Эммануэль возвращается

14.05.2017

Сегодня Франция официально получает нового президента. В должность вступает Эммануэль Макрон - самый молодой президент в истории страны. Самый неопытный как политик и самый можно сказать - загадочный, точнее - самый неизвестный своим избирателям. А по сути - своей стране. Ведь еще несколько месяцев назад немало французов спрашивали: Макрон, а кто это? Потому что Ле Пен - системный политик, в течение многих лет глава Национального фронта. Фийон - тоже был из тяжеловесов. А победил именно Макрон. Похоже, самое известное в Макроне это его имя - Эммануэль.

Конечно, сейчас сойдут на нет все рассуждения о том, что Макрон - продукт успешного маркетинга. За чьи-то деньги удачно сделанный проект. Раскрученный бренд. Всё. История написана. С этого дня он президент Франции. И даже символично, что инаугурация президента Франции не обязывает неофита в чем-то присягать или читать речь. Да, здесь нет той пышности церемонии, как в США, но есть и плюс - не надо давать обещания. Их и так уже роздано с лихвой.

Нет, я вполне допускаю, что Макрон станет хорошим президентом. Но то, что сейчас Оллданд обещает ему во всем помогать - звучит просто как издевка над теми без малого ста процентами французов, которые считают ушедшего Франсуа - самым никчемным президентом республики. Из Франции шеф европейского бюро Пятого канала Виталий ЧАЩУХИН.

С этого дня Эммануэль Макрон официально провозглашен президентом Франции. И хотя процедура передачи власти - тщательно выверенный в Пятой Республике ритуал. Новый глава государства сумел нарушить устоявшиеся традиции: приехал не как его предшественники на Ситроене, как правило, с открытым верхом, а в бронированном Рено, уже созданном специальном для него. Затем - пешком по красной дорожке – шестидесятиметровый путь в историю, первые, но уже уверенные шаги, первое президентское слово.

Эммануэль Макрон, президент Франции: «Мой мандат будет руководствоваться двумя потребностями. Вернуть французам уверенность в себе. Это будет медленная, необходимая работа. Я убежден, что возможности Франции не ослабеют... Французы будут лучше защищены».

Франсуа Олланд по отработанному годами сценарию встречал его прямо у дверей Елисейского дворца, чтобы отдать ключи от этой резиденции, коды от ядерного арсенала страны и сделать последние политические наставления в зарытом от посторенних глаз кабинете... Всё, как всегда, с той лишь разницей, что чуть ли не впервые в истории страны власть переходит «президенту из ниоткуда» и почти что - в никуда. Французское распутье прямо на крыльце Елисейского дворца. Восьмой президент Франции - ни левый, ни правый. Идти назад для него - слишком архаично. Поведёт Пятую Республику за собой и только «Вперёд» без какой-либо программы. И никто не знает, что там – впереди. На утро после выборов Франции не хотелось ни о чём таком думать, спешила показать всем своё новое, заметно помолодевшее лицо. Портрет фотогеничного Эммануэля Макрона затмил собой все прочие симпатичные вывески. Уже воскресным вечером, когда избирательные участки еще не закрылись, большинству французов всё и так было понятно.

Сторонник Макрона: «Ну кончено Макрон следующий президент и это прекрасно».

Сторонники Макрона сбегались на площадь перед Лувром - на грандиознейший «openAir для соотечественников» - дискотека с королевским размахом. На сцене африканские пляски в толпе - арабские напевы и тотальный еврооптимизм на лицах.

Кристоф Шотт: «Франция дала чётко понять, что остаётся верна проекту Единой и сильной Европы».

В каком-то смысле Эммануэлю Макрону удалось стать еще и первым «чёрным» президентом Пятой республики. Лидер и воплощение именно такой нации. 

Местный житель: «Месье Макрон - не расист! Он за нас за всех! За единство! Он за нас! Он нас пристроит, даст нам крышу! Он даст нам работу! Нас нам пособие! Макрон президент! Мы приехали сюда, потому что мы бедные, мы мусульмане, африканцы, он нас поможет, иншалла. Месье президент, мы вас любим!»

Небольшое выступление в штабе и тоже прямиком - к Лувру. Не только сторонники, вообще все должны теперь знать, кто здесь главный экспонат. Гениально режиссировано торжество политтехнологий. Да еще и под гимн Евросоюза. Впрочем, «Ода к радости» - после всех этих плясок резала слух… А в глаза бросался еще один припасённый на самый финал макроновский «CopyPaste». Точно такой же путь в далёком 1981-м в парижском Пантеоне проделывал Франсуа Митеран: хоть какая-то преемственность… со старыми лозунгами, ставшими лишь такой же, как и новый президент, вывеской: 

Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я буду служить вам во имя нашего девиза: свобода, равенство, братство!»

Последние две недели предвыборной кампании Макрон и его команда, позабыв про республиканские заповеди, придерживались совсем иного французского принципа: «в первом туре избирают, во втором – убирают». От Марин Ле Пен избавлялись изо всех сил. 

- её закидывали яйцами...

- освистывали...

- «поливали грязью» с высоты Эйфелевой башни...

- бросались с голой грудью… 

- и вообще - не оставляли избирателям выбора...

«За Марин, видимо, не проголосовать. Мы должны голосовать за Макрона...»

Так что Он стал Восьмым Президентом Франции, скорее, за неимением лучшего, чем по безграничной любви. «Избран большинством голосов против Марин Ле Пен»: не самое приятное объяснение ошеломительного успеха для начинающего политика.

Франсуа Жере, президент французского института стратегического анализа: «Появление Макрона на политической сцене - это что-то невероятное. Его победа - тем более. Он его движение очень быстро набрали силу. В это было просто сложно поверить каких-то пару месяцев назад».

Еще больше разговоров - о его личной жизни, всё-таки теперь она - первая Леди - учительница, которая старше своего Президента на 24 года! Кстати, вот их первый, еще невинный поцелуй «у школьной доски». Сегодня её Эммануэль - мечта всех французских женщин и... мужчин. Фотоколлаж на обложке популярного французского журнала для геев - то же своего рода признание в этой стране, для которой, как верно озаглавила свою книгу о Макроне журналистка Анн Фульда, он сумел стать «идеальным молодым человеком».

Анн Фульда, автор книги-биографии «Эммануэль Макрон: Идеальный молодой человек»: «Иногда и правда казалось, что он проводит такую незримую параллель между своей личной жизнью и предвыборной кампанией. Мол у меня хватит решимости и сил, чтобы заставить людей принять мою любовь. Не взирая на трудности, препятствия и косые взгляды - я завоюю Францию и проведу необходимые реформы».

Новый глава Пятой Республики вроде бы уже устроил всех, но в ночь после выборов - Париж и десятки других городов, как и после первого тура, опять взбунтовались. Ультралиберал Макрон - бывший банкир, представитель финансовых элит: никакой справедливости от него ждать не стоит - бей, круши, ломай. С новой силой начинают голосить на площадях и представители профсоюзов, заранее выступая против обещанной Макроном реформы труда. Он начинал проводить её еще будучи министром экономики в правительстве Олланда: 35-часовая неделя, пожизненное сохранения рабочих мест для чиновников... Уже тогда ему вслед кричали «Лучше - проваливай!»

Все эти улюлюканья на французский манер стали не плохим лейтмотивом для вечеринки Марин Ле Пен. Париж бунтует, она - танцует. И все остальные у неё еще попляшут. 

Марин Ле Пен, лидер партии «Национальный Фронт», депутат Европарламента от Франции: «Я призываю всех патриотов присоединиться к нам для участия в решающей политической борьбе, которая начнется сегодня. Ближайшие месяцы более чем когда-либо Франция будет нуждаться  вас».

У Макрона - ни партии, ни парламентского большинства. Он планирует сформировать его на предстоящих в июне выборах в Национальное собрание. За собой поведёт уже не движение, а новую политическую силу под названием «Республика, вперёд!», куда устремились все те, кто еще недавно был «системным», но понял, что в традиционных партиях больше нечего терять. 

Маунер Махджоуби, кандидат в депутаты Национального собрания Франции: «Поверьте - никакого культа Макрона. Просто он убедительно призывает объединяться не вокруг себя, а вокруг своих идей. И нам просто необходимо большинство в Парламенте, чтобы продвигать их вперёд».

И в этом - новая политическая интрига. Уже сейчас начинается очередная битва за такую расколовшуюся, в самом деле - распятую Республику. Впрочем, конец прежней системы - это один, но далеко не Главный итог прошедших выборов. Куда показательнее их самый что ни на есть «французский исход»: при всём уважении к укоренившемуся здесь большинству, но судя по результату Ле Пен - не покорившихся французов во Франции осталось 33, 9 процента.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ