Не бит, не крашен — как выбрать хороший подержанный автомобиль

Как не обжечься при выборе автомобиля на вторичном рынке. На что смотреть, о чем спрашивать, чтобы потом не вкладываться в ремонт. Как определить машину после серьезного ДТП. Пятый канал расскажет.

Диаз Абылкасов

Диаз Абылкасов
Журналист, блогер


Фото, видео: globallookpress.com

Выбор подержанного автомобиля — крайне утомительная и очень непростая задача. И не потому, что плохих машин очень много — их владельцы часто умалчивают о недостатках и придумывают достоинства. Ведь им хочется получить за машину больше. О вас никто не думает. Специально для Пятого канала автоэксперт Диаз Абылкасов собрал семь основных правил — как выбрать действительно хорошее авто. Читайте, запоминайте, пользуйтесь.

Не верьте в сказки

Для начала нужно освободить голову от иллюзий. Не верьте красноречивым байкам из объявлений о продаже подержанных авто. За распространенными мифами зачастую скрывается наглая ложь продавцов, многие из которых являются матерыми перекупщиками — они относительно недорого приобретают откровенно плохие машины, скручивают пробег, что-то подкрашивают, где-то полируют, меняют протертые до дыр ковры, руль и продают это внешне привлекательное, но технически убитое транспортное средство как «любимую машину в идеальном состоянии — сел и поехал».

globallookpress.com

Пример из жизни: один мой знакомый наткнулся на объявление о продаже «заряженного» кроссовера Mercedes ML63 AMG 2007 года выпуска за 700 с небольшим тысяч рублей. Цена была «очень вкусной», сама машина — достойной, наш герой купил ее и тут же перепродал на 200 тысяч дороже — легкие деньги. Какого же было его удивление, когда через несколько дней он увидел, что этот же ML63 снова продается, но уже за 1,1 миллион рублей. Продавец уверял, что он второй хозяин; машину много лет любил, сдувал с нее пылинки, ремонтировал исключительно у официального дилера и кормил лучшими маслом и бензином — продает с сожалением, практически отрывает частичку своей души.

При свете дня

Казалось бы, что может быть проще: автомобиль в процессе поиска обязательно смотрим при нормальном освещении — без шума и пыли, чтобы все было хорошо видно. Но нет! Зачастую потенциальные покупатели пытаются что-то разглядеть в сумерках, да еще и на скорую руку. Конечно я понимаю, что свободного времени у работающего с девяти до шести человека немного, но настойчиво рекомендую выкроить 30 минут, чтобы в итоге не взять того самого «кота в мешке». При дневном свете от вас вряд ли ускользнет разница в тонах краски на кузовных панелях и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП).

globallookpress.com

Кстати, когда будете собираться на осмотр машины, не забудьте уточнить у продавца, чистая ли она? В противном случае толку от смотрин также будет немного.

Сколько микрон?

При осмотре ЛКП нужно обращать внимание не только на тон краски, но и на степень блеска лака. Это тоже может быть признаком как полировки, так и более серьезных малярных работ. Равно как и следы краски или полировки на резиновых уплотнителях дверей (резинки при осмотре нужно отгибать).

Чтобы удостовериться, что кузов «не бит, не крашен», советую использовать специальный прибор — толщиномер, который измеряет толщину ЛКП в микронах. Но даже если он показывает разные величины на разных участках кузова, это не является 100-процентным свидетельством, что кузов шпатлевали и перекрашивали.

Толщиномер. Толщиномер. globallookpress.com

Перепады в толщине ЛКП нередко встречаются у новых автомобилей ввиду невысокого качества изготовления. Такая же картина и с равномерностью/величиной зазоров между кузовными панелями и с аккуратностью сварочных швов. И даже на моделях премиальных брендов. Но на подержанной машине такие дефекты, конечно, должны вызывать повышенную настороженность. Равно как и покрытие кузова пленкой, полимерной защитой или аэрография, что препятствует оценке ЛКП. Здесь можно использовать тот же толщиномер или старый проверенный способ — магнит в тряпке (к участкам с толстым слоем шпатлевки после кузовного ремонта он притягивается хуже).

Применяя толщиномер сначала измеряют толщину ЛКП на участках, которые вряд ли могли пострадать при ДТП, к примеру на дверных проемах. После проверяют весь кузов. Расхождение более 80 микрон должно указывать на послезаводскую покраску, а разница более 200 микрон — на шпатлевку.

Заглянуть под шляпку

Обязательно проверьте крепления съемных деталей (капот, передние крылья, двери, крышка багажника и лючок бензобака). Если под шляпками болтов есть старые следы, а сами болты имеют признаки откручивания, значит деталь зачем-то снимали.

Обратите внимание на фары — родные ли (должна быть заводская маркировка), в одинаковом ли состоянии левая и правая оптика?

globallookpress.com

То же касается и остекления. В маркировке указывается год изготовления стекла (правда, зачастую непривычными символами в виде звездочек и точек). Хотя, обнаруженные здесь несовпадения еще не означают ремонт после ДТП — стекло могло треснуть от встречного камня, а форточку могли разбить автоворы.

Даже шины и диски могут стать источником ценной информации о прошлом автомобиля, если одна покрышка отличается от других, либо на машине стоят неродные и ничем не примечательные диски. Хотя, опять же, заводские могут быть использованы для другого сезонного комплекта резины.

По тяжелой

Хотите убедиться, что автомобиль не был в тяжелой аварии? Проверяйте лонжероны, являющиеся важным силовым элементом кузова. Их лучше осматривать снизу, используя яму или подъемник на СТО. Небольшие вмятинки на лонжеронах — не повод для беспокойства. Они могли появиться при контакте с поверхность или бордюром. А вот серьезные вмятины, волны, трещины и другие следы деформации, равно как и сварные швы, — повод искать другой вариант.

globallookpress.com

Последние сомнения насчет структурного состояния кузова позволит развеять или подтвердить компьютерная геометрия. Заодно и проверите подвеску. Если геометрия нарушена настолько, что ее невозможно восстановить до заводских допусков, то лучше отказаться от покупки.

Подушки и ремни

Подушки и ремни безопасности — отдельная тема. Если подушки при аварии сработали, то при гаражном ремонте их, как правило, не меняют из-за дороговизны. Но внешне этого может быть не видно (накладки на руле и передней панели, прикрывающие подушки, не должны отличаться по цвету и фактуре от соседних деталей). Прояснить картину поможет сканер в дилерском центре, который считает полную историю автомобиля.

Преднатяжители современных ремней безопасности также являются одноразовыми — после срабатывания при аварии они подлежат замене вместе с ремнями. Проверьте год выпуска ремней на бирках — если он свежее, чем год выпуска автомобиля, значит ремни меняли. Если же ремни оставили после ДТП как есть, они плохо сматываются обратно и слабо фиксируют тело даже при резком торможении — это тоже не сложно вычислить.

Две головы лучше

Бессовестные перекупщики, жадные владельцы и автомошенники крайне изобретательны, поэтому, если вы в машинах «не очень», советую все же взять с собой кого-то с опытом. Это может быть и ваш знакомый, который с автомобилями на «ты», и автоэксперт, который за деньги поможет вам подобрать хороший вариант. Более того, я вообще не советую покупать или продавать машину в одиночку — вдвоем (втроем, вчетвером…) и веселее, и безопаснее.


Вконтакте