Безотцовщина вне закона

23.04.2017

Эта пермская история на первый взгляд начинается скучно - приняли здесь один закон. Но вы дослушайте ее до конца, чтобы ужаснуться, какие удивительные инициативы влетают иногда в голову законодателям. Итак, с первого января в регионе вступил в действие новый закон, по которому молодые мамы при рождении первого ребенка могут получить пособие в 60 тысяч рублей. Вроде вполне приятная новость. Но вот есть одна подробность - депутаты решили, что дадут его только тем, кто подходит под их параметры: женщина должна быть молода, замужем и в состоянии предъявить такого же молодого и здорового отца ребенка. Скажем проще - приличным молодым мамам - дадут. А неприличным - не дай бог, за тридцать, да еще без брака - нет. Нечего плодить эту безотцовщину. От кого нагуляли - пусть тот вам и платит.

Дурной анекдот, скажете вы. Да, нет. Вот такая борьба за качество семьи. А по факту - сегрегация. В достойной семье - достойные дети, в беспутной - сами понимаете. А региональный бюджет тоже не резиновый. Но самый главный факт этой истории в том, что эту селекцию породил не кто-нибудь, а уполномоченный по правам детей!

Нет, конечно, народ возмутился. Теперь там скандал. Всё переписывают и исправляют. Но почему этот закон вообще был принят? Как оскорбительная глупость одних стала документом при полном равнодушии других? И кто дал право решать, какие дети стране нужны, а какие нет, делить их на правильных и нечистых. Почему все забыли такие знакомые всем слова: мамы разные нужны, мамы разные важны... Разбираться с этой нехорошей историей в Пермь поехала наш собственный корреспондент Наталья КИРИЛОВА.

Александре Гавриловой сейчас 19. Она одна воспитывает свою дочь Софью. Так получилось, что теперь все они живут у бабушки. Папа от дочери давно отказался.

Евгения Мальцева, мать Александры Гавриловой: «Чем она виновата? Девочке год и два месяца! Она к нему ручонки тянет, а он ее отпихивает! Вот как объяснить ребенку, что она ему не нужна, а сначала ведь все хорошо было».

Статус мамы-одиночки вот уже в третьем поколении передается женщинам семьи Гавриловых словно по наследству.  Вот и Софья привыкла жить по будням без мамы, под присмотром своей 80-летней прабабушки. Девочки было всего полгода, когда ее мама вышла на работу. И вот вроде, в доме теперь на одну кормилицу стало больше! Только денег всё равно не хватает.

Александра Гаврилова, мать Софьи: «Ну, наверное, в первую очередь одежды бы докупила. Она же растет сейчас очень быстро и ей много чего надо. Игрушек бы, велосипедик вот детский к лету…»

…еще бы и на новую кроватку для Софьи и на сказки деньги остались. 60 тысяч рублей для Пермского края сумма внушительная. А именно столько обещали местные власти выделить разом из краевого бюджета молодым мамам возраста Саши, за рождение первенца.

Анна Зуева, руководитель общественной организации «Территория семьи»: «Мама будет получать эти средства именно в виде карты, которую она будет, с которой она сможет пойти в магазин и приобрести ряд детских товаров».

В контексте

27.01.2019

Главное в России – Почему в России такие маленькие пособия?

Карты с номиналом в 60 тысяч молодые мамы получат только когда их деткам исполнится полтора года. Софье уже год и 2. Но и через четыре месяца велосипеда мама ей купить всё же не сможет. Из-за того, что в графе ее свидетельства о рождении, напротив слова «отец» стоит жирный прочерк. А, нет отца – нет и помощи! Так решили краевые депутаты.

Наталья Кирилова, корреспондент: «Я вижу, что на глазах у Вас и сейчас слезы, настолько задел?»

Анна Попова: «Задел, задел обидел».

Анна Попова не по своему возрасту - ей сейчас 45 - не по возрасту сына - ему уже 11 лет – в параметры нового закона, конечно, не вписывается. А значит, денег ей тоже не видать. Но не это расстроило маму-одиночку, а то, как господин Клепцин, автор документа, обозвал таких же женщин, как она.

Анна Попова: «У нас одиноких мам назвали, что наши детишки появились в результате междусобойчиков и корпоративчиков».

А вот и сам обидчик одиноких женщин. Господин Клепцин оказался не только мужчиной в самом расцвете сил, на минуточку – отец «правильных», а не «нагуленных» детей, а главное - председатель комитета по социальной политике. То есть главный защитник тех, кто нуждается!

Наталья Кирилова, корреспондент: «Почему вы решили, что дети, у которых нет законно отца, не имеют права на помощь?»

Сергей Клепцин, депутат Законодательного собрания Пермского края: «Без комментариев».

Поспешив спрятаться за женскую спину, законотворец уходит от ответа и, собственно, от ответственности. Спрашивается: вот после каких таких «корпоративчиков» и «междусобойчиков» этот господин оказался в Законодательном Собрании и так усердно здесь работает?

Сергей Клепцин, депутат Законодательного собрания Пермского края: «К сожалению, я вынужден работать».

Наталья Кирилова, корреспондент: «Вы уже поработали однажды, и в итоге появился закон, который унижает женщин и детей вашего края».

Клепцин продолжал сидеть, пока перед ним стоит и просит о помощи женщина. Народный избранник соизволит «поднять свой статус» лишь тогда, когда увидит такого же как он – господина депутата.

«Сейчас работать надо, поправки обсуждать».

Но это еще цветочки. Скандал в Пермском крае разгорелся с новой силой, когда в защиту депутата встал не кто-нибудь, а детский омбудсмен Павел Миков. Он попытался оправдать дискриминацию местных парламентариев с точки зрения закона. Мол, дети имеют права знать, кто их отец, а 60 тысяч рублей - чем не повод заставить женщину судиться с нерадивым папашкой.

Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «В соответствие с семейным кодексом родители несут равную ответственность и обязанность по содержанию ребенка, по получению…»

Наталья Кирилова, корреспондент: «Павел Владимирович, а если женщина была изнасилована, папа отказался от ребенка, что в этом случае?»

Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «Государство помогает…»

Наталья Кирилова, корреспондент: «Я с спрашиваю, что в этом случае?»

Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «Помогает всегда тем семьям, которые прежде всего полные, которые крепкие и т.д.»

Наталья Кирилова, корреспондент: «Не надо! В нашей Конституции записано, что все имеют равные права, а вы сейчас выделаете особую группу! Вы меня удивляете!»

Вообще господин Миков - человек грамотный, ученый и в школе был круглым отличником. Ну почти круглым, если бы не две четверки в аттестате…

Галина Пономарёва, учитель химии средней школы № 2 поселка Суксун: «Как ученик Паша был очень был добросовестный. Он всегда выполнял домашнее задание. Он всегда был очень корректный, с ним было приятно общаться. Не надо было нажимать там на что-то. На дисциплину или на что-то. Просто он законопослушный».

В его родной школе номер два поселка Суксун фото Микова висит на доске местного музея. Это же редкость, чтобы ученик сельской школы сам, без помощи родителей, выбился в люди! И хоть мальчик Паша давно уже Павел Владимирович, в поселке его хорошо знают и могут показать: вот здесь когда- то был детский дом, где Миков и воспитывался.

Елена Сидорова, директор средней школы № 2 поселка Суксун: «Два брата там же в детском доме были его».

Галина Пономарёва, учитель химии средней школы № 2 поселка Суксун: «Они его младше. Они закончили педучилище, помню, оба - и Андрей, и Володя».

Как человек с такой непростой судьбой смог взять и обидеть тех, кто, как и он, был лишен полноценной семьи…

Наталья Кирилова, корреспондент: «Тем более, я как понимаю, вы участвовали в разработке этого закона и знали, какие параметры там обсуждаются? Почему вы изначально не были против, а потом и поддержали председателя комитета по социальной политике».

Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «Итак, моя задача отстаивать права ребенка. Каждый ребенок имеет право воспитываться в полноценной нормальной здоровой семье с обоими родителями».

Это не первый случай, когда детский омбудсмен края играет не в те ворота. Председатель национального родительского комитета помнит, как два года назад Павел Миков пытался внедрить в детскую образовательную программу распространённые в Евросоюзе «Правила нижнего белья».

Ирина Волонец, председатель «Национального родительского комитета»: «Это секс-просвет для маленьких детей, то есть рассчитано на дошкольников».

Наталья Кирилова, корреспондент: «То есть то, что сейчас переживает Германия».

Ирина Волонец, председатель «Национального родительского комитета»: «Да. Да, это когда ему рассказывают о сексе. И когда общественные организации неравнодушные уличили его в том, что пытается внедрить эту программу и сделать Пермский край передовым, вот с такой неприятной, с такой отрицательной точки зрения, он сразу стал открещиваться от того, что он выступил с этой инициативой».

В новом скандале детский омбудсмен края от своих слов отказываться не стал, но и брать на себя по-мужски ответственность тоже не хочет. А вот его соседка по кабинету уполномоченная по правам человека, считает - она обязана перед женщинами извиниться!

Татьяны Марголиной, уполномоченного по правам человека в Пермском крае: «Я, кстати, не снимаю с себя ответственности за то, что принимался некий законопроект, ну вот, что называется, прошел мимо меня. Ну, это на мой взгляд, в том числе и моя ответственность, что такой закон был принят, поскольку реально там права женщин дискриминируются».

Павел Миков бессменный уполномоченный представитель в крае уже 10 лет, и даже после такого громкого скандала отставка ему не грозит

Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «Почему я должен уйти?»

Нынешний скандал, надеются избиратели, аукнется его авторам. Новый губернатор уже отправил закон на переработку.

Ольга Антипина, первый заместитель председателя Правительства Пермского края: «Когда Максим Геннадьевич узнал, в чем проблема, практически сразу же состоялось совещание внутри правительства, и была поставлена задача соцблоку ликвидировать эту дискриминационную норму».

В кабинетах Пермского правительства уверяют: до конца июня этого года, перед тем как уйти на летние каникулы, депутаты проведут работу над ошибками и уберут из закона категорию мам, воспитывающих детей в одиночку. Вот если б добавить ответственности мужчинам-законодателям было бы так же просто!


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ