Какие будут доказательства?

16.04.2017

Главный вопрос недели был прежним: почему США ударили томагавками по сирийской авиабазе в провинции Идлиб? Да, уже всё случилось. Но если это было наказание (незаконное, неправомерное, провокационное) за некое преступление со стороны Дамаска, то где их доказательства? Вещдоки, как сказал Сергей Лавров. Кто виновен в химической атаке в Хан Шейхуне. И была ли она вообще?

С момента удара прошла неделя. Но взрывная волна пошла далеко за пределы Сирии. И мы еще будем сегодня об этом говорить, потому что срочный визит нового Госсекретаря США в Москву - конечно, тоже следствие этой волны.

Но пока вернемся к причинам. Вещдоки. Доказательства вины. Это самое важное. Ведь пока все обвинения основаны на так называемых дистанционных показаниях. И всех это устраивает. Вопросы сегодня задает только Москва. А почему? Ведь уже 20 лет в мире есть специальная на такие случаи структура - это Организация по запрещению химического оружия. Бить сейчас тревогу - ее обязанность. Но что-то не слышано было из Гааги тревожного набата, пока Москва прямо не спросила - эй, нобелевские лауреаты мира, а почему вы молчите?

Мы зашли на их сайт. Довольно безмятежный. И вот, что там сказано. Мол, инцидент в южной части Идлиба расследуем, мы связались с властями Сирии, мы ведем работу, мы взяли образцы, мы расскажем о результатах через 2-3 недели. Но и здесь нет главного - кто-то поехал на место трагедии? Почему пробы собирают в Турции, и кто их туда привез из района удара? Да, США уже разбомбили авиабазу. Но оружия там не было. Тогда где оно? Оно со старых складов или его сделали боевики? Вопросов много. Доказательства надо искать. Хотя бы для того, чтобы пресечь возможную новую провокацию.

Но пока пишут, что всё это тайна в интересах следствия. Все ли интересы во имя истины, вот вопрос. Олег КУЗЬМИЧЕВ продолжит.

Белые каски, руки в крови. Организация, которая сообщила всему миру о якобы проведенной Асадом химической атаке – вновь попалась на вранье. Видео со спасением ребенка, якобы отравившегося зарином – оказалось фальшивкой.  «Шведские врачи за права человека» занялись этой историей и увидели не только детские страдания и активность врачей, но и пустой шприц у них в руках – у которого поршень так ни на миллиметр и не сдвинулся.

Марчелло Феррада Де Ноли, основатель организации «Шведские врачи за права человека»: «Вы спрашиваете, фэйк это или нет. Я задаюсь другим вопросом - почему западные журналисты игнорируют очевидные факты, почему правительства принимают решения на основе фэйкового видео».

Жертва псевдо-спасателей - маленький сирийский мальчик – стал инструментом в большой политической игре. Как и эта кудрявая девочка с сережками – судя по снимкам, ее, уже мертвую, несколько раз вытаскивали из-под завалов – разные люди и в разное время. Ну, и наконец – о, чудо – она ожила. Все эти фото, наверняка, снимались вот так - сначала спасатель и спасаемый замирают в позе для эффектного кадра, а дальше, после вдруг оживают, и начинается спектакль. Потом занавес и фото всей актерской труппы на память.

В контексте

22.04.2018

Мальчик Хасан рассказывает правду о Думе

Виктор Мураховский, эксперт российского совета по международным делам: «Актеры никудышные, продюсер непрофессиональный, режиссер бездарный. Тем не менее президент ядерной державы, вот на основании таких фэйковых данных и театрализованных бездарных постановок, принимает решение о нанесении удара в обход Совета Безопасности, по независимому суверенному государству, которое является членом Организации Объединенных наций».

И, если в 2003, перед вторжением в Ирак, Колин Пауэлл хотя бы тряс в ООН пробиркой, то сейчас американцам для бомбежки Сирии – особых доказательств и не нужно. Хватает фото из интернета, сделанных хотя бы вот этими головорезами – выходцами из Ан-Нусры. Вчерашние боевики из так называемой вооруженной оппозиции – теперь получается гуманитарные волонтеры. Из открытых источников известно, что финансирование эта НКО получает – тут без сюрпризов – из фонда американского миллиардера Джорджа Сороса. И через правительства некоторых стран НАТО – это давно уже выяснила независимый британский журналист Ванесса Били.

Ванесса Били, журналист: «Белые каски» это попытка США и стран НАТО создать теневое государство на территории Сирии. Белые шлемы хоть и утверждают, что они независимы и сохраняют нейтралитет в сирийском конфликте, тем не менее, они получают около ста миллионов долларов финансирования. От США примерно 23 миллиона, от Великобритании – мы слышали, как Борис Джонсон обещал увеличить суммы до 32 миллионов фунтов стерлингов, Германия недавно подтвердила, что выделит 7 миллионов».

Правительство США спонсирует «Белые Каски» через USAID – агентство, подведомственное, ни много ни мало, Госсекретарю Соединенных Штатов.

Ну, как же после этого можно не доверять таким волонтерам? Эта вера по-американски посильнее любых доказательств, иначе почему – их до сих пор не ищут.

Игорь Павловский, заместитель главного редактора информационного агентства: «Эмоции доминируют над здравым смыслом, и любая фотография – никто даже, смотрите, не спорит – постановочная она или не постановочная. То есть мы ее принимаем за факт, за веру. То, что это постановка – даже в голову не приходит. Крайний находится автоматически. Не могут же быть крайними оппозиционеры, которых пестует Вашингтон. Могут только плохие ребята, за которыми Асад, и за которыми Россия, а значит, виноваты они».

А ведь химоружие официальный Дамаск вывез еще в 2014, причем последнюю партию отправили за океан – на полигон в штате Техас. В 2016 ОЗХО поставило точку в этом вопросе – сирийское химоружие полностью уничтожено. Международные эксперты подтвердили и Штаты с этим согласились. Но эмоциональный всплеск сильнее объективных данных. Вот, к примеру, эстонский общественник берет интервью у депутата Европарламента Яны Тоом, которую уж никак не упрекнешь в пророссийской позиции.

Общественный деятель: «После последнего визита в Сирию вы сказали, что Башар Асад – интеллигентный и разумный человек. Изменили ли вы свое мнение после последней химической атаки?»

Яна Тоом, депутат Европарламента: «Спрошу без иронии – кто предъявит мне доказательства, что эта атака его рук дело?»

Общественный деятель: «Ну, это классический московский трюк – Путин тоже требовал доказательств. Всякий раз, когда такая неприятная вещь...»

Яна Тоом, депутат Европарламента: «Конечно, неприятная. Однако требование предъявить доказательства вовсе не кремлевское ноу-хау. И я была бы очень разочарована, если бы это был Асад. Убедите меня!»

И оказывается, теперь требование доказательств – это особый трюк. А вот предложение создать группу для независимого расследования того, что случилось в провинции Идлиб, поддержки ни у США, ни у НАТО не находит.

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Мы ощущаем сопротивление предложению о проведении независимого расследования, что проявилось вчера на специальной сессии исполнительного совета организации по запрещению химического оружия, мы не смиримся с такими попытками и будем добиваться установления истины».

Мохаммад Джавад Зариф, министр иностранных дел Ирана: «Этот трагический инцидент используют, в качестве повода для акта агрессии. Как сказал господин Лавров – необходимо провести независимое расследование. Мы вместе с Россией очень серьезно будем заниматься этой проблемой в Гааге».

Но посылать в Сирию экспертов организация по запрещению химоружия не хочет – говорят, опасно. Проще сравнить Асада с Гитлером - для создания образа абсолютного зла, как это сделал пресс-секретарь Белого дома.

Шон Спайсер, пресс-секретарь Белого Дома: «Мы не использовали химическое оружие во Второй мировой войне. Даже такой одиозный человек, как Гитлер не опустился до применения химического оружия».

Шон Спайсер, видимо, забыл и про газовые камеры в концлагерях, и про то, что тот самый зарин был разработан нацисткой Германией. И про 8 случаев, когда США сами применили химическое оружие против мирного населения. В одном только Вьетнаме от Агента Оранжа – особой смеси химикатов – до сих пор от рака страдают тысячи по всей стране, а дети рождаются с тяжелейшими болезнями и генетическими отклонениями. И за это, как и в случае с применением ядерных бомб в Хиросиме и Нагасаки, официальный Вашингтон так и не извинился. Вот и сейчас – выяснять было ли в Идлибе, занятом террористами, на самом деле химоружие, на западе не рвутся. Ведь однажды в похожей ситуации все встало на свои места - доказательства из той самой пробирки оказались мертворожденными. Химоружия в Ираке так и не нашли.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ