Учителя за гранью
18.11.2018
Оказывается, наши учителя — «двоечники». Четверть педагогов-филологов не справились с экзаменом по русскому языку, и почти половина математиков не решили простые задачки. Согласитесь, это вызывает беспокойство за будущее наших с вами детей?
Но это далеко не единственное, что пугает в школе. Насилие! Учителя бьют учеников. Всего за неделю сразу несколько инцидентов. Когда пересматриваешь кадры, где заслуженные учителя поднимают руку на детей, становится по-настоящему жутко.
Для некоторых родителей единственное спасение — забрать детей из школы и искать другие способы обучения. Но и здесь родителей поджидают неприятные сюрпризы. Корреспондент Наталья КИРИЛОВА продолжит.
С первого взгляда Ирина Макарова производит впечатление! Да и по документам, не учитель общеобразовательной школы города Качканары, а профессор математических наук с 39-летнем педагогическим стажем. Но, если закрыть глаза и прислушаться — торговка на рынке, не больше!
Ирина Макарова, учитель: «Калужкин, забирай, это что за порнография у тебя такая?! Решетилов, забирай! Уроды какие-то, а не класс! Уроды одни сплошные!»
На этой записи обычный урок математики в 5 классе.
Влад Лихачев, ученик школы № 2, г. Качканар, Свердловской области: «Я неправильно… на две клетки, на три ошибся. Она подошла, говорит: „Что за дебил такой?“ и ударила».
Татьяна Кальсиной, мама: «Удар был такой силы, что очки слетели».
Татьяна сразу обратилась к директору школы, но госпожа Рублева постаралась скандал замять. Мама униженного мальчика подала иск в суд, учителя математики оштрафовали на 5 тысяч рублей в пользу государства. И Макарова до сих пор продолжает воспитывать детей, в параллельном классе.
Вот уже другой заслуженный работник педагогических наук. За плечами Веры Васильевны 49 лет работы в школе. А разозлился педагог от того, что дети не дали попить ей чаю. Как раз, когда она вышла за водой, ученики 4 класса начали бегать и шуметь. Проведена проверка. Педагога уволили.
Инна Хорошова, учитель русского языка и литературы школы № 1, г. Холмск, Сахалин: «Я уже вижу, что ты не адекватная… Ты приемная что ли? Ты родной ребенок или приёмный?»
А это уже знаменитая история из школы номер один маленького города Холмска. Инна Хорошова обидела девочку из-за дырки на кофте.
Инна Хорошова, учитель русского языка и литературы школы № 1, г. Холмск, Сахалин: «Чё ты рыдаешь?! Перестань мне здесь изображать припадок!»
Мама этой маленькой девочки лишь попросила заменить педагога для их класса, родители школы номер 37 Комсомольска — на Амуре поступили куда чуднее.
Родители: «Сейчас написаны письма. То есть, петиции подписываются. Мы пытаемся всячески поддерживать нашего учителя».
И это после того, как она буквально избила 9-летнего мальчика.
Учитель: «Кто тебе позволяет себя так вести?»
За кадром дети: «Капец! Что она его избивает? Она имеет право его избивать?!»
Конечно, после такой воспитательной работы второклассник наотрез отказался ходить в школу. Хорошо, что родители этого мальчика не оставили факт без внимания. Стали искать причину. Оказалось, что все дело в Ларисе Филипповой — учителе высшей категории, с 40-летним стажем работы в школе.
Андрей Милехин, проректор по вне учебной и социальной работе Московского государственного психо–педагогического университета: «Безусловно стыдно за таких учителей».
А пока светила педагогической науки и чиновники министерства просвещения разводят руками — доверие к государственным школам, с самым лучшим в мире академическим образованием — стремительно падает. Популярность частных школ растет.
Григорий Назаров, финалист конкурса «Учитель года 2018», учитель истории гимназии № 9: «Они получают подушевое финансирование на каждого ребенка. Меньшее, чем государственные школы, но зато им дается возможность совершенствовать свою техническую базу и направлять дополнительное финансирование на зарплаты учителям».
Наталья Кирилова, корреспондент: «То есть, частное образование сегодня дело выгодное?»
Григорий Назаров, финалист конкурса «Учитель года 2018», учитель истории гимназии № 9: «Да! В какой — то степени да».
В этом небольшом спальном районе Подмосковья частные школы открыты в каждом втором жилом доме. И это при том, что по соседству — новая, просторная муниципальная десятилетка. Обучение у частника стоит 30 тысяч в месяц, это если с питанием и группой продленного дня. При том, что лицензии у директора на момент нашей проверки не оказалось.
Наталья Кирилова, корреспондент: «Будьте добры, покажите лицензию».
Галина Великанова, директор частной школы г. Химки, МО: «Мы только занимаемся тем, что консультируем».
Наталья Кирилова корреспондент: «Детей?!»
Галина Великанова директор частной школы г. Химки, МО: «Ну, конечно, детей!»
Наталья Кирилова, корреспондент: «По телефону мне сказали, что я могу приводить своего ребенка и он будет у Вас заниматься».
Галина Великанова, директор частной школы г. Химки, МО: «У нас дети только музыкой занимаются!»
Наталья Кирилова корреспондент: «А какие у Вас предметы есть?»
Девочка: «Русский, математика, чтение, английский».
Москвичке Марии обещали, что после трех классов обучения, ее дочка станет если не вундеркиндом, то гением математических наук. Через полгода обучения, по инновационной методике, первоклашка стала заметно хуже читать и писала буквально, как «курица лапой», не хотела больше учиться, а главное начала рассказывать маме странные истории.
Марина, мама ученицы начальных классов: «Что у них в классе кидались партами. Что одного мальчика, который кидался партами, даже заставили без парты стоять на уроке. У них дети приносили игрушки, и учитель не могла запретить им играть на уроке, потому что это самовыражение ребенка».
Вообще эта методика рассчитана на классы по 40 человек и, как уверяют носители идеи, написана для обычного ребенка. Но дочь Марины не справилась с программой.
Марина, мама ученицы начальных классов: «Я подошла к методисту и спросила: «Ну, а как же так?». Она сказала: «Ну, вы же сами согласились на этот эксперимент, вот ваше заявление, вот ваша подпись».
Только почему эксперимент проводился в обычной муниципальной школе, вот в чем вопрос?
Наталья Кирилова, корреспондент: «Ответ на него мы долго ждали из министерства просвещения. Но пресс-служба наши запросы явно не желала замечать, а в процессе переговоров чиновники намекнули: авторские методики — явление до сих пор не изученное. И в отличие от общепринятых школьных программ их никто, никогда не проверял».
Деньги — это минимум, что могут потерять родители, доверяя своего ребенка частной системе подобной той, что мы открыли в подмосковных Химках. Пока родители не перестанут перекладывать ответственность за обучение собственных детей в чужие руки, пусть и с большим педагогическим опытом работы, вероятность опасности останется. Кто знает на что пойдет эта женщина, когда поймет — ее бизнес под угрозой.
Галина Великанова, директор частной школы г. Химки, МО: «Попробуйте, выпустите это!»
Наталья Кирилова, корреспондент: «Вы нам угрожаете?»
Галина Великанова директор частной школы г. Химки, МО: «Да!»
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ