Названы 5 самых мерзких запахов в мире

, 17:05 Видео 867

Ученые обнаружили связь между «приятностью» запаха и строением молекул.

«Специалисты по запахам» составили топ-5 самой невыносимой вони в мире. Как пишет интернет-портал ScienceAlert, самым противным признан запах тухлых яиц — то есть сероводорода. Кстати, ученые выяснили, что так же пахнет и на планете Уран, где сероводород в большом количестве присутствует в атмосфере.

На втором месте по мерзости — запах плода дуриана. Он представляет собой «букет» из 44 активных ароматических соединений, которые по отдельности могут пахнуть и тухлым яйцом, и вкусной карамелью, и чем-нибудь еще. Недавно «аромат» дуриана приняли за утечку газа или газовую атаку в австралийском университете и экстренно эвакуировали студентов.

На третьей строчке — цветок Раффлезия Арнольда, имеющий трупный запах с намеком на гнилую рыбу и грязные носки. Таким образом растение привлекает к себе насекомых для опыления. Далее следует знаменитый на весь мир именно своим невыносимым запахам сыр Вье Булонь. А замыкает рейтинг зверюшка с очень милой наружностью — малый муравьед. По словам ученых, чтобы защитить себя от хищников, он воняет в пять или даже семь раз сильнее и противнее скунса.

Исследователи Калифорнийского университета Беркли изучили полторы тысяч свойств 150 различных молекул, чтобы установить связь между «приятностью» запаха и строением молекул. Оказалось, что молекулярная масса и плотность электронов на самом деле тесно связаны с тем, как мы воспринимаем запах. Более тяжелые молекулы, как правило, связаны с плохими запахами, а более легкие приятнее для человеческого носа.