Технология обмана
09.09.2018
Все россияне окончательно выучили фамилию Тони Роббинса. Кашпировский XXI века, великий мотиватор, гуру успеха, как его только не называли. В Москве люди отдавали за его лекции до полумиллиона рублей. А когда опомнились, то стали требовать свои деньги обратно. Американец со сцены рассказывал дико банальные вещи, которые чаще можно прочитать в подростковых группах в соцсетях. Однако эти повелители толпы все- равно собирают залы. Они искусно вбивают в головы, что если вы не купите это прямо здесь и сейчас, то навсегда отстанете от жизни, перестанете быть модным и судьбе вашей никто не позавидует. Елена НОРКУНАЙТЕ о том, как повести за собой миллионы людей, рассказывая прописные истины.
Знакомьтесь, малышка на миллион – драма о цене человеческой глупости.
Берта, пострадавшая: «Я, конечно,понимаю, что сама дура! Потому что отдать непонятно кому 2 миллиона – это нужно быть полным идиотом!».
Вместе с мужем Берта отдала 2 миллиона рублей за трансформационный тренинг: «Мышление миллионеров».
Берта, пострадавшая: «В какой-то момент она хитро так сказала, буквально купила нас на это: какие-то высшие силы ей сказали, что она не имеет права работать без предоплаты».
Они до сих пор выплачивают кредит и продали машину - разве так живут миллионеры? Мы нашли предприимчивого тренера-практика. Юлия Вогманн ожидаемо все отрицает.
Елена Норкунайте, корреспондент: «Вы проводили с ними индивидуальные занятия и просили за них не 80 тысяч, а в общей сложности каждый заплатил по миллиону рублей».
Юлия Вогманн, бизнес-тренер: «Я вам еще раз говорю, это ложная информация, и я не понимаю, почему вы так на ней настаиваете».
Елена Норкунайте, корреспондент: «То есть этого не было?».
Юлия Вогманн, бизнес-тренер: «Не было».
Еще один бизнес-коуч – Дмитрий Костыгин – открывает в Петербурге именной университет. Хотя сам в это время сидит под домашним арестом за мошенничество на миллиард рублей. Обещает поделиться своим богатым бизнес опытом всего за 175 тысяч рублей с носа. Можно в кредит.
Людмила Морозова психолог: «На них ведется, простите, определенная целевая аудитория. Фигурируют слова: просто, быстро…Ну, то есть вот такие: как стать богатым за семь дней, если ты дебил».
26 тысяч человек пришли в «Олимпийский» за сакральным откровением, как им сказали - гуру коучинга, миллиардера Тони Роббинса.
Анфиса Чехова: «Тони, научи меня Тони».
Ждали секретов, которые помогут через семь дней стать всем долларовыми миллионерами, но получили дыхательную гимнастику и тренировку голосовых связок. Стоимость от 30 тысяч до полумиллиона рублей.
«Давайте! Все вместе – да! Кто из вас чувствует себя хорошо, когда извлекает из себя эти звуки – скажи: Я!»
Анастасия Комарова маркетолог-предприниматель: «Мы ожидали другого, мы ожидали полезного контента, а нам дали какого-то шоумена, который заставлял всех прыгать!».
Участники бизнес-тренинга жаловались, но прыгали и хлопали – это феномен оглупления мышления. Простым языком – люди не могут одновременно прыгать и думать.
Певица Лика Липс и блогер Захаркин теперь жаждут афтерпати в суде.
Лика Липс певица, модель: «Было весело: мы все поплясали-потанцевали, но почему я подала иск? От таких танцев обычно происходят ушибы».
Хомячки – так между собой разнокалиберные бизнес-коучи называют своих клиентов. Отличные – легко обучаемые – питомцы. Как в одноименной игре про хомячков - леммингов.
Людмила Морозова психолог: «Хомяк же засовывает в себя все подряд и носит. Есть люди, которые подсаживаются на тренинги, и им кажется, чем больше я схожу и запихну в себя лучистого света, тем быстрее это случится».
Обратите внимание, что приезд Тони Роббинса широко рекламировали в блогах и социальных сетях.
Руслан Захаркин, блогер: «Он самый раскрученный бизнес-коуч, но как оказалось, самый раскрученный фитнес-тренер, блогер и пиарщик. Очень круто работает тема, когда ты предлагаешь людям выбрать что-то за тебя».
Алиса Макарова знает все уловки, на которые способны блогеры, чтобы оболванить подписчиков.
Алиса Макарова, специалист в области маркетинга и SMM: «Они думают, что если покупают у блогера, они становятся ближе к нему, и это влияет на самолюбие человека. Он такой: круто! Я такой же, как она».
Пост у Ольги Бузовой стоит от 300 тысяч рублей. Это скромная реклама крема российского производства. Тот же продукт в «сториез» – 200 тысяч. Такая же цена, кстати, и у Ксении Бородиной, только пост дешевле на полтинник. У Риты Дакоты рекламное фото стоит минимум 200, а публикация в «сториез» – 100 тысяч рублей. Такую цену менеджер объяснил миллионным охватом. Алена Водонаева берет оптом, поэтому дешевле всех: пост от 85 тысяч рублей.
Это любой товар народного потребления: лосьоны, куклы, чипсы, диета, фитнес-программа, полезные тренинги. Топ-блогер сделает все «нативно» - то есть естественно.
Евгений Вольтов директор Алены Водонаевой: «В «сториз» она берет баночку и говорит: «Ну что, девочки, прислали крем! Буду пробовать». А уже пост через время, условно, через неделю мы ставим, и она уже пишет рекламный текст о том, что она попробовала, чтобы это было «нативно», чтобы это не смотрелось, как тупая реклама».
Олег Бармин основатель сервиса по аналитике и рейтингу среди блогеров: «У меня есть бизнес небольшой – я продавал мед, под НГ, размещая посты у Бони. Там было все хорошо, реально. Мужики приходили и говорили – вот, мне жена сказала это купить».
А если это какой-то неправильный мед, которые сделали неправильные пчелы?
Алиса Макарова, специалист в области маркетинга и SMM: «Приходит человек и говорит: да, я знаю, что у меня второсортный продукт, но при хорошей рекламе это зайдет! Цена вопроса?».
Вовлеченность в эту игру так высока, что, кажется, она бесконечна. Животный страх – быть немодным или не таким как все – превращает людей в хомячков, в доверчивую и легко манипулируемую толпу.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ