Умер Бжезинский

28.05.2017

В ночь на субботу в США умер Збигнев Бжезинский. Политолог, социолог, советник по национальной безопасности президента Картера. Но из всей когорты активных американских политиков и советчиков ХХ века Бжезинский всегда был для нас на особом месте. Под особым присмотром. Потому что он был ярый антисоветчик.

Сменился век, и уходят старики, бывшие когда-то ястребами политики. Недавно - старый Ротшильд. Вчера - Збигнев Бжезинский. О покойных либо хорошо, либо... Но, наверное, не о таких, как они, потому что именно они строили, ломали и делили этот мир.

Бжезинский - один из символов холодной войны и преданных ее бойцов. Человек, который личную ненависть к Советам и России превратил в дело жизни. Он писал с пренебрежением: «Для Америки Россия слишком слаба, чтобы стать ее партнером, но слишком сильна, чтобы стать ее пациентом». Наша слабость на распутье 80-х-90-х была ему подарком.

Именно он был идеологом антикоммунизма и считал почти личной заслугой втягивание СССР в трудную афганскую войну. И таких подробностей в его деле немало.

Интересно, как теперь сегодняшняя Америка оценит его роль в собственной истории. Ведь Бжезинский - это мир политики Ротшильдов и Бильдербергов, где он всегда был активен и на первых ролях.

В последние годы он мечтал, что Америка восстановит роль мирового жандарма году этак к 2025. Что ж, какой бы ни была эта история, теперь она продолжит свой путь без него.

Нина ВИШНЁВА расскажет подробнее о том, кто учил американскую власть не любить и опасаться России.

Он поставил свою ненависть на поток. К Советскому Союзу вообще и к России в первую очередь. Его злобы хватило на десятерых президентов, у шести служил советником – похоже, каждая администрация культивируемую им неприязнь передавала преемникам вместе с ключами от Овального кабинета.

Збигнев Бжезинский, советник по национальной безопасности США (1977-1981 гг.): «Я считаю, президенты должны иметь возможность вести тайную дипломатию, если это отвечает национальным интересам».

Збигнев Бжезинский, «старина Збиг», как называли его в Штатах. Демократ среди ястребов и ястреб среди демократов. Главный американский антисоветчик, сделавший идею однополярного мира во главе с США фундаментом всей внешней политики на десятилетия вперед. Он приравнивал СССР к Третьему Рейху, при этом в пропагандистской войне ему не было равных. Единственным, кого Бжезинский допускал играть вторую скрипку, был Китай. Разумеется, под общим лозунгом - «Против России, за счет России и на обломках России».

Дмитрий Михеев, старший научный сотрудник Гудзонского института стратегических исследований США (1988-1996 гг.): «Он предлагал разбить Советский Союз на конфедерацию трех республик – Европейскую, Сибирскую и Дальневосточную. И включить в общую систему безопасности – естественно, под руководством Соединенных Штатов».

Заклятый друг России, он был профессиональным врагом нашей страны, чуть ли не с рождения. Противостояние Советской системе - в его изложении исключительно тоталитарной – приносило неплохие дивиденды. Вражде с Советами посвящены диссертации, книги и мысли. До последнего вздоха. На его советах формировался еще Кеннеди, выучивший, что Советский Союз нужно побеждать пропагандой и экономикой. Картер, переживший своего советника по национальной безопасности, на идеях Бжезинского выстроил целую доктрину – «для обеспечения своих интересов использовать любые средства, включая военную мощь». Именно Бжезинский секретными программами ЦРУ заманил Советский Союз в афганское болото - «Советы должны получить свой Вьетнам».

Джонатан Сандерс, журналист, политолог: «Антикремлевские силы в американском правительстве взяли верх. И никто из нас, кто хотел хороших отношений, никто не мог ничего сделать и остановить таких как Збигнев Бжезинский, ЦРУ и Пентагон».

Иронично, но в этом «афганском болоте» гордыню пришлось слегка смирить – на инспекцию приходилось летать советскими Ми-8 – в высокогорной местности американские вертолеты были дорогой грудой металла. Ослабление СССР всю жизнь было его главной движущей силой. Чьими руками – не имело значения. «Что важнее – Талибан или крах Советской Империи?» - говорил он открытым текстом. А на вопрос – в чем причины распада СССР? – в своем духе отвечал:

Збигнев Бжезинский, советник по национальной безопасности США (1977-1981 гг.): «Во-первых, тупость и некомпетентность коммунистических лидеров после Ленина и Сталина. Во-вторых, неуместность коммунистической доктрины в постиндустриальную эпоху. Частично - по причине чудовищной стоимости гонки вооружений с намного более богатыми Соединенными Штатами».

Он критиковал за мягкотелость Билла Клинтона – бомбовых ударов НАТО по Югославии ему, видимо, было мало. При этом ругал Буша-младшего за Ирак – это же отвлекало от добивания России! Приветствовал грузинскую «революцию роз», прыгал от «оранжевой» украинской. То, что у многих в отношении России было на уме, не стеснялся говорить публично.

Андрей Фурсов, директор института системно-стратегического анализа: «Отношение к России он четко сформулировал в конце 90-х годов, когда давал интервью французскому журналу Le Nouvel Observateur, поправив журналиста, который сказал – «вы боролись с коммунизмом». Он ответил – «не надо морочить себе и другим голову, мы боролись не с коммунизмом, а с Россией, как бы она ни называлась».


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ