Китайский Бунт

02.04.2017

Франция за месяц до выборов получила свой международный скандал и свои уличные бои. Напомню, неделю назад в Париже полиция застрелила немолодого мужчину. Причина была в бытовом конфликте и угрозе нападения на приехавший патруль. Но последствия оказались серьезными - несколько ночей кварталы Парижа разносила бунтующая китайская диаспора (заметим, обычно вполне тихая и не склонная к протестам). А вдогонку еще и официальный Пекин прислал в Елисейский дворец грозную ноту.

Казалось бы - спонтанная вспышка. Но почему этот протест подоспел как-то удивительно вовремя, прямо к финалу гонки? Да - в нем нет такой явной политической провокации, как только что была с турками в Роттердаме. Нет злобы и массовости, как в беспорядках перед выборами Саркози - из которых он выжал максимум выгоды для себя. Это и не розовые шапочки, как в Америке. Но ведь как организованно вышли... Кому в Париже может быть выгоден этот китайский протест? Шеф Европейского бюро Виталий ЧАЩУХИН передает из Парижа.

Если ты китаец в Китае, то, соблюдая традиции, будешь стоять на коленях у гроба усопшего и скорбно кричать. Так положено. Когда ты китаец в Париже, истошные крики по безвременно ушедшему почему-то начнут вырываться из тебя на площадях и во время массовых манифестаций. Непременно - с погромами и поджогами.

Возобновлённые «уроки толерантности» по-французски. Всю неделю День за днём и в особенности с наступлением темноты (для лучшего усвоения, видимо) Пятая республика зубрила новое слово в давно отсутствующей мультикультурной дисциплине Европы: внезапно объявившийся «антиазиатский расизм», показавший удивительную способность в считанные минуты «мобилизовывать» не кого-нибудь, а тихих иммигрантов и выходцев из Поднебесной, превращая их в разъярённую толпу. Так было в прошлом году, когда неизвестные избили до смерти этнического китайца в одном из пригородов Парижа, а потом на улицы вышла десятитысячная «процессия» недовольных. Так случилось и теперь - после убийства гражданина КНР французскими полицейскими.  

Кельвин Джоб, адвокат: «Уверенно можно сказать только одно: он был убит у себя дома. И есть две версии. Полиция говорит, что он начал оказывать сопротивление с острым предметом в руках. Семья настаивает на том, что этими ножницами он разделывал рыбу и полицейские просто не верно оценили ситуацию. Я больше доверяю свидетелям - вдове и детям. Потому что я их адвокат».

Но и толпе кто-то ведь, не дожидаясь суда и следствия, навязал только этот единственно удобный вариант: «беспредел французских правоохранителей». 

Чан Фан Занг Фанг, участник акции протеста: «Я всегда говорю правду и хочу, чтобы власти Франции тоже говорили правду! Это важно! Особенно сейчас! Накануне Выборов!»

И восстал накануне выборов целый «китай-город». В котором теперь скупают не расписные веера с вазами, а микрофоны, звукоусилители и – «китайские ножницы»: разделавшие эту «молчаливую рыбу» - Париж одной 

левой. Точнее сказать - ультралевой.  

Соседка: «Полицию вызвали мы, соседи. У них был очередной скандал, дети плакали».

Жить рядом с той самой китайской семьёй лично для неё было совершенно не выносимо. 

Соседка: «Однажды я шла с коляской тут, он сидел на скамеечке и вот так руками стал показывать – мол, скоро я тебя пришибу. Еще все помнят, как он выкинул из своей квартиры с шестого этажа телевизор, тут было все в осколках. Он был конкретным психом и алкоголиком». 

Возле подъезда - тишина. Никаких выступлений и памятных ритуалов в память об убитом, а у порога опечатанной квартиры - всего один букетик лилий и совсем уж скромные подношения от соотечественников. Даже «еврика» не на скребли. Дом, в котором проживала эта китайская семья - вообще вдали от знаменитого «Чайнатауна». Здесь никакого азиатского столпотворения. Вавилонское, конечно, да. Как и всюду в Париже. Но всё-таки - под французским флагом». У самих китайских протестов - не видать знамён. Зато - одно лицо: исключительно либо мёртвые, либо - покалеченные души: убитые и подвергнутые насилию, оказывается, уже давно разыскиваются по всей Франции Возникшими ниоткуда организациями, вроде этой: ASIA 2.0. Уж очень явно через соцсети вдохновляющей азиатские диаспоры на мятеж. И подробно отчитывающиеся в своих «аккаунтах» о каждом мероприятии. Их «серые кардиналы» на манифестациях помечают себя неприметными бэйджиками. Сторонятся прессы, особенно российской, что свойственно некоторым европейским «ANTIFA». 

Участник акции протеста: «Проходи мимо!»

И активно дирижируют этим «спевшимся» китайским «хором». Это уже похоже на китайский «окьюпай Франции». С каждым днём протест нарастает. Китайцы приходят подготовленными. В масках. В прямом смысле наученные горьким опытом в этом ставшем для них «слезоточивом» Париже. И чем больше полицейские разгоняют их газом, тем еще громче будут звучать «истошные крики» про новый «анти-азиатский-расизм». Схема уже, вроде бы, опробована в США. Небезызвестным манипулятором Джорджом Соросом. Взломанная прошлым летом почта его Фонда пролила свет на финансирование и координацию нашумевших американских «чёрных бунтов», которые были бы невозможны как раз без ультралевых разводящих. Спекуляции на расовой розни одна из любимых тем громящих всё на своём пути группировок. 

Джон Каналес, блогер: «Он направлял свои деньги в огромный список анархистских, леворадикальных организаций. Сорос глубоко верит в ценности открытого для всех общества, и, что последние 15 лет он посветил свою работу именно этому вопросу».

И когда к власти приходят не те, на кого ставили (со своими «мексиканскими» стенами и «антимигрантскими» идеями), берегись вот уж действительно – «цветных» революций. Во Франции или все тот же Сорос или кто-то еще оказался еще более «политтехнологичнее».

Пьер Пикард, китаевед: «Обратите внимание, что китайцы, как никто другой, умеют очень быстро самоорганизоваться и мобилизоваться в огромную массу. Другое дело - пока лично мне трудно поверить, что ими кто-то может манипулировать. Вот этого они очень не любят. Но подумать об этом стоит!».

Тем более - меньше, чем за месяц до президентских выборов, когда в китайской диаспоре, исчисляемой сотнями тысяч человек, пропал политический консенсус. 

Йа-Хан Чуанг, политолог: «Вы удивитесь, но раньше китайцы предпочитали больше правых политиков. Назовём их условно Саркози, Ле Пен, выступающих за борьбу с нелегальной миграцией... А теперь начинают присматриваться к левым и социалистам, то есть действующей власти, и готовы жестко бороться с несправедливостью на почве внушаемого им расизма».

Всего за неделю до громкого убийства гражданина КНР - интернет «взрывает» видео, на котором предстают знаменитые французы, «отобранные» уж точно по внешним признакам. Так что кампания - последовательная и с участием звёзд, возможно, как всегда ничего не подозревающих. Кому-то действительно удалось подыскать ключ от этого «французского» Чайна-городу со своим «китайским» Нотр-Дамом. Но не смотря на такую экзотику редкий гид делает Парижский Чайнатаун обязательным для посещения. Китай-город на Сене, пожалуй, самый не типичный «филиал Поднебесной» в мире. Единственное, что бросается в глаза - бесконечность иероглифов. В этом - их сила. Попробуй разберись, что и где они планируют в следующий раз. А слабость - в политической всеядности, когда по вкусу заготовленные, возможно, специально для них «информационные утки по-пекински». Что без труда вовлекает - традиционно азартных граждан - всё дальше в чью-то дальновидную политическую рулетку, вокруг которой сами французы - кажутся проигравшими. В Шанхае на этой неделе напали на подданного Пятой Республики, - об этом много писали и говорили, но только потом выяснилось, что это далеко не первый случай. Впрочем, тенденции никто не просматривает, Посольство просто призывает своих граждан к бдительности… Но как на счёт оставшегося осадка? Что-то борцов с франкофобией ни тут, ни там - не видать.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ