Русская рулетка

07.10.2018

Страшная авария под Тверью. В пятницу в Калининском районе области маршрутка вылетела на встречную полосу и лоб в лоб столкнулась с автобусом. 13 человек – погибли. Следователи отрабатывают ключевые версии - водитель мог заснуть за рулём или отвлечься. Глава компании перевозчика уже задержан. Мы постоянно рассказываем о подобных происшествиях, но такое ощущение, что ситуация только ухудшается. Усталые водители, старая техника, погоня за прибылью - каждый раз одно и тоже, а цена - человеческая жизнь. Почему кровавые трагедии ничему не учат – репортаж АРТУРА ЛОМИДЗЕ. 

Последние секунды перед катастрофой. Маршрутное такси начинает вилять и без всяких видимых причин водитель выводит его на встречную полосу. Страшный удар. В салоне маршрутки 14 человек. В рейсовом автобусе - трое.

Светлана Савина пассажир рейсового автобуса: «Я видела, машина едет навстречу 10 метров. Успел, он хотел уйти, но не смог полностью».

Шофер автобуса в реанимации. Там же 19-летний студент. Мансур - единственный выживший пассажир маршрутного такси.

Тимур: «Переломы многочисленные, нога сломана, тазобедренная сломана, черепная травма открытая, стабильно, живой».

Мансура в институт вез Владимир Баранов. Водитель маршрутного такси и его клиент закончили одну школу. А преподавала им ещё одна пассажирка злополучной маршрутки. Ещё четыре погибших - женщины-медсестры. Они ехали в Тверь на последний экзамен курсов повышения квалификации. Ольга Вадеева должна была отправиться с ними. Жизнь ей спасла случайность.

Ольга Вадеева медсестра ЦРБ старицы: «Экзамен перенесли, и я им позвонила сказать, что нет девочки не поеду».

Артур Ломидзе, корреспондент: «Автовокзал находиться буквально в пяти минутах пешей ходьбы отсюда. Однако ажиотаж стоит на остановке частных маршруток. Дело в том, что государственный, безопасный транспорт ходит раз два три часа и далеко не по всем направлениям. А вот частники набивают салоны чуть ли не круглосуточно каждые 15 минут».

Татьяна Голубева: «Ездить очень страшно. Хоть бы сделали какие-нибудь автобусные рейсы. А нету, все отменены».

Тут же стоит маршрутное такси, вышедшее на подмену разбившемуся. Водитель уверяет - Баранов не мог уснуть. Условия труда просто замечательные.

Хотя с момента аварии прошло 14 часов, а этот рейс должен был выполнять тот же водитель, что не доехал до Твери в 7 утра. Руководитель фирмы сейчас спокойно общается с прокуратурой. Он уверен - на нем никакой ответственности. Бизнес так организован - это же заказные автобусы, а не маршрутные. К ним и требований меньше, и отвечает по бумагам и по итогу шофер.

«Никаких нарушений нет, человеческий фактор?»

«Да.»

А параллельно с ним показания давал ещё один человек. Вдова разбившегося шофера.

Мария Баранова, вдова Владимира Баранова: «Я не работаю, стою на бирже. Не от хорошей жизни так работаем. Он у меня не оформленный, ни одна собака не позвонила мне с его работы».

Артур Ломидзе, корреспондент: «Тот самый микроавтобус почти каждую ночь стоял здесь под окнами водителя. Его вдова рассказывает: мужчина сам мыл и чинил его. Вставал в 4 утра, чтобы на рассвете забрать первых пассажиров. А потом до позднего вечера челноком мотаться между городами. Ни о каком медосмотре или техническом контроле настоящем, а не на бумаге, речи и не шло».

Мария Баранова, вдова Владимира Баранова: «Полстраны так работает, ни один водитель вам правду не скажет, им же там работать».

Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Это большая экономия денег для автоперевозчиков. Если контроль не серьезный, то записывают, что автобусы ездят не на регулярных маршрутах, а осуществляют заказные перевозки».

Эта авария в очередной раз показала – настоящий тотальный контроль начинается только после большой трагедии, но очень быстро заканчивается. И беда повторяется. 16 ноября 2017 года, республика Марий Эл -  15 погибших. 6 октября, железнодорожная станция Покров - 17 жертв. Июль 2015 - ещё 10 пассажиров маршрутного такси не добрались до пункта назначения.

Дмитрий Попов, независимый автоэксперт: «Вообще вся надзорная система за перевозками носит сурово формальный характер, к сожалению. То есть административных действий много, а на выхлопе все эти действия носят очень формальный характер, который результата не дают».

Местные жители не верят, что ситуация исправиться. Автобусное сообщение практически уничтожено. И даже если директора привлекут к ответственности, а импровизированный вокзал закроют найдутся другие бизнесмены, а билеты в один конец начнут продавать на соседней улице.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ