Гонки со смертью

13.10.2018

И снова об очередной страшной аварии на российских дорогах. В четверг в Чувашии столкнулись маршрутка и самосвал. Для 11 человек этот рейс стал последним. Мы опять рассказываем о гибели людей, которая произошла по чьей-то халатности, но ситуация не меняется. Следственный комитет уже выяснил, что микроавтобус вышел на маршрут с многочисленными нарушениями. Также следователи выясняют, почему водитель «Камаза» вылетел на встречку. Шофёр уже арестован. С места трагических событий Роман ИШМУХАМЕТОВ.

Они незнакомы друг с другом, но всех их объединило горе. Одно на всех. Не договариваясь заранее — спонтанно, пришли поздним вечером к Вечному огню в городском сквере, чтобы почтить память тех, кто погиб в жуткой автокатастрофе.

«Такая утрата, такие молодые люди погибают. Очень страшно».

Одиннадцать человек уже никогда не вернутся из рутинной ежемесячной поездки на заработки из Канаша в Москву. В маленьком чувашском городке и окрестных деревнях так живут многие, иначе — просто не прокормить семью.

Татьяна Моисеева: «Молодежь едет в Москву. Ездят — у всех ипотеки, семьи, билетов на поезд не достать, если только за месяц».

Роман Ишмухаметов, корреспондент: «На месте аварии до сих пор разбросаны личные вещи погибших, еда, которую они брали с собой в дорогу, и пассажирские кресла. Здесь хорошо виден и тормозной след, который просто впечатался в асфальт. Водитель, пытаясь уйти от столкновения, давил педаль до упора».

Машины столкнулись лоб в лоб. Автобус с пассажирами двигался по своей полосе, когда навстречу ему неожиданно вылетел самосвал. По версии следствия, именно он и стал виновником ДТП.

Юрий Аввакумов, водитель фуры: «Вы, конечно, извините, но так получилось».

Зоя Кудряшова  – одна из погибших. Проститься с ней пришла вся деревня. Любящая жена и мама, заботливая бабушка — в Москве она работала уборщицей. Эта поездка должна была стать для неё последней перед заслуженным отдыхом, но стала последней в жизни.

Сергей Иванов, брат Зои Кудряшовой: «Тяжело говорить, конечно, никто не думал, что так получится».

Спастись удалось тем, кто ехал впереди. Лина Герасимова находилась рядом с водителем. Вспоминает — всё произошло за секунды. Визг тормозов. Микроавтобус перевернулся.

Лина Герасимова, пострадавшая: «Был крик сначала сильный. Все кричали. Глаза открыла — смотрю тишина».

58-летний водитель фуры будет дожидаться суда за решеткой. Куда он так торопился, почему решил пойти на обгон в запрещенном месте? Сколько времени провёл за рулём без сна и отдыха? В каком состоянии был автомобиль? На все эти неудобные вопросы в компании, которой принадлежал грузовик, отвечать не захотели.

У следователей возникли вопросы и к частнику, который перевозил пассажиров. Ещё одно уголовное дело возбуждено по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Водитель микроавтобуса работал на одном из городских маршрутов Канаши. Небыстрый десятичасовой ночной путь из Чувашии в Подмосковье собирался преодолеть один, без сменщика. Что само по себе — уже нарушение. Но второй водитель частнику не нужен. Ведь денег заработаешь меньше. Признаться в этом — всё равно что расписаться в преступной халатности, поэтому водители лишь прикрывают коллегу.

Юрий Андреев, коллега водителя микроавтобуса: «Он спокойный, не такой, чтобы кого-то обгонять. Ездит он давно».

Второе ДТП с массовой гибелью людей за последние 7 дней. Вся Тверь еще до сих пор приходит в себя в себя после жуткой аварии, когда водитель-частник вывел автобус на встречную полосу, в результате чего — погибли 13 человек. А до этого были ДТП в Мари-Эл, Владимирской области — и это самые громкие случаи.

Святослав Данилов, автоэксперт: «Большинство аварий происходит в темное время суток. Это говорит, что перевозчики не подготовлены для перевозок пассажиров в такое время».

Роман Ишмухаметов, корреспондент: «Окраина Чебоксар. Отсюда в любое время суток можно уехать в любой город Поволжья и в Москву. Сейчас здесь почти нет частных микроавтобусов. После аварии по всей Чувашии начались проверки».

Но проверки обычно длятся недолго. А это значит — люди вновь будут ездить на частниках. Ведь они ходят чаще, зачастую возят за меньшие деньги, чем безопасный государственный транспорт. Только точно не дают гарантий, что не будут нарушать скоростной режим, выезжать на встречку — что доставят до места назначения в целости и сохранности.


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ