Правовой ликбез: Кто и как нас обвешивает

6 сентября, 10:57 1 193

«Даунсайзинг» дословно переводится, как уменьшение размера. А на деле, ни что иное как очередной маркетинговый ход.

Фото: tassphoto.com

Причем, как это ни ужасно, абсолютно законный. Растительного масла, зачастую, в бутылке совсем не литр, а риса в пачке вовсе не килограмм. Внизу же написано: Масса нетто 900 гр. А то, что покупатель привык к ровным цифрам, так это, дескать, всего лишь его собственное заблуждение, не более чем наследие советских времен…

Фото: Пятый канал

Обратите внимание на упаковки продуктов из своей корзины, и вы убедитесь, что впору открывать книгу рекордов производственных хитростей. Чем-то похожим занялись в организации «Росконтроль». Их безусловный фаворит — ушлые молочники, которые заполняют пакет не до литра, а до нетривиальных 873 миллилитров. Об этом в интервью Пятому каналу рассказал Александр Борисов, сопредседатель союза потребителей «Росконтроль»:

Фото: Пятый канал

— Один производитель молока столичного региона, бренд, который с советских времен известен, бросается в глаза, производит молоко, где налито всего 873 миллилитров, то есть даже не 900, не 950, как мы уже начинаем привыкать, а 873, — возмущается эксперт.

Фото: Пятый канал

Удивительно, но даже настолько облегченные товары на прилавках не залеживаются. Потому, что прежде покупателя слишком долго приучали: в пачке такого объема — настоящий литр. А в такой, по размеру, фасовке — полноценный килограмм. В лучшем случае покупатель проверяет срок годности. И только самые внимательные, уже дома при взгляде на упаковку поймут, что им недолили и недосыпали. Обвесили, — можно сказать только условно. Действия того же сахарного завода, который фасует свою продукцию по 900 гр — его личное дело. И магазины, которые такой товар на продажу берут, тоже ни при чем. О том, что так в законе написано Пятому каналу рассказал председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и Анатолий Аксаков:

Фото: tassphoto.com

— Важно только, чтобы это надлежащим образом было отражено и на ценнике, и на самой упаковке, что вот за такую-то цену, которая раньше была для большего объема, теперь продается меньший объем, — прокомментировал законотворец.

Фото: tassphoto.com

Допустим, вы среди прилавков. Берете бутылку молока. С соседней полки — упаковку сметаны, пачку творога. Хлеб, куда же без него. Прибавим по пакету риса, гречневой крупы, ну, и яблочный сок, пожалуй. Итого, сумма на кассе — 358 рублей. С учетом, что в каждой упаковке чуть меньше, чем должно быть, переплатить придется почти 20%. То есть, в случае конкретного чека, — чуть более 70 рублей. 

 

Видео: Пятый канал

И отдельно, для понимания того, как радуются, например, молочники, когда вы берете с полки такой вот, «неполноценный лит», приводим в действие «калькулятор даунсайзинга». В привычный всем пакет молока вместо 1 литра наливаем 870 миллилитров. Ни от кого ничего не скрывая, честно, мелким шрифтом указываем эту цифру на упаковке. С тысячи литров (примерно такова производительность одной линии за смену) получаем 1149 пакетов с молоком. Из них 149 —  «лишних», «сэкономленных». Они появились в процессе этой «оптимизации». Разницу тоже продаем ритейлерам. Если на заводе таких линий десять, то в день производитель имеет 1490 упаковок «сверх нормы». В году 365 дней, а пакет, допустим, продается по 60 рублей, тогда тогда дополнительная прибыль за год составит 32 631 000 рублей. Неплохо?

Фото: Пятый канал 

Вот так даунсайзинг приносит производителям миллионы. Точнее покупатели добровольно отдают им деньги за то, что недосыпали и недолили. Эту коварную арифметику даже обманом потребителя назвать нельзя. Все по обоюдному согласию. Законы рынка в действии. Такой точки зрения, например, придерживается Сергей Календжян, декан Факультета «Высшая школа корпоративного управления» РАНХиГС при Президенте РФ:

Фото: Пятый канал

— Должна быть свобода как у продавца, так и у покупателя. Покупатель не обязан покупать продукцию в этой упаковке. Он может пойти в соседний магазин и купить другой товар. То есть, покупатель голосует рублем, — комментирует специалист.

Фото: tassphoto.com

В соседнем магазине на полке те же «недолитры» и «недокилограммы».  И только «голосованием рублем» за честный литр мы можем как-то повлиять на рынок.

Виталий Втулкин, Анна Долгарева

Подпишитесь на ленту Яндекс.Дзен!Читайте новости Пятого канала
в ленте Яндекс Дзен

Читайте также


Новости СМИ2

Новости Лентаинформ


Комментарии

Написать комментарий

Для того чтобы написать комментарий, вам нужно войти

Регистрация

Войти Восстановить пароль

Восстановить пароль

Войти Регистрация

ВконтактеFacebook


Реклама

Новости канала

12 сентября в Москве в Большом зале Digital October состоялась церемония награждения победителей Шестого телевизионного конкурса дизайна, маркетинга и промоушна «МедиаБренд».

5-tv.ru

Цифры дня

Жители Москвы начинают воскресное утро с просмотра видеожурнала «Светская хроника» и это уже становится традицией. Третью неделю программа лидирует в утреннем слоте и вновь приносит Пятому каналу первое место с долей 9,2 среди всех федеральных каналов.

Для рекламодателей

Пресса о компании

12 сентября в Москве подвели итоги международного конкурса дизайна и маркетинга «МедиаБренд». Церемония прошла в Большом зале центра DigitalOctober.

5-tv.ru

Реклама