Боль и слёзы

01.04.2018

Эта неделя стала суровым испытанием для России. Трагедия в Кемерово коснулась каждого, а словосочетание «Зимняя вишня», теперь будет означать только одно – сгоревший дотла торгово-развлекательный комплекс, где в огне и дыму погибли десятки людей, большинство из которых дети.

Маленькие жизни оборвались на ярких каруселях, весёлых аттракционах, в кинотеатрах, где шли мультики. Только лишь потому, что какие-то чудовищно циничные взрослые выдали липовые разрешения, не проверили систему безопасности, закрыли запасные выходы или просто сбежали во время паники.

Пожар бушевал почти сутки, а когда всё стихло, страна заплакала… Казалось, что нет человека, которого не коснулось бы горе. Были люди, которые потеряли в огне целые семьи. Теперь они задают только один вопрос, как им жить дальше?

Нина Федорина: «Последние слова были Игорь мы задыхаемся. Я люблю тебя».

Анастасия Черкасова: «Светлая, добрая, хорошая… до последнего не верила. Даже сейчас не верю, что ее больше нет». 

Григорий Архипенко, родственник Станислава и Виктории Архипенко: «Это мой, не просто племянник, это мой друг!»

На экране телефона Григория сохранилось время 15:22. Кинозал. Последний ряд. Улыбающиеся на фотографии Станислав и его дочь Вика. Совместный снимок они отправят Григорию, а потом уже не выйдут на связь. Никогда.

Григорий Архипенко, родственник Станислава и Виктории Архипенко: «Ну, да надеялись. Но уже когда ночью рухнула крыша уже все было понятно, что она рухнула в зал и все».

В том кинотеатре находилась и семья Игоря Вострикова: семилетняя Аня, пятилетний Артем, младший Рома, жена Елена и сестра Алёна. 

Игорь Востриков: «Люди, действительно, все выбегали. И остались только наши. Потому что там был детский мультик. С детишками. Пока они добрались до выхода. Там был густейший дым».

 У подъезда, в котором жила учительница Татьяна Дарсалия, теперь цветы, свечи и ее портрет с городского конкурса педагогов. Такой ее запомнят все: улыбчивой, доброй и светлой. Коллеги говорят - она всегда находила подход к любому ребёнку и всегда у неё хватало времени для каждого. 

Дина Князькова: «Ну, мы не так как раньше виделись у меня сейчас такое сожаление об этом, сколько не было сказано, сколько могло еще быть пережито совместно».

25 марта Татьяна поедет отмечать день рождения другой подруги - обе возьмут своих дочерей Элю и Аришу и окажутся в Зимней вишне. Когда начнётся пожар они пойдут к выходу. Татьяна успеет крикнуть дочери - бери Аришу и выводи. А сама вернется в ад, чтобы попытаться спасти других. Дочь Татьяны уже на улице сразу позвонит отцу. Через считанные минуты Дмитрий окажется на месте, и бросится внутрь полыхающей вишни - вот видео с его телефона – он дойдёт до 3 этажа, схватит пожарный шланг, но путь на четвёртый преградят спасатели – там уже не выжить без спецоборудования – едкий дым, температура зашкаливает, конструкции комплекса начинают рушится.

 Александра Смирнова, бабушка Насти Смирновой: «И ночью проснёшься, смотришь. Мы с ней в одной комнате спали. Проснусь смотрю на ее кровать и все. Больше ничего я не могу сделать».

Перед поездкой в «зимнюю вишню» маленькая Настенька зачем-то с утра поменяет постельное белье. Словно какой-то знак. 

Александра Смирнова, бабушка Насти Смирновой: «Сейчас постираю зайку, ее расчешу.  Все, это все что осталось».

Александра Юрьевна кажется до сих пор себя корит, что разрешила внучке поехать в Кемерово, ведь были мысли оставить ее дома, но Настя очень просила отпустить ее с друзьями в город… В роковой день они все - дети и учитель - сядут в рейсовый автобус, доедут из посёлка Трещевский до «Зимней вишни» и больше никогда не вернутся домой.  Отец Настеньки Александр, не спал несколько суток, не мог поверить, искал дочь по кафе и больницам, старается держать себя в руках. Слез больше нет. Одна пустота… всюду. Душу будто разрывает на куски. 

Александр Смирнов, отец Насти Смирновой: «Как бы ещё не верится до сих пор. Все ждём. Может где-то в больнице она все-таки».

 В этом же кинозале была Мария со своей дочкой. Во время интервью она крепко прижимает к себе родную девочку. Говорит - больше никогда ее не отпустит.

Мария Заговорова: «Я ее вот, как сейчас держу, взяла потому, что ее безумно боялась потерять. В этот момент, я поняла, как я сильно ее люблю, и как мне дорога ее жизнь. Если бы ее не было, я бы, наверное, осталась там.))

Одним из тех, кто еще до приезда спасателей бросился на помощь детям, был Дмитрий -  второкурсник кадетского училища....

Дмитрий Полухин, курсант кадетского корпуса: «Подбежал туда поближе увидел, что там мальчик и две девочки возраст то какой? Сильно не разглядывал, уже на выходе, когда их вынес, посмотрел на мальчика, ну ему лет 11 было, девочек, я сразу отдал в толпу, и их сразу забрали».

Эта трагедия кажется объединила всех. С момента пожара уже прошла целая неделя. За это врем возле торгового центра появился огромный мемориал. Сюда днём и ночью идут горожане. Несут цветы, игрушки, воздушные шарики, поминальные свечи. В самом центре - живое дерево. Как символ жизни. Жизни, которая может оборваться в один миг. Здесь же портрет маленьких Маши и Кости. Они так всегда улыбались, когда побеждали в спорте, или играли вместе... Такими останутся навсегда


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ