчать!»
Сотни фотографий, 30 тысяч подписчиков и нашёлся только один ветеран Томас Бреннан, который осудил этот стыдный флэшмоб и рассказал общественности о недостойном поведении бойцов элитных войск США.
Томас Бреннан, ветеран корпуса морской пехоты США: «Я был просто в шоке, когда увидел фото женщин, которые ценой собственной жизни защищали нашу страну, а тут такое. И понятно было, что они все были размещены без их разрешения».
За такую честность разъярённые морпехи теперь обещают изнасиловать жену и дочь Бреннана (им не привыкать, но об этом позже), а его самого правдоруба убить за предательство боевых братьев. Тем временем вполне реальная расправа вершится над командованием пехотинцев. Генерал Роберт Неллер принёс официальные извинения, но в толерантной Америке от такого скандала не откупишься и не отмолчишься. На слушаниях в сенате боевого офицера, увешанного медалями и орденами, отчитали как двоечника, за подопечных «похотинцев».
Ангус Кинг, сенатор от штата Мэн: «Эти ребята не думали, что они делают что-то не так. А о какой культуре может идти речь, если 30 тысяч человек были подписчиками и все считали, что это правильно, никто в течение многих месяцев не осудил это. Это офицерская честь? Где она? Чему вы их учите?»
Джоан Шаин сенатор от штата Нью-Гемпшир: «Я очень давно в сенате и каждый приходящий сюда генерал говорит, мы исправим, накажем, у нас не будет больше таких ситуаций. Но это повторяется снова и снова!»
Кирстен Джиллибранд, младший сенатор от штата Нью-Йорк: «Где было расследование и наказание? Вы не могли вычислить и закрыть группу в фэйсбуке? А как вы военные можете говорить, что защитите хакерских атак русских!»
Шокировать Америку, страну самых свободных нравов, тяжело. Но морпеховцам это удалось. Возмущены политики, правозащитники, журналисты и среди вопросов. Почему в этой группе размещали фото женщин-коллег. Ведь есть сотни профессиональных моделей, которые с удовольствием позируют для мужских журналов в самом пикантном виде. А одно из самых популярных изданий не так давно сделало специальную фотосессию девушек в военной форме. А ещё календари, музыкальные клипы и куда уж без кино для взрослых, где барышни реализуют самые смелые фантазии солдат. Но это слишком просто, отвечает ветеран морской пехоты, а ныне фоторепортёр Эрин Кирк Куомо.
Инна Чукина, корреспондент: «И всё-таки, почему они выкладывали именно фото коллег?»
Эрин Кирк Куомо, бывшая военнослужащая ВС США, фотожурналист: «Здесь несколько факторов. Во-первых, показать женщине её место, что они не на одном уровне. Пускай они все в армии, но мужчина выше. Во-вторых, свести счёты, многие выкладывали фото своих бывших жён или девушек, которые также служили, чтобы отомстить. Или тех женщин, кто уже жаловался начальству о домогательствах».
Эрин была так возмущена поведением морпехов, что создала специальный сайт и страницу в фэйсбуке, где жертвы скандала могли бы, не боясь, пожаловаться и получить юридическую и психологическую помощь. Но она даже не догадывалась, что в комментарии придут женщины, пострадавшие куда больше, чем оскорбленные интернетом.
Kate O'Donnell: «Я испытала на себе сексуальные домогательства, когда служила на авиабазе. Мой командир не хотел ничего слушать и сказал «мальчики всегда будут мальчиками».
Destany Shay Bennett: «Я подала рапорт об изнасиловании три года назад, у меня не было доказательств и никто кроме меня из солдат не хотел жаловаться. Я до сих пор чувствую себя потерянной и одинокой».
Кристина Джонс, офицер армии США: «Он раздвинул мои ноги, оказался сверху и начал стягивать с меня рубашку».
Ти Бэдни, офицер армии США: «И за две недели он насиловал меня 5 раз».
Валин Дэмос, офицер медицинского корпуса армии США: «Когда я сдала анализы, у меня обнаружили гонорею и я была беременна».
Кристен Миллер, офицер армии США: «Он сделал это. Он изнасиловал меня».
Истории изнасилованных женщин офицеров во многом похожи. Командир или сослуживец, подкарауливает и под страхом увольнения, побоев или убийства насилует. Но каждый рассказ пугает своими деталями и последствиями.
Кори Чиока офицер береговой охраны США: «Он взял мою руку и заставил трогать себя, а остальные парни кричали «Давай», он ударил меня в лицо, вот здесь слева. Я помню только, как стою у шкафа, и задаю себе вопрос. Что произошло?! И моё лицо так болит!»
После изнасилования Кори перенесла три сложнейших операции, кость была раздроблена и часть лица ей заменили пластиной. Но она хотя бы осталась жива. Когда на параде в День независимости маленькая девочка Лавена впервые увидела женщин в военной форме, то всей семье объявила, непременно будет служить. В школе была лучшим бойскаутом, на курсах молодых бойцов давала фору парням. В 2005 году 19 летняя девушка отправилась в командировку в Ирак. Через три месяца в дом её родителей постучал офицер.
Джон Джонсон, отец военнослужащей армии США: «Этим утром Лавена Джонсон умерла от нанесенных самой себе ранений».
Командование не смутило, что грудь и бёдра Лавены в химических ожогах, а экспертиза доказала, что огнестрельное ранение, от которого она умерла, человек физически не мог нанести себе сам.
Джон Джонсон, отец военнослужащей армии США: «Через два дня после её смерти, нам сказали её гроб будет закрытым. И тогда у меня просто не выдержали нервы, вы издеваетесь? Какое это самоубийство? Её лицо всё разбито, у неё сломан нос!».
В армии США сейчас служит больше 200 тысяч женщин. Пилоты, командиры спецподразделений и военные инженеры. Красивые агитационные фильмы не расскажут, что треть из этих женщин подвергались сексуальным домогательствам. Не расскажут, что командиры не принимают рапорты об изнасилованиях, запугивают, обвиняют во лжи и когда ночью к тебе начнут приставать в казарме, ты не сможешь сказать «Нет, сэр!».
Джуди Курьянски, психолог: «Когда мужчины и женщины служат вместе – это самые если можно сказать благоприятные условия для домогательств и изнасилований. Человеческую природу не переделаешь. Но это же самое главное фундаментальное право, что женщины равны во всём, работе, обучении, и службе в армии. Но именно это право даёт нам такие страшные проблемы».
Инстинктам не расскажешь о толерантности и многочисленные департаменты по этике, фонды «защиты защитников» не справляются со своей работой. Может причина в том, что женщины не должны в таком количестве служить в армии? Даже вопрос об этом в толерантных США может привести вас в суд. Такой вот парадокс: сомнение в равноправии может, а изнасилование не всегда. Порассуждать на эту запретную тему в самой свободной стране мира с нами решился только русскоязычный ветеран морской пехоты Станислав Похилько, прошедший не одну горячую точку и награждённый бронзовой звездой за службу в Ираке.
Станислав Похилько, ветеран корпуса морской пехоты США: «Когда ты на войне это твои братья и ты знаешь, что у него не будет эмоционального срыва, даже когда тебя ранили, мужчина может тебя унести, а я не думаю, что женщина меня весом 110 килограммов и в бронежиелете смогут вытащить, как мои друзья например вытащили, когда меня ранили первый раз».
При этом большой ошибкой будет считать, что домогательствам и насилию подвергаются только женщины. С тех пор как большой поклонник ЛГБТ движения Барак Обама разрешил служить открытым геям и трансгендерам, изнасилованных мужчин в армии стало больше чем женщин. Брайан Льюис ветеран военно-морских сил стал первым мужчиной в Америке, рассказавшим обществу об этой проблеме. С момента изнасилования прошло уже много лет, но он до сих пор задыхается от гнева, когда вспоминает ту ночь.
Брайан Льюис, ветеран военно-морских сил США: «Я проходил службу на военном корабле и один из моих командиров изнасиловал меня, когда я начал искать правду и писать рапорты, никто-никто мне не поверил, и мне пришлось уволиться из армии. Я думал, что сойду с ума от этого вопроса: Почему? Почему это произошло со мной? Я благодарен, только моему психотерапевту, что он вытащил меня из этого».
После признания Брайана таких исповедей стало больше. Амандо Круза избили до полусмерти и изнасиловали шестеро сослуживцев. Рика Трингэла в 17 лет после боевой подготовки подкараулили в туалете.
Рик Трингэл, ветеран армии США: «Однажды ночью один из моих сослуживцев напал, избил и изнасиловал меня, и это повторялось потом каждую ночь».
Инженера авиабазы Майкла Мэтьюса насиловали двое сослуживцев, четыре раза Майкл пытался покончить жизнь самоубийством, чтобы остановить этот кошмар.
Майкл Мэтьюс, ветеран воздушных войск США: «Они сказали, что если я расскажу кому-нибудь, то они вернутся и убьют меня».
И в каждом случае командиры ничего не замечали, а если кто-то начинал жаловаться, то их заставляли писать признание в гомосексуальной ориентации. Эксперты не преувеличивают, когда называют это настоящей эпидемией изнасилований. Просто посмотрим на цифры. На сегодняшний день в армии США 460 тысяч военнослужащих, 130 тысяч из них - и это только официальные данные - стали жертвами сексуальных домогательств, 20 тысяч были изнасилованы сослуживцами или командирами. Получается, что каждый 3 офицер или солдат при исполнении становится жертвой сексуальных преступлений.
Джуди Курьянски, психолог: «Все мужчины всегда хотят показывать свою власть и контроль надо всем, а когда они теряют это ощущение, они начинают искать, где и на ком выместить эту энергию. Тем более что в армии все от рядового до генерала находятся под давлением. Я должен чувствовать эту власть находясь наверху, унижая тех, кто внизу, мальчики, девочки, враги, друзья должны потерять свою власть и силу, я должен сломать их».
Эпидемии сексуальных преступлений в вооружённых силах США посвящены научные статьи, книги, документальные фильмы. Миллиарды долларов налогоплательщиков уходят на комитеты по этике и содержание армии «сексуальных маньяков». Как победить преступные неуставные отношения – рецепты разные. Психологи считают, что нужно проводить ещё больше бесед о толерантности, военные предлагают ужесточать дисциплину. Но вот что интересно, ни один обидчик героев нашего сюжета не был наказан, не предстал перед судом, большинство из них продолжают нести службу. А дядя Сэм продолжает тыкать пальцем: ты нужен мне в американской армии! И многие теперь хотят спросить у него: а для чего именно?
Рик Трингэл, ветеран армии США: «Я переродился заново страшно и тяжело, вы хотели, чтобы я стал убийцей и я стал им, я хочу убить, того кто меня изнасиловал и каждого, кто позволил это сделать. Так вы меня воспитали. Поздравляю тебя, Американская армия!»
ДРУГИЕ СЮЖЕТЫ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ