Защитники мира

17.12.2017

Итак, основная группировка наших войск возвращается на Родину. Возвращается с победой. Летчики, саперы, военные медики - все те, кто внёс свой вклад в полный разгром над террористами.

Позади боевые операции с риском для жизни, месяцы тревожных ожиданий родных и близких. Позади война.

Знаете, есть такой стереотипный персонаж - американский солдат, вернувшийся с войны. Опустошенный, с тяжелым взглядом и страшной депрессией. Так вот наши бойцы выглядит совсем по-другому. Это счастливые люди, которые завершили тяжелую, но важную работу и вернулись к семьям с чувством выполненного долга!

О русских победителях - в материале Семена ЕРЕМИНА.   

«Этот человечек – он сапер, он делает проход, очищает дорогу, что бы танк

проехал».

Ему еще только предстоит осознать, что папа – и есть тот самый человек. Трижды за последние два года глава семейства надолго уезжал. На войну. И только вот сейчас – вернулся раньше, чем ждали. Потому что победил.

Владимир Путин: «Всем вам большое спасибо ещё раз. Приближается наш праздник, Новый год. Я хочу всех вас поздравить».

Это самый главный - папин командир – объяснили мальчику. Он приказал всем своим солдатам вернуться домой, и встретить праздник дома, с родными. И вот уже военные полицейские сирийский песок сбивают с ботинок о плац в Махачкале. Медиков по-домашнему тепло принимают в Анапе. Летчики, конечно. Вот они, любимые самолеты мальчика Вовы и гордость всей страны.  Могучие бомбардировщики, за крыльями которых семь тысяч ударов по бандитам, приземляются под Калугой… Красавцы-истребители распускают тормозные парашюты в Астрахани. И даже вот этот странный с виду, летающий разведывательно-командный пункт в далекой Сирии больше не нужен - садится в Иваново. Весь день Вова не отходил от телевизора: когда же папа? И только затемно в Нахабино вернулись свои герои. Для международного противоминного центра Сирия стала большим экзаменом – свыше ста тысяч обезвреженных взывоопасных предметов. Даже памятник поставили. В Музее части теперь экспонатом больше. Нет, это не артефакт из древней Пальмиры, а новейший броне костюм. Только посмотрите, как он изодран осколками, но владельца сохранил. Это факт, достойный уважения: потерь у саперов нет. После торжественного построения - час пути домой, в Москву, объятия, ночь в разговорах. И утром, угощая гостей чаем, его жена Марина расскажет, как это трудно – ждать того, кто ошибиться не имеет права. После того как в сети ей попался этот неизвестно кем выложенный ролик, смотреть что-то в интернете зареклась. В Пальмире ли Роман, В Идлибе или в Деир-эз-Зоре, только телефон.

Марина Кротченкова, жена Романа Кротченкова: «Постоянно на взводе, нервы… это тяжело конечно пережить».

Семен Еремин, корреспондент: «А есть сейчас уже понимание такое…»

Марина Кротченкова, жена Романа Кротченкова: «То, что дома?»

Семен Еремин, корреспондент: «Что закончилось…»

Марина Кротченкова, жена Романа Кротченкова: «Нет, я еще не понимаю до конца, если честно. Мне кажется это сон». 

Как же сейчас ее понимает супруга бойца военной полиции Шугаиба Сурхаева, Зухра из Дагестана. Вместе с саперами и медиками, красные береты последними покидают горячие точки.

Зухра Сурхаева: «Всегда просила Всевышнего чтобы сохранил им жизни. Это не описать, я не спала ночами, плакала, переживала».

И даже в глазах анапчанина Валерия Максимова влажный блеск. Сам отставной офицер ВДВ, который на вопрос о своих былых военных командировках отвечает «об этом не будем», теперь с войны встречает жену Светлану.

Валерий Максимов: «Не хотелось конечно внутри, что бы супруга уезжала, переживания за семью. А выбор какой? Военные мы. «Есть. Так точно».

Вот она, медсестра, в строю, между прочим с 93-го года, еще до возвращения получила медаль участника военной операции в Сирии, в освобожденном Алеппо. Теперь они одно целое – все, у кого такая медаль есть. У каждого с ней связано главное воспоминание - то, что останется в сердце навсегда. Кто-то удивится, но это вовсе не бомбежки или мины. Для Светланы -  это гуманитарная миссия. 

Светлана Максимова, участница сирийской военной операции: «Вот это «хорошо» «Россия, мы вас любим» - они это по-русски, это не передать словами, это надо ощущать все».

Для кавказцев в красных беретах выражение «боевое братство» - сакральное дважды.   

«Всем пацанам которые были там, огромное спасибо, что друг друга прикрывали никогда не предавали».

Роману в сердце запал сирийский мальчонка, который притащил неразорвавшуюся мину. Очень уж хотел помочь очистить от этой скверны родной Деир-эз-Зор. Тогда солдат понял смысл фразы «чужих детей не бывает».

Роман Кротченков, участник сирийской военной операции: «Мы у него мину эту забрали. И у ребенка такие глаза были, что плакать хотелось. И вот чтобы как-то расслабить его, я говорю: ты танцевать умеешь? Ну рэп там, хип-хоп».

И еще понял -  готов на все, только бы сын Вова, такой же восьмилетний мальчишка, никогда не узнал, что такое война и терроризм.

 


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ