Смешение полов

26.11.2017

На этой неделе страна активно обсуждала новость о справке, которая подтверждает у человека смену пола. Это предложение Минздрава. Оформляешь бумагу у трёх врачей, идешь с ней в ЗАГС и меняешь «мужской» на «женский» или наоборот. В итоге предложение не прошло.

Трансгендерный переход - это возможность привести в соответствие своё душевное и физическое состояние. Таких людей единицы.

Но медики единогласно сходятся в одном - это серьёзная психическая болезнь, которую надо лечить. И не устраивать операции по первому желанию пациента.

Алексей ПОЛТОРАНИН о том, куда может завести половой вопрос в современном обществе.

Своих заказчиков Виктор находит в Интернете. Такая работа дает необходимые деньги и возможность свести личный контакт с людьми к минимуму. Пока трансгендерный переход не закончен - так безопаснее. Гормоны Виктор, родившийся в женском теле, принимает уже полгода - от них начинает ломаться голос и расти щетина. Решение изменить свое тело далось непросто. Этот шаг поставил точку в отношениях с родственниками. Из родного города пришлось уехать.  

Виктор, трансгендер: «Моя мать сказала: собирай все вещи и уезжай. Что ей не нужен такой ребенок».

Легкий макияж, каблуки и юбка. Трансгендерный переход Екатерина начала два года назад, когда поняла, что больше не может бороться со своим женским началом в мужском теле. Ответная реакция общества последовала сразу.

Екатерина, трансгендер: «Мне прям на улице говорили, что я прошу прощения за цитату ******* и в транспорте да. Чего я так вырядился».

 

Все операции у Екатерины позади. Сейчас одно неудобство - документы. Везде, где требуется их предъявлять приходится вновь и вновь рассказывать свою историю.  А значит, снова сталкиваться с неприятием общества. По мнению психиатров, подчас именно враждебность окружающих приводит   к кардинальному решению изменить свое тело. 

Станислав Полторак, врач-психотерапевт: «В нашем обществе этот человек станет изгоем. Его не примут в его новом качестве».

Фрэнсис гормональную терапию начал самостоятельно. Так поступают почти все трансгендеры. Все они наблюдаются с самого детства у психиатров, сексологов и психологов, но для врачебной комиссии начало трансгендерного перехода служит доказательством серьезности намерений. Ведь после приема гормонов изменения чаще всего необратимы. У Фрэнсиса выбора не было.

Фрэнсис, трансгендер: «Меня не так давно избили в подземном переходе за то, что я выгляжу как «баба». И когда я обратился за медицинской помощью в НИИ Джанелидзе. Врач сказал правильно что вас избили. Не надо называть себя в мужском поле, потом, когда мы пошли в полицию чтобы написать заявление на тех, кто совершил над нами насилие, нас стали спрашивать по поводу того какие у нас половые органы».

Анна свой переход в новое тело завершила. И даже смогла поменять все документы. Правда осталась без работы.

Владимир Топоров, генеральный директор предприятия: «Как только он… Она принесла официальные документы, подтверждающие смену пола. Мы вынуждены были отстранить ее от работы».

Генеральный директор полиграфического предприятия вспоминает - со своим бывшим коллегой познакомился в 2005-м - оба начинали работать в одном цехе. Владимир был гравировщиком, Николай - печатником, стоял у громоздкого станка - тестировал детали для машин. Коллег печатник Коля шокировал на последнем новогоднем корпоративе -пришел в вечернем платье и с длинными волосами. На заводе сразу посчитали - не женское это дело среди опасных станков работать. К тому же повсюду - краски, растворители и металл. Трудовой контракт с новоиспеченным коллегой расторгли по обоюдному согласию. Для женщины-трансгендера работа на вредном производстве теперь навсегда закрыта. Профессор Николай Кибрик возглавляет старейший в России центр медицинской сексологии. С трансгендерами он начал работать еще в 60-х годах прошлого столетия. Врач считает, что от такой трансформации у человека, конечно уходят старые проблемы, но возникают новые - не менее серьезные. И дело не только в том, что о продолжении рода не может быть и речи, а гормоны придется принимать всю жизнь. Препараты подчас серьезно влияют на психику.

Николай Кибрик, руководитель федерального научно-методического центра медицинской сексологии и сексопатологии, психотерапевт: «Есть данные о том, что жизнь тяжелая, иногда даже кончается самоубийствами, иногда возникают осложнения по поводу приема гормональных терапий. Вообще нарушения гормонального дисбаланса».

Врач признается, что среди его пациентов есть те, кто пожалел о совершенном переходе. И исправить всё ему удается не всегда. Слишком поздно приходят -  мысль о совершенной ошибке надо принять. А для этого нужно огромное мужество. 

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ