Налетай торопись

25.11.2018

На этой неделе случилась «Черная пятница». Миллионы покупателей по всему миру штурмовали магазины в надежде на фантастические скидки. Были драки и даже перестрелки. В погоне за дешёвыми товарами люди не обращают внимание, что все эти «праздники дисконта» уже давно стали идеальным инструментом по отъёму. Коллективное безумие осваивает новые рынки. Выгода от распродаж , конечно, есть. Но не для нас с вами, а для тех, кто это придумывает. Проще говоря, торгашей. И можно сказать, что пятница прошла, да и ладно. Но... А ведь это была репетиция. Через пару недель у вас голова взорвется от новых предложений. Ведь грядет Новый год! Как сохранить разум и не пасть жертвами изощренных методик расскажет Анна ВОРОПАЙ.

Толпа, опьяненная скидками, скупает все подряд. Дальше — как в тум­ане. А утром у кого-­то наступит «постакционное» похмелье.

Александра Садовнико­ва: «Ну неприятно получилось. Такой осадочек остался».

Телефон, купленн­ый в «Черную пятницу» очень быстро сломался, и словно издеваясь, продавец буквально через две недели после распродажи, еще больше сбросил цену на эту модель. Но в черную ночь глаза Александре застилали красные ценники.

Александра Садовнико­ва: «По принципу — есть скидка, почему бы не взять».

Переполненные залы, ажиотаж, суета — в этом массовом распродажном безумии над всеми руководит одна парадигма: сначала — хватай, а потом — думай.

Михаил Хорс, клинический психолог: «Если ты это не купишь — это прям исчезнет и пропадет. Если ты сейчас этой скидкой не воспользуешься — потом будет точно дороже».

Но за «Черной пятницей» вновь наступит кибер-понедельник, новогодняя, рождественская распродажи, 14, 23 февраля, и дальше по календарю — ликвидации, утилиз­ации, круглогодичный тотальный «Sale».

Скидки всегда выпекают как пирожки. Причем, слоеные. Стоит только отогнуть ценник и магия волшебных акций тут же исчезает. Грубый трюк хоть давно и рассекречен, но продолжает работать, к тому же уловки эволюционируют.

Дмитрий Сендеров, маркетолог: «Вы приходите за определенным товаром, вам говорят, что его нет — есть аналог. Но аналог будет стоить гораздо дороже».

С пустыми руками настроенный на покупку клиент не уйдет. Ему уже невыносимо хочется купить. И не важно, что «скупой платит дважды», шопоголик — трижды, простак — всегда. А дисконт выше 30 процентов — всегда убыток.

Тамара Ухманова, дизайнер: «Если в компании рентабельность бизнеса 10-15 процентов, то считается, что эта компания процветает. Вот исходите их таких цифр».

Магазин как казино должен быть всегда в выигрыше. Сильно уцененная вещь для него — чаще всего лишь приманка, которую заглатывает 99 из 100 покупателей.

Светлана Сильваши, модельер: «Когда женщина пришла и купила паль­то с 70-90 процентной скидкой, она поним­ает, что ей под это пальто необходимо подобрать шапку, шарф, перчатки. И уже эти изделия она приобретает без скидки».

Если в оффлайне главная опасность — просто переплатить, то регулярные распродажи онлайн — прямая угроза для всех сбережений человека. Специально к «Черной пятнице» мошенники, например, создали целую армаду клонов известных интернет-магазинов. Всего одна буква в адресе и мошенники уже берут тебя за горло. И так на каждой уникальной всероссийской распродаже, которые случаются с завидной регулярностью.

Илья Рожнов, руководитель команды аналитиков отдела по защите бренда: «Они могут просто не доставить товар, который вы заказали, второе доставить товар низкого качества или подделку, и третье — вы потеряете все данные банковской карты».

Заграницей магазины уже давно шпионят за покупателями. Пока в России в охоте на клиентов компании стреляют скидками по всем без разбора, то там — маркетологи-снайперы — бьют точно в цел­ь.

Дмитрий Сендеро­в, маркетолог: «Вы заходите в торговый центр, специальная система распознает ваше лицо, находит ваш профиль в социальных сетях. И присылает вам предложение о скидке».

О слежке, конечно, никто не предупреждает. В упрощенной форме все это уже есть в России.

Анна Воропай, корреспондент: «Привычный вай-фай выглядит — как забота о покупателях. Так удобнее скидывать селфи. Все может оказаться не так невинно. Не отключив автоматический поиск сети, каждый будто громко сообщает магазину. Я здесь. Я готов покупать».

Дальше-дело техники. А скоро магазины смогут намного эффективнее навязать то что, вам не нужно, но обязательно надо купить. И тогда вместе с цифровым маркетингом к нам придет и другие достижения общества инновационного потребления.

Михаил Хорс, клинический психолог: «Иногда даже до смертей доходит. Это — наше будущее, если мы у себя в головах не начнем останавливать это общество потребления».

В США тоже не сразу стали драться за товар. Потреб-кошмар эволюционировал постепенно. И если всего 5 лет назад о «Черной пятнице» в России не знал никто, то теперь — мы все, уже на крючке.


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Для того чтобы написать комментарий, Вам нужно войти

Забыли пароль? Регистрация


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ