Мнение Мараховского. Грошовые сенсации

03.11.2018

Актуальное интервью публициста Виктора МАРАХОВСКОГО.

Виктор Мараховский журналист, главный редактор общественно-политического интернет-издания: «Уважаемые зрители! Видные либеральные блогеры России на днях сообщили о том, что в Минобороны идет грандиозный скандал. Внезапно выяснилось, что скрытность атомных подводных лодок, на обеспечение которой были затрачены миллиарды, существует лишь в головах адмиралов. Офицеры-подводники из Североморска наложили траекторию полета американского разведывательного корабля «Орион» на карту расположения наших АПЛ в ходе учений, и все десять точек поворота его маршрута приходились аккурат на места расположения наших подлодок. То есть он их даже не искал, а всегда направлялся к конкретной точке.

В общем, американцы видят наши лодки из космоса. Любители докапываться до сути начали выяснять, откуда эта сенсация. Оказалось, что её опубликовал один военно-промышленный портал. Её он, в свою очередь, нашел у себя в комментариях. А автор комментария — взял информацию из старинной флотской байки, которая описывает события девяностых годов. То есть, повторим. Байка про девяностые стала основанием для свежих интернет-сенсаций. И даже, можно сказать, инсайдов. И это далеко не первый, не двадцатый и даже не сотый случай. Недавно, скажем, по «интернетам» промчалась свежая сенсационная правда о Сибири.

Журналист проехал по ней — и везде увидел ужас, голод, заколоченные роддома и даже повальную импотенцию. Потом, правда, оказалось, что этот текст впервые появился лет десять назад, и его сибиряки уже тогда замучились опровергать. Но с тех пор он спокойно всплывает каждые два года — и гонит волны. И случаев, повторю, сотни.

По нашей медиа сфере кружат сенсации-дракулы, которых практически невозможно убить окончательно. Вы их разоблачаете сегодня, они ложатся в склеп, отдыхают там — а затем снова восстают из бездны и наводят ужас на неокрепшую психику граждан. Поэтому, боюсь, нашему современнику уже пора взять за правило: никакой сенсационной информации, увиденной в интернете или услышанной в пересказе — не доверять. Либо дайте себе труд её проверить, либо просто выкиньте из головы».


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ