Что творится в «Черную пятницу» в России и США

, 22:21 Видео 1 419

Сегодня мир во власти «Черной пятницы» — бесстрашные шопоголики атакуют прилавки магазинов.

По всему миру стартовали традиционные распродажи. «Черная пятница» — настоящий праздник для шопоголиков. Но по-настоящему оправдал свое название в США. Неизвестный устроил стрельбу в одном из торговых центров в штате Алабама.

Погиб подросток, еще как минимум два человека ранены. Драки и стрельба в последние годы становятся едва ли не обязательным атрибутом черной пятницы в США. Люди поддаются ажиотажу и готовы на все ради приглянувшейся вещи по привлекательной цене. Магазины нанимают дополнительную охрану и лишних сотрудников, но трагические инциденты исключить не удается.

Скидок, от которых туманится мозг, ждали и в России. Кто-то решился стоять в очереди на морозе, чтобы быть первым покупателем, а для кого-то комфортнее онлайн-шопинг.

«Черная пятница» для Александры — красный день календаря. Большая распродажа — отличная возможность пополнить гардероб.

— Я думаю, можно найти очень хорошие предложения, сэкономить неплохо.

Миллионы таких же как Саша ежегодно в эти дни штурмуют прилавки в погоне за мнимым дисконтом. Пусть и не с такой истерией, как принято за океаном. На бумаге все логично — для покупателя это шанс хорошо сэкономить. Для продавца — возможность увеличить оборот и избавиться от залежалого товара. На деле же получается немного иначе.

— Очень важно понимать, что российский ритейл, магазины — одни из самых дорогих в мире. Дело в том, что дистрибьюторы у нас низко маржинальные. Из-за налоговой нагрузки, из-за логистики, из-за других факторов. И получается, что крайним оказывается потребитель, — говорит руководитель интернет-проекта в области цифровых технологий Дмитрий Рябинин.

Казалось бы, пик потребительского сумасшествия остался где-то в нулевых. Но до сих пор — признаются маркетологи — безотказно работает магия цифр. Ценники с девятками на конце или акции «3 по цене 2».

— В любом случае смотрит только на две первые цифры, и потом уже не смотрит дальше, и поэтому автоматически цена для него становится меньше, чем она есть на самом деле, — говорит маркетолог Андрей Арно.

Скинуть с товара больше 30% — это уже, как правило, убыток для продавца. Если речь не идет о полном неликвиде. Например, чехлах для старых смартфонов или вещах прошлогодней коллекции. А значит, такие манящие дисконты в 50, 60, а тем более 90% — это всего лишь красивый обман. За неделю — до объявленного потребительского рая — цены нередко завышают в два раза, чтобы потом продать все … почти по той же стоимости. Так мы очень часто приходим домой — с горой ненужных вещей.

Приходите в торговый центр — только с наличными. Никаких карт и даже телефонов с функцией оплаты в одно касание. Определитесь с суммой, которую вы можете потратить и с тем, что вам точно нужно и вперед — за покупками.

Остудить покупательский пыл тоже поможет поход по магазинам за пару дней до распродажи. Бывалые шопоголики советуют присмотреться, примерить, прицениться к желанной вещи заранее.

При этом значительная часть россиян уже давно — отоваривается в интернете. Семья Акинцевых из Челябинска — в сети покупает вообще все — от мебели до корма домашнему питомцу.

— В интернете нет наценки как в магазине. Мы сейчас пользуемся только интернет-магазином, вся семья и дети. Подбираем товары нужные, а потом уже ждем «Черную пятницу», — говорит Татьяна.

Казалось бы никакой толкотни, очередей и траты времени. Но реальной опасности в виртуальной торговле с каждым годом больше. Эксперты по кибербезопасности уже обнаружили в сети сразу 400 клонов АлиЭкспресса. И еще 200 копий других известных интернет-площадок, созданных мошенниками. Сайты отличаются от оригиналов одним лишь символом в адресной строке. Однако заказав что-нибудь в таком магазине, вы оплатите покупку, но никогда ее не получите. Более того ваши личные данные и реквизиты банковской карты — останутся у мошенников.

— Происходит фишинговая рассылка в мессенджерах вас пытаются направить по вредоносной ссылке и ввести заставляют вас там свои данные, — пояснил контент-аналитик компании, специализирующейся на информационной безопасности Андрей Костин.

Чтобы защитить нас с вами — киберполиция постоянно в поиске новых идей. В этом году для охоты за преступниками впервые привлекут — искусственный интеллект. Специальный робот будет анализировать, как изменялась цена на сайте, и сообщать об этом в надзорные органы, которые смогут вычислить и заблокировать недобросовестных продавцов.

Как говорят эксперты, россияне круглый год живут в череде нескончаемых скидок и акций. После «Черной пятницы» — Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марты, День влюбленных, а потом сезонные скидки. Все это не более чем хорошо продуманные рекламные ходы. Потому этот современный арт-объект — голый манекен в одном торговых центров — не показатель покупательской способности, а символ торжества маркетологов. Которые хорошо отрабатывают свою зарплату.


Читайте также

Только в нашей группе ВКонтакте!Больше фото и видео, опросы, живое общение
и не только серьёзные новости!

Последние новости

21:15
20:58
20:46
20:35
20:31
20:20
20:11
20:00
19:52
19:36
19:34
19:21
19:16
18:58
18:56
18:49
18:33
18:33
18:22
18:11

ВСЕ НОВОСТИ


Новости СМИ2

Новости Лентаинформ



Комментарии

Войдите, чтобы написать:

Через социальные сети

Восстановить пароль

Войти

ВконтактеFacebook



Новости канала

В воскресенье, 20 января, смотрите на Пятом канале премьеру нового потребительского расследования «Вся правда о… ЗОЖ».

5-tv.ru

Цифры дня

9 января жители московского региона в категории «Все 25-59» выбрали для вечернего телесмотрения программу «Известия» на Пятом. Это принесло каналу долю 8,4% и первое место среди всех федеральных телеканалов.

Для рекламодателей

Пресса о компании

Канал активно развивает свое производство сериального контента. В этом году нас ждут как минимум четыре любопытные новинки.

5-tv.ru

Реклама